4. Смена школы

Тот 1991 год стал невероятно богат для меня на события. Сына было   решено уже послать в первый класс с  сентября.Никого не волновало, что ему 6,5 только и случилось.
В самом конце августа Дочь     трагически получила кошмарную    травму левого локтя.
Которая по всем прогнозам врачей не должна была позволить ей в дальнейшем нормально    пользоваться этой рукой.

Но еще до этих событий. Внезапно прорезалась одна из давних маминых   
  подруг-однокурсниц. Ее звонок случился по разным общим    интересам.Но в конце она внезапно возмутилась   решительно, когда    мама поведала ей о моих успехах библиотечных.О педагогике она и вякнуть не успела.Подруга накинулась очень решительно. "Как могла  любящая  мать запихнуть единственную дочь в библиотеку?".Отсоединившись в гневе, пошла проводить беседы в нужном ключе с директором той школы, где она тогда трудилась сама много лет.
Школа в ту пору носила порядковый номер. Значилась на карте, как ДМШ №38. Это теперь она  носит    имя Э.Гилельса. А в те времена колебались в даче названия.Не имени ли Т.Хренникова дать ей гордое название? Потом, как  видно, немного передумали. Но это тоже много  позже случилось.

Описываемая школа имела дружный и  сплоченный коллектив.Отдельно там крепко сплотились две училки скрипичной направленности. Они там сплотились куда крепче, чем змеи сплочаются. Они глотали, не        пережевывая, всех  других учителей, кто не они  сами. Каким-то       удивительным чудом там    смогли   уцепиться и не пасть  только    еще  две тетки.Одна. правда, им не    слишком противница.Она тихо  скрипит виолончелью в  своем классе. А вот тайну долгой жизни другой пока никому разгадать не удалось.
 К моменту ходатайства за  мою кандидатуру.Одна благоолучно сбежала на пенсию из теплого и сплоченного того семейства. Вторая чудом выдала сына за немку.И числилась в гостевании в немецкой стране.Еще одна какм-то чудом в принципе смогла числиться на отделе народников.Она и гитарой владела немного. Поэтому ее       ученики со скрипкой были немного сбоку.И ее кусали только на зачетах.

Но я   поначалу   вовсе не въехала     в тот глубинный расклад.Только умудрялась поначалу  сочетать обе школы.Дома от меня с криками пряталась Дочь,  которой я  каждый  вечер разогревала     сломанную руку в тазу с горячей     водой. А потом эту ручку мяла  сурово в разных направлениях для массажа. Еще я тогда     каждый  вечер купала  в   ванне обоих детей.И изображая улыбку, несла сразу двух в полотенце в комнате вытираться.

 В первой по  счету школе   мне   некоторое  время удавалось сохранить класс желающих ознакомиться со  скрипичным искусством.

Но долго я простоять не могла.Пришлось делать выбор.ДМШ №38 на ту пору была покрупней   совсем невидной №74. Поэтому я погналась за более жирным куском.

Книжка     была     положена лаборантская.

Но новые ученики, а больше их родители, конечно, очень быстро сделали    так, что уже в ноябре того же богатого года, книжка альтистки легла на работу в женском  "Вивальди-оркестре" Светланы Безродной,  где  стаж моей  работы составил 12 лет с  разными        приключениями. И часто при этом параллельно с теми же    музыкальными школами.
И об этом тоже будет все немного     позже...

А никаких украшений я делать   теперь   не буду и здесь.Голый текст без зрительных  радостей..


Рецензии