Ревность

Бездомный пёс тигрового окраса прожил у нас, на втором этаже торгового центра, в разгар крещенских морозов, несколько дней.
Температура на улице опускалась до минус двадцати восьми, а потеряшка оказался короткошёрстным. Не мех, а смех. Как у дога.
Пожалуй, беспризорником он не являлся. Откуда у беспризорника ошейник? Да ещё и доверчив невероятно, несмотря на свои приличные габариты. На второй день дорогой ошейник с него кто-то снял.
Одна из сотрудниц утверждала, что видела его в частном секторе, но объявления на городском сайте результата не дали. Никто собаку не забирал.
Его подкармливали, кто, чем мог. Женщины из кабинета напротив (те самые, что позднее перепутают день рождения подруги с новым годом) наливали ему в миску то воды, то молока, покупали булочки, приносили из дома кости, объедки. Он спал у них посреди помещения у масляного радиатора, возле дивана. Клиенты пугались пса, ибо вид он имел несколько устрашающий, и работницы иногда выставляли его в кабинет. Животное не роптало и покорно укладывалось возле дверей, ожидая, пока посетители удалятся.
Техничка, толстая низенькая краснолицая тётка с лентяйкой, пса ненавидела, гоняла его по коридорам и словно бы в оправдание поясняла: «Приснится такое чучело ночью, не проснёшься ведь», и орала: «А ну пшёл отсюда! Я тебя щас! И зачем вы пускаете только этого урода?»
Уродом он, не был, но к какой породе принадлежал – сказать не могу, разбираюсь в них очень слабо. Вероятно, этот был вообще смесью чего-то с чем-то. В холке он достигал примерно 60 см, а морду имел продолговатую, с висящими кончиками ушей.
Так вот, спасаясь от блюстительницы чистоты, размахавшейся веником, найдёныш забежал ко мне в павильон и вначале застыл в нерешительности. Однако вскоре любопытство пересилило, и пёс приблизился, давая понять, что будет замечательно, если я угощу его чем-нибудь вкусненьким.
К сожалению, никакой еды, даже завалящей конфетки, у меня не сыскалось, о чём я и сообщил гостю, с опаской погладив его меж ушей.
С пониманием вздохнув, одинокий визитёр улёгся возле меня, завернувшись вокруг моих ботинок. Это было весьма кстати, ибо ноги на холодном полу мёрзли. А так, вдвоём-то и чуть потеплей. Он даже, кажется, задремал, а я боялся пошевелиться, чтоб не спугнуть спящего.
Из сна его вырвали соседки. Одна экспрессивно вела беседу по телефону, меряя нервными шагами коридор.
–Да, - громко твердила она в трубку. – Я не поздравила твоего отца с праздником! Почему? А ты сам–то не догадываешься? Кааанечно!!! У него внук неделю в реанимации лежал, он хоть бы раз позвонил и поинтересовался его состоянием! Нет, его это не волнует! Ему н-ть на меня, на нашего сына. А тут, надо же, его, видите ли, не поздравили! И не стыдно вообще претензии предъявлять…
Тут заглянула её напарница с пачкой печенья:
–О! Да он вот где спрятался! Пойдём, рыжик, я тебе печенюшки дам.
Она увела его с собой, и до конца смены собак дрых в комнате напротив.
На следующий день сценка повторилась. Только теперь бродяга высматривал меня с самого начала, и едва я щёлкнул замком, ринулся внутрь.
И снова он согревался у моих ног, изредка полнимая на меня глаза:
–Нормально, да?
Говорили, что на ночь его выгоняют на мороз. Где он прятался, не представляю. Проскальзывала мысль, взять бедолагу себе, но я понимал, что это абсолютно нереально. И квартира мала, и кот станет возражать. И жена не обрадуется. В общем, причин – вагон и маленькая тележка. Был бы он хоть шпицем что ли…
Перед закрытием, обитатели павильона №15 принесли собаке миску с молоком и покрошенным туда чёрным хлебом. Он обрадовался несказанно, завилял хвостом, заскулил.
–Куда его потом? – поинтересовался я у них.
–Как куда? На улицу.
Синоптики обещали заморозки до –35.
Когда я вернулся домой, кот с отвращением стал обнюхивать мою обувь. На поставленные в уголок сапоги он выгнул дугой спину, распушил хвост и недобро утробно заурчал. После чего перевернул один сапог и вгрызся в него.
Со мной весь вечер не разговаривал, будто я ему изменил.
Ревновал.
А тигрового пса я больше не видел. Он пропал так же внезапно, как и появился, и никто не знал, что с ним стряслось.   


Рецензии