О странных петербуржцах

А давеча в Петербург приехал. Хожу, гуляю везде. Красивый город все-таки. Домишки эти, мосты разводные. И тут мне навстречу выходит молодой вполне себе человек. На нём - пальто какого-то старого фасона, судя по всему. В моде я не разбираюсь, но такого раньше не видел.

Идёт он, никого не трогает, осматривается по сторонам, так же наслаждаясь Петербургом. И тут я вижу, что за ним крадётся какая-то бабка. На вид - вредная-вредная, классическая такая, знаете, злая скрюченная бабка. Да не просто вредная бабка, а с топором в руках! Крадётся и на молодого человека пристально смотрит.

Я к бабке подхожу потихоньку, чтобы не спугнуть, и спрашиваю чуть ли не шёпотом:
- Бабушка, а вы чего с топором-то посередь дня ходите?
А она ответила своим скрипучим бабкиным голосом:
- А это я, сынок, переосмысливаю русскую литературную классику в парадигме постмодерна.

И дальше за ним крадётся. А молодой человек как будто ничего не замечает. А вдруг произойдет страшное? Нужно предотвратить убийство!
Подхожу к нему:
- Молодой человек, а за вами бабушка с топором крадётся, вы её видели?
- Конечно же! Бабушка эта не знает, что я - копия без оригинала. Как только я сверну во двор и она попытается меня убить, я, используя передовые достижения мысли постмодерна, утвержу смерть автора и просто исчезну без вреда для себя, пока она будет махать топором в пустоту! У бабки произойдет когнитивный диссонанс от случившегося и она распадётся на сто маленьких бабок. Так что не волнуйтесь за меня.

И пошёл дальше, пока бабка продолжала красться за ним. Когда они скрылись за поворотом, я потерял их из виду. Но вскоре под моей ногой пробежала маленькая бабка с малюсеньким топором и пискляво материлась.

Странные всё-таки эти петербуржцы.


Рецензии