Символ веры

Автор имеет свое мнение обо всем, в том числе о ваших увлечениях, религиозных и политических взглядах, ваших друзьях и, возможно, вас лично. Потому прочтение данного творчества может оскорбить ваши чувства. Если вы предполагаете, что произведение может что-то оскорбить или разжечь - лучше не читайте.



Символ веры.

Вот, в деревню, в Новозаветино, я без помех приехал. Как и положено - приход себе принимать. Глухое, думаю, место, да люди тут простые, верующие - не чета столичным безверам. Те напоказ крестятся, а библии в руках не держали, и в церкви лишь на венчание, крестины да отпевание ходят. Здесь, думаю, люди лучше, книгами новомодными не порчены, по отцам живут. Кто же, как не они с благоверным князем Димитрием против поганых биться шли? Много мечтал.

Затемно приехал. Староста мне избу мою показал, снеди вручил на первое время, ключ от храма, да на спочив отправился.

Поутру я храм открыл, лампады запалил, заутреню, значит, служить в новом месте готовлюсь. А тут, гляжу, старуха в платке да с корзинкой яиц уже стоит. Слова  сказать не успел - корзинку мне бухнула, в руку чмокнула, да к двери чуть не бегом, не оглядываясь, метнулась.

- Куда же ты? - я ее позвал - да и зачем мне принесла?

- Дык, милок, хвораю я, - обернулась она - а теперь  - точно оздоровею.

- С чеего вдруг?

- Эх, милок! Молод еще, не знаешь... Вона, к руке твоей приложилася, благодать Божию приняла от нее, тем и оздоровею. А чтоб точно благодать хорошей была - вона, яек тебе принесла.

- Эх, бабуля! Нешто я святой? Только бог да они чудеса и свершали.

- От я и говорю - молод еще, не видывал. Вот, отец Онуфрий, что до тебя был, тот не кобенился, знал! А и до него от отцов так повелось! И все, божьей милостью,  - живем, аль в срок отошли.

- Что же так, бабушка? - говорю - разве просто все?

- А чавой-то не просто, а? - подбоченилась старуха да слова с гонором цедить стала - мы, чай, по-православному живем, как Бог нам завещал! Ты округ-то псмотри! Вона - Бог наш, Сус, на кресте мучается! Вона - Никола-угодник - тоже Бог! Вона, слева - Богоматерь Казанска, а поверх - тоже Богоматерь, Донская. Вона, за тобой прям, икона - Егорий-мученник, конь-чудотворец да змей преподобный. Всех их, кормильцев, ведаем! По вере-то православной живем!

 - И как живете-то? По-божески и живем! Я завсегда свечки в храме ставлю, а на Пасху - яйки крашу. Вербу еще святим, как же! Ты, милок, как мою вербу святить станешь, гляди - хорошо водой святой поливай, не жалеючи. Я ей потом и коз своих охлещу, чтоб здоровы были.

- Да разве ж это - все? Большего и не знаете?

- Чавой-то не знаем?! Все-то мы знаем! Ты, милок, до греха не доводь, сам на иконы посмотри: вона - боги все, чего о них не знаем? Богоматерь, вона, с Николой угодничает, Богу, значится, служат. Сам вишь, как на образах намалевано: лики благостны, одежи шелковы, округ лба сияет - и-и-и-и..! Как я, грешная, гляну - да так и умилюсь. Каждый день хожу умиляться-то. Не умилишься ведь - богу не угодишь, накажет.

 - Да что ты говоришь такое, бабушка?! Какие вербы да угождения?! Бог-то наш - трансцендентале и аноуменален, к акцидентности мира едва причастен!

 - Свят-свят-свят! - закрестилась бабка - а чавой-то за слова срамные кидаешь на Бога? Хулить нашего Боженьку вздумал?! Али ты - колдуешь чаво, заклинания бесовы читаешь? Так ты и читай, только Бога не хули. А так - кому ж тут знаткой-колдуном-то быть окромя батюшки?Только всем не сказывай, иные и прибить могут, как снова свою цедеталость поколдуешь.

- Да не колдую, бабушка! Говорю так, что бога нельзя вот как ты говоришь, просто так человеку понять! Что он в вышнем мире живет, а не на облаке!

- А чавой-то понять нельзя?!  Вона - бог-то и намалеван! Не простой человек же малевал - богомаз! А ты говоришь - нет его! Как бы он намалевал, коли бога бы не было? Намалеван - значит есть! Сам, значит, его видел! да ты сам посмотри - вона, кущи райски каки! Все душеньки праведны туда попадут! Будет кисельком меня богоматерь кормить с золотой ложечки! А чавой-то нет?! Я всю жизнь правденой была - свечки ставила, к руке батюшки прикладывалась,  яйки на пасху красила, вербу святила! Да на исповеди - все, как на духу! А вот Макарьевна, соседка моя, - ни-ни. У-у-у, змеюка! Не быть ей в раю!

- Да чего же ты ближней своей зла желаешь? Христос же говорил - "не суди и не судим будешь, ибо каким судом судишь, таким и тебя осудят"!

- Чавой-то такое ты говоришь?! Ой, не греши, милок! Не мог Сус такое сказать, что Макарьевну в рай возьмет! Она же, курва грешная,  про курей моих говорит - рябые, мол! А какие они рябые, коли пестрые!7 Черти ей котел смолы в аду прозапас держат, да языку ее - раскаленну сквороду! А ты, милок, за нее вступаться удумал, Бога гневишь!

- Разве ж в соседке твоей совсем добра нет?

- А чавой-то в ей добро?! Платок оденет - лохмы торчат, избу метет - пыль по ветру пускает, повойник свой, бесстыдница, лентой украсила, у офеней себе по зиме новый платок купила, про кур моих напраслину говорит - рябые, а какие они рябые! Нет, откель в ей, бесоводке, добро-то?! Тьфу!

- Как же ты рай-то к золотой ложке свела? Не о кисельном рае бог сказывал! В библии же писано: уподобятся все ангелам! А что? Ангелам нужны ложки-кружки золотые? перед кем имчваниться? Разве - голодают они? Разве тщеславие тешат? Разве они, как куры в курятнике - соседа турнуть норовят? Нет! Ни нужды у ангелов, ни желаний! То и вам в раю уготовано!

- А чавой-то я ложечки златой не заслужила?! Чем таким грешна, а? Не Макарьевна, чай! Ты, батюшка, не читай таких книжек - бесовские они, пагуба. как есть - анафема! А слово божье - верное!

- Что же, прикажешь из Слова Божьего страницы повыдирать, что тебе не по нраву?

- Так нет там таких страниц! Не мог бог так сказать, чтоб Макарьевне - рай, а безгрешным - шиш! Чавой-то Богу такое говорить, а?! Он - не Тимошка, видит немножко! Знает, что Макарьевне в аду кипеть за грехи - пальцем ей с неба грозит: не балуй, шельма, не балуй!

- Как же вы по-христиански живете-то?! Бога не ведаете, рай себе покупаете, святых, как соседей, за навозом смотреть приставляете, ближнего не по Слову Божьему, а по себе судите! Разве о том писали Матвей, Марк, Лука да Иоанн?! Разве тому учили Ориген, Тертуллиан и Фома?! Темные вы все!

- А чавой-то мы темные?! - старуха аж ногой топнула - от свечек богу ставленных, чай, светлые, да благодать божия на нас - лоб крестить не забываем, нет! А на тебе, милок, есть ли крест?! Что ж ты меня дружками своими пугать удумал? Знать не знаю твоих Марка, Ваньку да Фомку! И Рыгена с Толяном не ведаю! Озорники, верно, какие,  с Макарьевной, видать, путались! Тьфу! Ты, мил человек, их-то не слухай! Доведут они тебя до тюрмы.  ты лучше нас слухай, тут тебе умные люди скажут, как оно что!

- Тяжко с вами...

- А чавой-то с нами тяжко?!С Макарьевной своей, небось легко ему, а с нами, крещенными тяжко?!

Вот, сбежал я тогда от старухи. Думал - одна она из ума выжила. Думал, у одной нее Символ Веры такой - "а чавой-то"... А там - все село не лучше, да окрестные тож. Бога не знают и знать не хотят, раем тщеславие свое кличут, в суеверии погрязли и довольны, да каждый Бога об одном просит: "хоть вынь у меня глаз, да у соседа - оба"! Вот, решил совета у вас спросить - как мне заблудших просветить? Они же, как скотина, рай лучше хлева и вообразить не могут, ангелов божьих, как кур на насесте видят! каким отеческим словом их вразумить? Каким подвигом к свету подвинуть? как хоть говорить с ними, чтобы поняли?

Вскочил митрополит с кресла,лик кровью налился. Над попом сельским навис:

- А чавой-то ты ереси в приходе учинять удумал, анчихристово семя, а?!

(С) Скрытимир


Рецензии
Ну, блин, если все такие пастыри, как ты, то лучше никаких не надо. Ты проповедник или учитель нравоучитель средней руки... Старушка библию в глаза не видела. Бывшие проповедники, видимо , сбором яиц были заняты, а ты из полуатеистов, полуязычников за один разговор христиан сконструировать решил. За один разговор только укра можно смастерить...
В городе жить легче: там на квадратный метр прекрасных людей в десять раз больше, чем в деревне, потому как людей больше... В деревне всё концентрировано...
Но как простое чтиво, чтоб поржать-неплохо..


Джус Наталия   28.07.2023 14:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.