О неприятностях

Неприятности приходят по-разному. Иногда они интеллигентно стучат в дверь, прежде чем войти, иногда ее взламывают, как грабители. Удержать их на пороге, как правило, не получается. И мы замыкаемся в себе, не замечая ничего и никого вокруг, или тянемся за бутылкой, или ищем виноватого.   И в это время очень хочется, чтобы они поскорее ушли – закрыть бы плотнее за ними дверь и вновь радоваться жизни.
   Сосед поразил меня перекошенным лицом. Мы стояли с ним около подъезда часа полтора. Разговаривали. Я избегаю слушать о чужих неприятностях. И дело не в эгоизме, не в равнодушии. Нет.  Чужие несчастья иногда разрушительно на нас действуют. Особенно если помочь нельзя. Иная картина, когда любишь человека. Тогда внутри просыпается сила, энергия переполняет все существо – и напролом идешь, забывая о себе. А тут я стоял, слушал и сочувственно качал головой. Меня удивил способ, с помощью которого он решил прыгнуть из черной полосы на белую.
    Работал человек лет пятнадцать на одном месте. И уважали его, и зарплата достойная, и возможность для творчества была.  Грех, как говорится, жаловаться. И вдруг непредвиденное: оклеветали! И начальство поверило. Вмиг мой сосед на улице оказался, и нет возможности устроиться на аналогичную работу. Подружка посоветовала съездить, как она выразилась, к «знающей женщине», которая не только выправит ситуацию, но и  поможет обидчиков наказать.
Женщина посадила его на стул,  заставила закрыть глаза. Затем за его спиной стала что-то делать, а мой сосед только слышал звуки каких-то усилий.  После посмотрела ему в глаза и отправила домой. Сказала, чтобы он на ночь снял с шеи крестик, положил около подушки ножницы – острыми концами в сторону двери. «Вот и все, - сказала дама. – Работу найдешь через неделю. А начальство твое вместе с клеветниками пострадает. Как? Узнаешь».
   Наутро на его теле появилось несколько фурункулов – больших и болезненных. Но этого мало: он вдруг ослаб. Силы куда-то ушли. И еще: душу страх наполнил. Скинул мой сосед с подушки ножницы на пол, крестик надел. И только день на четвертый силы стали возвращаться. Постепенно.
    И пишу я это не для проповеди – уж больно дело-то «многослойное»: его неоднозначно толковать можно. И не для того, чтобы всех в храм звать. Только вот мужик этот мне сказал, что когда он к «знающей женщине» поехал, то на сердце тревожно было. Потом я стал думать о себе. Вспомнил, что несколько моих жизненных ошибок – следствие недооцененной тревоги. Получается, что я сам двери перед неприятностями открыл. И еще: иногда вдруг ниоткуда радость на душе появится. Как следствие – родной и дорогой человек позвонит или приедет, или какая-то хорошая перемена случится в жизни.  Об этом много говорено-переговорено. Но я в этот день решил с одним человеком связаться – позвонить ему. Чтобы жизнь свою «улучшить». Помощь нужна.  Но в душе ощущение пустоты вдруг появилось. А еще этот разговор с соседом. Так что – два знака, как мне показалось. Звонок пустому человеку – в пустоту кричать. Вдруг на душе фурункулы появятся?


Рецензии