Любовь сильнее войны

Ильичёв Юрий Владимирович, родился 17 февраля 1964 года
Моя служба в Афганистане началась с прилёта в Кабул, а до этого военное дело изучал в Ашхабадской зенитно - ракетной учебке, где после окончания был сформирован дивизион из интернациональных взводов. Учёба пятимесячная, после чего, в составе 160 солдат был направлен  для прохождения дальнейшей службы, в качестве инструктора в афганский город Газни. Из Кабула до Газни вертолётами, а потом на армейских "Уралах" по грунтовой пыльной дороге до места несения службы. Перед размещением и посадкой в кузова автомашин слушали инструктаж на случай обстрела неприятелем, хотя до гарнизона доехали без приключений, но проезжая через аул заметили детей, бежавших за машинами которые просили еду.
-  Вот оно, первое знакомство с народом, сказал, обратившись к Николаю сидевшему рядом, доставай паёк, отдадим, нам он больше не понадобится. Колонна машин остановилась на выезде из селения, дети окружили солдат, выпрашивая подачки и даже не понимая их лепета, не трудно было догадаться, чего хотели они.
-  Эк как их припёрло, у тебя Юрок, что - нибудь осталось? Нет? Тогда может автомат с патронами, пошутил Николай, хотя и это променяют на еду. Наш укрепрайон представлял мощную дислокацию войск, способных выполнить любую боевую задачу командования. По периметру территория была защищена минными полями шириной пятьдесят метров. Целый небольшой городок армейских палаток в них размещался личный состав, неподалёку армейская техника: танки, БТРы, зенитные орудия, миномёты и другое вооружение. Были  почти все рода войск: связисты, топографисты, штабники, артиллеристы, танкисты, разве, что лётчиков не было. Было всё необходимое для выполнения задач возложенных на интернационалистов, хорошая кухня и столовая, приличное питание. Если говорить о самой службе, продолжил Юрий, замечу одно: потерь среди личного состава не было, кругом бойня, а мы, как у Христа за пазухой. Благодаря тому, что нашим командиром был Рохлин, а с афганской, этот район контролировал командир с которым он учился в Академии Генерального штаба, его он знал очень хорошо. О предстоящих боевых действиях ставили друг друга в известность и до применения оружия дело не доходило. Подчинённых Рохлин гонял крепко, постоянно учения: командно - штабные по картам, а затем на местности всем личным составом. Так, что пороха понюхал предостаточно и настрелялся вдоволь, а какую казарму из природного камня построили в центре гарнизона,- любую осаду выдержать сможет. Где камни брали? Взрывали скалы! Забьём в трещину скалы трубу, в неё взрывчатку - только успевай стены строить. Крышу из профиля, поверх дёрн, в жару в казарме прохладно, а зимой тепло. По местности на задания передвигались только на БТэрах, выезжали в аулы и кишлаки, местное население относилось настороженно, но в спину не стреляли видя боевую мощь и возможность ответных действий на провокацию. Как - то, выполняя боевое задание, проезжали через аул, на окраине остановились. Ребятишки обступили нас прося еду, как тогда, в первое знакомство. Запомнилась девчонка лет шести. Тонкие ноги обуты в резиновые, не по размеру ноги, синие сапоги, подошвы которых были стёрты на половину, и, почти до верха сапог, с худеньких плеч ребёнка, свисал пиджак формы советского первоклассника с шевроном открытой книги на рукаве. Под пиджаком только застиранная майка закрывающая колени.
-  На мальчишку не похожа, девчонка это, точно девчонка! Волосы длинные, худенькая, как из концлагеря, заметил в слух мой однополчанин Николай. Да она не такая, как все! Беленькая волосы в кудряшках и глаза голубые. Видя, что на неё смотрят, она, подойдя к нам, протянула ручонку тихо прошептав по- русски - дай!
-  Что же дать тебе, всё раздали, - хотя, нет. Я расстегнув карман гимнастёрки достал пять рублей Союза Советских Социалистических Республик и протянул ассигнацию девчонке. Довольная, она во весь голос закричала: афгани, афгани, стремглав припустив домой держа над головой деньги зажатые в кулаке. Орава ребятни эскортом сопровождала её, оставив за собой облачко пыли.
-  Понимай, друг мой, Колька, как хочешь, а деньги и у малышни на первом месте, они могут всё.
  К ноябрьским праздникам 85 года прибыло новое пополнение, сменившее нас в укрепрайоне Газни. Демобилизовавшись, я 5 ноября прибыл домой, в родной Новотроицк, запомнив навсегда кроме боевых будней ту девчушку, отцом которой возможно был солдат, мой предшественник, из ограниченного контингента воинов - интернационалистов Советского Союза в Афганистане, оставив после своего пребывания в доказательство то, что любовь сильнее войны.
  После службы работал газоэлектросварщиком. В настоящее время -  разливщик стали на комбинате.


Александр Калинкин


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.