За час до смерти...

Монолог Джолиона Форсайта из книги Д.Голсуорси "Сага о Форсайтах"

Врачи сказали мне, что все! На белом свете я отжил.
И криза нужно ждать в любой момент. Не миновать грозе,
А мне казалось двадцать лет,смогу пожить еще.
Мне только семьдесят, а мой отец оставил нас лишь в девяносто.
Он умер здесь под дубом тенистым в саду. Он ждал Ирен, мою жену.
Тогда она была ничья. Она отца так привлекала. Ему я не судья.
Беседовал он с ней. Ему ее красы и молодости не хватало. Он ждал гостей.
Но не дождался. Последний вздох он испустил задолго до ее прихода. А я все колебался.
Оставил ренту ей отец. Меня же ее душеприказчиком назначил. Двенадцать лет. И наконец!
Решился и женился я на ней.С тех пор прошло не больше двадцати. Джон, сын наш,  появился. Нам стало веселей.
Теперь настал и мой черед. Стою я у последней жизненной черты. И нет забот.
Что я оставлю  миру после смерти? Чем я запомнюсь людям на века? В извечной круговерте.
Я прожил жизнь. Теперь и мне пора. Я быстро сладил все дела и ключ в конверте.
Оставил при себе, и надпись сделал, чтобы нашли все в сейфе.
О чем мне думать на краю? Что я могу сейчас за час до смерти? Мне быть в раю?
Пускай решает Бог. Мне все равно. Не верю, чтоб и после я жить там где-то мог.
Курить я бросил, пить кофе и вино. Хоть несколько часов прожить с людьми здесь заодно.

Как странны рассуждения мне эти?
Меня пока не ждет с косою за плечом.
Но все же, как же жить на свете?
Чтоб люди помнили дела мои потом.


Рецензии