Две встречи, глава 1. Первая встреча

На позицию командира батальона,  капитана Лаврова, прибыла концертная бригада из Москвы. Капитан приказал в центре села, в котором был расквартирован батальон, соорудить открытую сцену. Из  тяжелых бархатных штор, которые достались одному из селян после разгрома барского дома еще в 1918 году и которые пролежали у него в сухом сарае до 1943 года без надобности, соорудили занавес. Получился настоящий театр.

Занавес открывали два солдата, которые постоянно находились на сцене,
каждый возле своего края занавеса. После очередного номера они закрывали занавес, давая возможность артистам подготовить сцену для следующего, а потом после объявления конферансье опять его открывали. В этих действиях было что-то довоенное и магическое. Каждый раз при  открытии занавеса сердце Алексея Лаврова замирало в ожидании чуда. И чудо происходило на самом деле.

Вот и теперь, когда в очередной раз отрыли занавес, он увидел неземное существо. На сцене стояла девушка, лет семнадцати, в русском народном костюме. Кокошник на голове этой девушки походил на корону. Но чудо продолжалось. Неожиданно прозвучал мелодичный задушевный голос. Девушка пела о Родине, о ее полях и лесах. Ничего необычного не было в текстах песен, но на глазах Алексея выступили слезы. Не стесняясь никого,  плакали и бойцы его батальона. Магия искусства трогала сердца бойцов и брала за душу.

Вдруг глаза девушки встретились  с глазами Алексея. Какая-то жаркая искра пробежала по телу Алексея, а спина покрылась мурашками.

«Неужели это она - моя единственная и неповторимая?», - промелькнула мысль в голове Алексея. Мальчик лет восьми, который сидел на его коленях, вдруг обернулся к Лаврову и сказал:
- Папа, нам бы такую мамку?

Мальчика звали Вовка. Алексей вытащил его из горящего дома, когда они освобождали какое-то селение полгода назад. Мальчишку нельзя было оторвать от убитых родителей, которые лежали мертвыми на полу большой комнаты. Так как нельзя было терять ни минуты, Алексей  схватил мальчика, разжал его маленькие, но сильные ручки от одежды его мамки и вытащил на улицу. Через мгновение крыша дома рухнула.

«Он будет моим сыном», - сразу решил для себя Алексей, хотя ему самому шел только двадцать первый год. С этого момента Вовка стал называть Алексея «папой». Бойцы и офицеры батальона полюбили мальчика, который, как хвостик, везде следовал за своим «папкой» и знал имена всех бойцов. Иногда Алексей не мог вспомнить, как зовут какого-нибудь бойца. И тут же ему на помощь приходил Вовка. Он никогда не ошибался. Вот и сейчас, когда закрылся занавес, Вовка вскочил и потянул Алексея за руку:
- Пап, пошли к мамке.
- Да ты что? Какая она нам мамка? – заробел Алексей.
- Пап, я знаю. Это она. Я никогда не ошибаюсь, - настаивал Вовка.

Алексей, ведомый за руку Вовкой,  оказался за кулисами. В это время девушка переодевалась. Появление двух посторонних  смутило ее, и она быстро закрылась от их взглядов красочным народным платьем.

- Мама, я знаю, ты наша мама, - закричал Вовка и бросился обнимать девушку. Платье сползло с груди и колен певицы, но она уже не обращала внимания на то, что осталась в одной исподней рубашке. Она стала целовать и обнимать мальчика и на полном серьезе прошептала ему на ухо:
- Да, да, да. Я твоя мама. Наконец-то ты нашелся, мой сыночек!
Алексей стоял и, молча, плакал. Он прижал к груди обоих  близких ему людей и сказал:
- Мои дорогие, я вас никогда не брошу. Вы моя семья.

В это время прогремели взрывы. Возле сцены разорвались два танковых снаряда, образовав небольшие воронки, и несколько бойцов были ранены осколками. Оказалось, немцы, прорвав оборону, пошли в наступление и на окраине села показались танки, которые непрерывно стреляли.

Лавров обратился к девушке:
- Меня зовут Алексей, это мой сын Вовка. Возьми его с собой. Я вас найду. Как твое имя?
- Оксана!!! – прокричала девушка в шуме и грохоте танковой стрельбы.

(Продолжение 08.04.19.)


Рецензии