Дорога домой. пятнадцатая часть

В этот раз Мирзе досталась роль вора. По условиям игры , как только вора вычисляли, он должен был бежать и прятаться, чтобы сыщик не смог его догнать или найти.
Бегал Мирза хорошо.

 ,, Я Татьяна , была пьяна,, - с этих слов начиналась одна из любимых  игр детдомовцев . Играли в неё все- и старшие воспитанники, и младшие. Она привлекала не только своей бесхитростностью , но и тем, что   во время игры появлялась возможность свести счёты с обидчиком или противником.

Для игры нарезались  бумажки  по количеству участников и на каждой из них расписывались  роли , основные из которых  - собственно, сама обворованная Татьяна, судья ,палач,сыщик , адвокат и вор.

Все бумажки с написанными ролями сворачивались в тугие трубочки. Трубочки бросали вверх и ждали , пока они рассыплются по земле. На счет «три-четыре» игроки бросались  поднимать свернутые записки. Каждый разворачивал  свою записку  так, чтобы никто не видел, и читал свою роль.
Игрок, которому выпало быть Татьяной, говорил:
«Я – Татьяна, была пьяна.
Меня воры обокрали,
Мешок золота украли.
Сыщик, сыщик,
Ищи вора!»

Целью  игроков было определить, кто есть кто : кто сыщик, судья , палач и т.д.
Если вор опознан, он убегал. Сыщик должен был его поймать и привести к судье, который  после разбирательства выносил вердикт и назначал наказание.

Мирзе нравились  роли судьи и  адвоката . В его исполнении судья всегда  получался слишком  добродушным  , а адвокат не жалел ни своего горла, ни ушей других игроков и зрителей, оправдывая или находя смягчающие обстоятельства для похитителя Татьяниного добра.

Палач из него был никудышный . Больно бить  он умел, но не хотел,  и игра получалась  скучной для замерших в предвкушении самой интересной части игры зрителей, которые , войдя в азарт, подначивали его возмущёнными выкриками :
- Ну вот опять!...Чё у тя руки- то варёные такие?!  Вмажь  ты ему посильнее!
Не получив  ожидаемого зрелища , ребята разочарованно тянули :
- Э-эх, слабота- а-а... Ну-у тебя!... Никакого интереса так играть .

Мирза бежал уже минуты две . Обойдя складское помещение , огороженное рядами колючей проволоки , он отодвинул одну из кое- как прибитых друг к другу досок забора  и оказался за территорией интерната.
Теперь можно было передохнуть- сыщиком  сегодня был  долговязый  увалень Мишка  Медведь, который мог провести в поисках вора полдня. Его можно было не опасаться.

Опасаться стоило Кольки Драного, получившего своё прозвище из- за разодранной  собакой ещё  в детстве левой руки и половины лица . Стоило ему оказаться в роли палача, как тщедушный и тихий паренёк преображался и превращался в безжалостного злодея. Его  небольшие острые кулачки  надавали  таких болючих тумаков, что  даже самые крепкие парни пошатывались и хватались за бока. А щелбанщика  другого такого во всем интернате было не сыскать.

Неповоротливый  сыщик Медведь мог поймать  разве что зазевавшегося  вора , а уж Мирзу- то ему нипочем было не догнать .
Если бы палачом оказался  не Коля Драный , а кто- то другой  , Мирза бы помучил Мишку , то прячась , то наводя его на себя, и в конце концов сдался бы ему  , но попасть  под щелбаны Драного было все равно, что подставлять голову под молоток.
Мирза решил дождаться  на безопасном расстоянии, пока его не амнистируют за давностью срока - получаса, обычно отводимых для поиска преступника , а заскучавшие  ребята не начнут играть по новой.

Закинув руки за голову  и подставив солнцу лицо , Мирза прилёг на холмике возле забора. Он расположился очень удобно : в щели забора хорошо просматривалась территория интерната и все передвижения между бараками.А с другой стороны как на ладони виднелась дорога, ведущая к интернатским воротам.
Самого Мирзу надежно укрывали вересковые заросли.

...Задремавшего возле кустов  парня  разбудили приближающиеся мужские голоса .
Завуч Сергей Вадимович возвращался из города в сопровождении смуглого и статного незнакомца .
Знакомый акцент , с каким мужчина  говорил по- русски, заставил Мирзу  вслушаться в их разговор.

- Ошибки быть не может, дорогой. Я ведь не просто так сюда приехал, понимаешь... Все узнал, везде был, с людьми разговаривал ...В Гергебиле был, в Дербенте был. Понимаешь?...Уверен, это мой сын!

- Да я разве против?- спокойно отвечал Сергей Вадимович. - Я совсем не против, а, можно сказать, очень  даже рад. Парень- то хороший растёт, добрый и умный. В семью бы его хорошую...Разве что хулиганит порой, да кто ж тут не хулиганит- то ? Так что, вы, уважаемый товарищ Сулейман, наберитесь терпения. Вот сейчас будем на месте и разберёмся обязательно.

Акцент и имя незнакомца говорили за себя.
,, Наш,, - сразу определил Мирза.

К кому же он приехал? Чьим отцом он является? И почему надо было разбираться в том, отец он кому- то или нет ? Раз его сын здесь,  как только они увидят друг друга , так ведь сразу и узнают ...

,,  Эх...Вот бы за мной  так отец приехал,, - кольнуло в сердце парня несбыточной мечтой.

Так чей же все- таки отец объявился?
С этой мыслью Мирза незаметно последовал за мужчинами.


Рецензии