Сваконт Иосифа Бродского

Мать говорит Христу :
Ты мой сын или мой
Бог.Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?

Как ступлю на порог
Не поняв,не решив :
Ты мой сын или Бог?
То есть мертв или жив?

Он говорит в ответ :
-Мертвый или живой,
Разницы,жено,нет.
Сын или Бог,я твой


итак,«Бог Христос» и «человек Иисус» - это твои ситуации бытия в мире,данные в максимально возможной несопоставимости,на которую,по мысли поэта,этот мир способен;«мать,Мария» - это твое самообретение,невероятная идентификация с самим собой,ее способ («…разницы…нет…он твой»),это ты;
если на изображении летней лужайки не разместить бабочек,оно будет неполным,но что если бабочки – иллюзия,на самом деле таких существ в природе нет?тогда фантасмагорией оказывается и лужайка;сознание требует заместить картину реальным видом,но он все никак не представляется и тогда сознание приходит к выводу,что оно и не могло ничего требовать;
в отличие от бабочки,в природе ты существо фантастическое и вместе с тобой фантастична и сама природа;и фантазия остается единственным реальным способом ее существования;
герой фильма «Идентификация Борна» вспоминает кто он такой,следуя по ряду утраченных им ранее вещей,встреча с каждой из которых – повод вспомнить себя;твоя жизнь – подобное «воспоминание» реальное постольку,поскольку ни в одном из событий такой встречи не достигает своего результата : не становится им;с одинаково неопределенной вероятностью твоя жизнь – и эта самая и любая другая;в мире невозможно отследить причинно-следственную цепь чьего-либо бытия и вся его реальность для чего угодно – неопределенность такой перспективы;Бродский столбит истинную вероятность твоего сбывания в мире тем-то и тем-то в адекватном размахе – «твой» и Бог и человек,показывая что событие твоей жизни возможно только как необъяснимое,как сугубо личное;
человек – тайное небытие природы,он природа в личной вещи самой себя;
знакомое нам бытие ниоткуда – бытие неопределенности того что же есть на самом деле природа,отвлекающаяся от себя до идеально беспредметного самочувствия – и осуществляющаяся в его перспективе во всей его благости и во всем его совершенстве;
это твой подлинный мир,человек

--------------------------

самосознание – не мысль среди мыслей;это также и не одно из переживаний;самоосознанность – это само существование в отрешении от своих конкретных признаков – мыслящий,чувствующий,его субстанция;и все сущее существует в той мере,в какой оно является ей

()

Попросите гитариста настроить гитару открытым строем (D-G-D-g-h-d) и мягким перебором последовательно сыграть на ней эти созвучия

ТАБЫ (струна-лад)

5 – 0     5 – 0    5 – 2    5 - 2
4 – 2     4 – 5    4 – 3    4 - 3
3 – 0     3 – 0    3 – 2    3 - 2
2 – 3     2 – 5    2 – 0    2 - 5
1 - 0      1 – 7    1 – 3    1 - 2

Пусть он сыграет их еще раз,а вы тяните отсутствующую в этих гармониях ноту до (1 лад,2 струна).
Этот тон – голос матери Марии – твоя идентификация,тона аккордов – твоя ролевая игра,бессмысленные без тебя события твоей жизни,обретающей с тобой свою – личную – реальность

Объяснение

природа повсюду предстает неопределенностью своего присутствия,равно отсутствия (гармонии без основного тона,не входящего ни в одну из них),ни в чем не ограниченная в результатах своего бытия (основной тон) и ничем не ограничивая их

наши восприятия беспредельно самоотвлекаемы;настолько,что на другом их полюсе мы,лишенные самого физического мира,столь же реальны,как и будучи в нем;в этих беспредметных вдохновениях или в идеальных самочувствиях мы остаемся собой и,достоверно находясь вне мира явлений,вовсе не порываем с ним;
Чжоу в сновидении наблюдая себя бабочкой,ощущает себя все-таки собой;сновидение – удачная метафора для описания той неопределенности существования,в реальности которой мы пребываем;
реальность эта – прежде всего экстаз идеальной свободы самопребывания,самоотвлеченности ни от чего,неизбежно личной как ничьей и не чьей-нибудь;
ее стихия кажется невероятной;она обеспечивает цельность идеального самочувствия (еще неведомый себе Чжоу) и его бытия (бабочка);
это значит,что никакая объективная реальность без наших внемирных вселенских чувствований не возникает;но, - сколь бы ни стихийно – всегда наряду с ними;ей просто нечем быть,кроме как беспредельно свободным воплощением бездны мечтания о себе : сказочным существом своего сказочного мира;экстаз идеального самочувствия предстает хаосом воплощений – кварком,бабочкой,минералом,планетой,миром… - и неизбежно самим собой;
хаос снимется собой и обернется стройным мирозданием с извечными законами природы;и пребывать в этом выпестованном экстазом мире это воплощенное существо идеального самочувствия наконец-то окажется способным – Чжоу проснется;
и,поскольку пределом самоотвлеченности неопределенности существования является разум,речь может идти только о сколь вдохновенной,столь же и осознанной шлифовке интимно воплощаемых стихий,этой бабочки идеального самочувствия – прекрасного и совершенного ли лугового насекомого,или столь же прекрасного и совершенного себя,в наилучшей личной осознанности – и за ее пределами!

()

гармонии первая и третья : сольные танцы одного и другого
гармонии вторая и четвертая : сближение
поющийся основной тон : пара

-----------------------

В первой и третьей гармонии (мгновенно-слитных в сознании звуков сопровождения) унисонные тождествующие октавным звуки вокала соединены ступенями лада,развернутыми в порядке чисел Фибоначчи (2,3,5).То есть октавный интервал уже не просто фиксируется инертно сам собой,а энергично формируется ими.Благодаря этому твое постоянное самоузнавание тоже перестает быть только унылым привычным актом : в ответ на эти звуки у тебя возникает желание гармонизировать их поток единой напеваемой нотой.И тогда любая череда любых событий внутренней или внешней жизни (инструментальные гармонии) предстает сформированной как твоя собственная реальность,реальность незыблемого самоузнавания – «я» (поющий голос).Октава и означает собой эту обреченность сколь угодной полноты бытия на самопознание своего потенциала – я

***

Каждый из этих аккордов – на самом деле мелодия,исполненная мгновенно.И связаны эти мелодии монодией – монотонным звуком неизменным по высоте – для того,чтобы не имела времени исполнения и последовательность этих мелодий-аккордов : монодия,отсутствие мелодии,во времени не переживается.
«ВСЕЛЕННАЯ» И ОЗНАЧАЕТ,ЧТО ВСЯ ТВОЯ РЕАЛЬНОСТЬ ТОЖДЕСТВЕННА СВОЕМУ ПЕРЕЖИВАНИЮ,ОНА НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ ЕГО.
В данном случае вся она уложена в исполняемые звуки,ибо
ВСЕЛЕННАЯ В ЦЕЛОКУПНОСТИ СВОЕЙ – ЭТО ПРОСТО ЛЮБАЯ – ТА ИЛИ ИНАЯ ВЕЩЬ.
Все твое существо вместе со своим миром теперь упаковано в этот мгновенно звучащий звук;время,потраченное на исполнение,свернуто в это мгновение и отрешено от текущей жизни.И оно может быть развернуто вновь совершенно независимо от нее.Достоверно,что пропетый фрагмент жизни будет скопирован.Достоверно и то,что он таит в себе полную неизвестность.Реально же то,что он может быть усмотрен только лично.
ВСЕЛЕННАЯ – ОТСУТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ВРЕМЕНИ И МЕСТА И ИЛШЬ МНИМАЯ НАХОДИМОСТЬ СЕБЯ,В «ПРЕДЕЛЕ» ЭТОЙ МНИМОСТИ – ЛИЧНАЯ : «Я»

человек – идеальное тождество невыразимому чувству;оно,это чувство,исключает возможность выразить себя в образе,т тем самым создает человека и само бытие;в какофонии звуков возникает неожиданная гармонизирующая нота,и никакому из звуков,никакому из созвучий не уйти от ее влияния;невыразимый звуковой хаос оказывается выраженным;благодаря этой ноте невозможность гармонии оборачивается ее действительностью;ничего в хаосе не намекало на порядок и конечно не предустанавливало его;он сам – предел допущения себя порядком,непреходящее непроизвольное великодушие;бытия?небытия?звука?телесной плоти?... «я»


Рецензии