Деревенские истории. Утро в деревне

Если мне  уготована жизнь вечная, я бы  хотела  проживать ее в своем далеком детстве. В деревне со смешным названием- Шелаболиха.
Там, где высокая трава в саду и огромные клены вдоль забора. Где недалеко от крыльца растет яблоня с самыми сладкими и хрустящими яблоками на свете. Там, где начинается  утро. Самое обыкновенное, деревенское утро...
Нас с сестрой разбудила бабушка, баба, как мы ее привыкли называть. Вставать не хотелось, еще бы понежиться в кровати часок-другой, но нельзя. В одиннадцать привезут в магазин  свежий хлеб, надо занять очередь. Еще рано,  всего часов девять утра. Поэтому мы не спешим. Лениво потягиваемся и трем глаза. Потом я ловким движением откидываю одеяло и босиком выбегаю на крыльцо. Сестра Наташка несется следом. Солнечные лучи  золотят верхушки деревьев и нежным, рассеянным светом окутывают сад. Капли росы сверкают повсюду, словно крошечные бриллианты. Мне хочется потрогать руками эти блестящие бусинки. Я быстро спускаюсь с крыльца и босыми ногами бегу по слегка влажному зеленому ковру! Бусинки разбиваются и  ноги моментально становятся мокрыми. Присаживаюсь на корточки, погружаю  руки в траву, потом резко вытаскиваю их оттуда, брызгаю росой  на сестру и кричу:
- Ты теперь бриллиантовая!
  Наташка уворачивается, смеется и  восторженно визжит:
- Брильянтовая, брильянтовая!
Мы бежим дальше к любимой яблоне. Срываем еще не дозревшие плоды  и начинаем  их грызть, выплевывая жесткую кожуру на землю. Яблочный сок пьянит и наполняет изнутри  безудержной радостью.  Я начинаю  кружиться и горланить во всю мощь своих легких:- Ааааа! Наташка вторит мне:- Ааааа!
 Мы валимся  прямо на мокрую траву и начинаем хохотать, как ненормальные! Потом я вскакиваю и предлагаю сестре:- Идем на бал?
- Идем!- радостно кивает она головой.
Снова мчимся, на этот раз к забору. Там с большим трудом  ломаем огромные ветки клена. Это будут кавалеры. Они приглашают нас на танец. Сначала мы грациозно вальсируем,  потом пускаемся в бешеный пляс  и, в итоге, начинаем сражаться кавалерами, словно мечами!
- Девчонки!- раздается с крыльца бабин голос. - Завтракать!
"Кавалеры" летят в сторону, и мы наперегонки несемся к дому. Оттуда уже плывут   ароматы жареного теста. Наташка забегает пулей на крыльцо и скрывается за дверью, а я, вдруг, останавливаюсь и  замираю на месте. Оглядываюсь на освещенный солнцем сад и думаю про себя:
- Хочу запомнить это на всю жизнь!
Крепко зажмуриваю глаза и загадываю желание.
 Залетаю на кухню. Сестра уже сидит на огромной, голубой, деревянной лавке и уплетает за обе щеки оладьи. Посреди стола красуется большая чашка , доверху наполненная душистой клубникой. Пока мы спали, бабушка насобирала ее в саду. Я беру самую большую ягоду и отправляю ее целиком в рот. Какая сладкая! Жмурюсь,  причмокиваю от удовольствия, и принимаюсь с аппетитом поглощать оладушки. Бабушка сидит напротив у печки  на стульчике, вяжет носок, и время от времени с улыбкой поглядывает на нас.
- Ну как?- спрашивает она.- Вкусно?
- Угу!- мычим мы с набитыми ртами и киваем.
Бабушка счастливо вздыхает и умиляется:
- Какие вы у меня красавицы растете! Ешьте-ешьте, набирайтесь сил. А то вон какая худющая!
Она строго смотрит на меня:
- Одни кожа, да кости.
- Я тоже худющая!- сообщает Наташка.
Ее круглое лицо, обрамленное золотистыми кудрями, все испачкано ягодами. Бабушка хватает внучку подмышку и несет к умывальнику. Наташка выдирается и вопит! Я тоже подбегаю помыть руки. Вижу бабушкину зубную щетку в стакане и спрашиваю:
- Баб? А зачем ты щетку намыливаешь?
- Чтобы микробов не было.- поясняет она.
- Баба потом мылом зубы чистит!- уличает ее Наташка.
- Неправда.- возражает бабушка.- Я смываю мыло, а потом выдавливаю пасту. А когда зубы почищу, снова намыливаю.
- Нееет!- кричит сестра возмущенно.- Я видела, ты мылом чистила зубы!Мылом- мылом, мылом- мылом!
Наташка кривляется,  дразнится и быстро удирает в комнату.
Бабушка смотрит на часы и говорит:
- Ну все! Пора в магазин, очередь занимать.
Она берет в кладовой два пустых ведра, а мы натягиваем платья и хватаем со стола на веранде большую красную сетку.
Магазин находится недалеко,  прямо через дорогу. На улице уже собрался народ. Бабушка занимает очередь и усаживает нас на завалинку. А сама идет набирать воду из колонки, которая находится тут же, рядом. Потом несет полные ведра в дом, а мы с сестрой сидим, болтаем ногами и слушаем разговоры взрослых. Деревенские бабы говорят про цены на корм, про урожай, про борщи, про детей...Мужики- про баб. Красавчик Серега подсаживается к нам  и говорит:
- Вон Валька пошла. Красотка, правда? Ты поглянь! Как идет! Одной ногой пишет, другой зачеркивает! Вишь, как попой виляет?
Мы с Наташкой смотрим внимательно на бабушкину соседку  Вальку. Мне она вообще не нравится, особенно ее попа! Я протестую:
- Чего в ней красивого? Страхолюдина какая-то и одета не модно!
Серега возмущенно смотрит на меня:
- А ну-ка, цыц! Мала еще мнение  высказывать!
- Хочу и высказываю!- отвечаю с вызовом.
Тут подъезжает хлебовозка, рядом с нами материализуется бабушка, хватает нас за руки и тащит в магазин. Я оборачиваюсь к Сереге и высовываю язык. Он поднимается с завалинки  и показывает мне внушительный кулак!
 Начинается бойкая торговля хлебом. Грузчик  резво заносит лотки и  выгружает товар на прилавок. Продавщица лихо щелкает костяшками деревянных счет, откидывает со звоном монетки в кассу и кидается булками.  Мужики и бабы ловко подхватывают на лету хлебные кирпичики и укладывают их в сумки. Мне нравится  представление. В моем воображении,  это цирк, а деревенские жители- жонглеры! Хлебный дух стоит повсюду.
Мы помогаем бабушке уложить нашу добычу в  красную сетку и  вываливаемся из душного магазина на улицу. Теперь можно никуда не торопиться. Мы неспешно шагаем домой. Я смотрю на Валькину перекосившуюся избушку и спрашиваю:
- Баб! А как ты думаешь, Валька красивая?
- Ну ничего так, симпатичная.- отвечает бабушка.
- Ну ведь у нее бровей нет!- снова возмущаюсь я.
- Как это нет?-  удивляется бабушка.- А куда они делись-то? Просто у нее брови светлые, поэтому и кажется, что их нет.
- А у  меня есть брови!-  важно заявляет Наташка.
- И у тебя бровей нет!- говорю я.
- Есть у меня брови!- начинает басом реветь сестра.- Баб! У меня же есть брови?
Она тычет себе ладошкой в лоб. Бабушка смотрит на меня строго и  успокаивает внучку:
- Конечно же есть! У всех есть брови, так устроен человек.
Мы подходим к калитке. Открываем ее и идем по дорожке вдоль дома. Пахнет цветами и  травой. Забегаем с сестрой в сенцы и усаживаемся за стол. Бабушка приносит трехлитровую банку холодного молока, берет пиалу и идет в кладовку за медом. А я  в это время извлекаю из сетки еще горячий хлеб  и начинаю отрывать от булки хрустящую корочку. Наташка рвет корочку с другой стороны.  Бабушка возвращается и  ставит пиалу на стол. Мы  тут же начинаем макать  хлеб в тягучую медовую массу и наслаждаться, запивая очередной завтрак холодным, деревенским молоком. Бабушка  вынимает из корзины овощи и  раскладывает их на столе, собираясь  готовить обед.
Начинается новый день. День ярких открытий, беззаботной радости и невероятно легкого, летнего Счастья.


Рецензии
Мне понравилась эта зарисовка искренностью и бескрайним позитивом.Нечто подобное происходило и со мной, и хоть мальчишеские впечатления и вообще мировосприятие отлично от девчачьего, чувствуется родственность души. Приятно, опять же читать грамотный текст.К сожалению, у нынешних ребятишек мало шансов испытать что то подобное.
Удачи Вам и много отзывчивых читателей!

Андрей Пучков   24.12.2019 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Елена Коваленко 7   25.12.2019 09:29   Заявить о нарушении