Лиловая кошка. Глава IV. В поезде

Глава III: http://www.proza.ru/2019/04/08/1259

Поезд № 005Ж «Астрахань – Москва» на полном ходу мчался к конечной станции. До Павелецкого вокзала столицы оставалось проехать часов шесть. Пассажиры уже пробудились после ночи, проведённой в своих купе и отделениях плацкартных вагонов, и выстроились в очереди к уборным – умываться и приводить себя в порядок. Погода была замечательная, состав  заливал яркий солнечный свет.

Проводница по имени Женя, обслуживавшая третий вагон, зрелая, но не потерявшая женской привлекательности, невысокая пышная блондинка с ярко-синими глазами цвета морской волны, давно уже не спала. Она сновала по вагону, заглядывая в купе, поднимая с постели пассажиров, которые выходили на оставшихся до Москвы станциях, собирала постели и следила за порядком. Когда поезд проехал станцию Троекурово и Женя, проверив билеты у севших там пассажиров, наконец-то добралась до купе проводников, она почти без сил плюхнулась на койку. У Женечки бывали рейсы и поспокойнее – ночью пришлось даже вызывать к поезду полицию, так как один из пассажиров напился то ли палёной водки, то ли ещё какой-то дряни, и устроил настоящий дебош. Впрочем, парнем занялась полиция станции Платоновка, которая и ссадила хулигана с поезда вместе со всеми его вещами. Целый час после этого Женя пила у себя в купе валерьянку и не могла даже глаз сомкнуть. А отдохнуть хотелось очень и очень.

И в этот момент, когда проводница решила, наконец, немного подремать, она услышала какую-то возню в отделении для багажа, которое располагалось над входом в купе. Впечатление было такое, будто среди её вещей начала с шорохом бегать стайка перепуганных мышей или крыс. Женя с визгом вскочила со своей койки и чуть было не бросилась в соседний вагон звать на помощь своего коллегу, здоровенного мужика с накачанными бицепсами (который очень помог ночью усмирить дебошира), но вначале всё-таки бросила взгляд на багажную полку. И остолбенела.

Между двух её сумочек просунулась и выглянула на Божий свет маленькая лиловая головка удивительного котёнка. Его жёлтые глазки уставились на Женю с таким отчаяньем, как будто молили проводницу о пощаде. Когда Женечка, преодолев замешательство, протянула руку к маленькому пушистому комочку, котёнок тихо мяукнул и громко замурчал, едва Женя коснулась ладошкой его удивительной лиловой головки.

– Ах, ты, мой хороший, – нежным голосом проворковала проводница. – Как же ты сюда попал? Вроде никто из пассажиров котёнка с собой не вёз! Да ещё и такой необыкновенной масти!

Котёнок снова тихо мяукнул и «погладился» о жёсткую, но ласковую ладонь Женечки.
 
– Вот что же мне с тобой делать, кисёныш? – с тревогой спросила Женя. – Я должна доложить о тебе начальнику поезда, а он наверняка прикажет ссадить тебя на ближайшей станции!

– Мяу! – словно умоляя, жалобно пискнул котёнок и лизнул пальцы проводницы своим маленьким язычком. Женя удивилась – обычно у кошек очень жёсткий и шершавый язычок, а у этого представителя кошачьего племени язык был гладким, словно у щеночка.

– Уж больно ты странный, – заметила Женечка. – Ладно. В Москве отнесу тебя в приют. Пусть посмотрят и решат, кто ты и чего от тебя ждать. Никогда не видела лилового котёнка!

Маленький зверёк заметно погрустнел и, отодвинувшись от рук проводницы, свернулся клубочком, отвернувшись от Жени, лишь коротко мяукнув, когда та погладила пушистую спинку. Женечка вздохнула и прилегла на свою койку – времени до следующей станции было очень мало, а хотелось приехать в Москву не в состоянии «варёной редиски», а свежей и бодренькой.

Когда поезд, скрипя тормозами, въехал на территорию Павелецкого вокзала столицы, Женя чувствовала себя просто прекрасно. Она уже раздала всем пассажирам их билеты, проверила все постели и подняла с койки тех, кому было всё равно, что они не у себя дома, а в вагоне – спали, как сурки. Поезд остановился у перрона и люди посыпались на улицу, прощаясь с проводницей, улыбавшейся им у открытой двери своего вагона. Когда пассажиры покинули вагон, Женя вернулась в купе, чтобы глотнуть чашечку кофе, прежде чем устроить инспекцию вагона и после этого пойти к начальнику поезда с докладом, а делать всё это надо было очень быстро. Проводница, закрыв за собой дверцу, потянулась к термосу, стоявшему на столике, и сказала, не поворачивая голову в сторону багажной полочки:

– Ну что, кисик, пора тебе готовиться к выходу. Сейчас все дела сделаю – и в приют. Тут моя сестра работает ветврачом при приюте, так что тебя не обидят. Да и надо же исследовать такое чудо – ясно же, что ты не крашеный, иначе тебе было бы совсем худо! Знаю такое дело!

Женечке никто не ответил, на багажной полке было подозрительно тихо. Проводница удивлённо повернула голову, решив, что котёнок глубоко заснул. И увидела, что её вещи аккуратно сложены, а необыкновенного кошачьего детёныша и след простыл. Женя быстро сняла с полочки свои вещи – но и в глубине багажного отделения никого не было.

– Вот так чудо! Уж не приснилось ли это мне? – воскликнула проводница.

Но время терять было нельзя. Решив, что она заснула на ходу из-за бессонной ночи, и котёнок ей предвиделся, Женечка быстро выпила чашечку кофе и начала бегать по вагону – поезд вот-вот должны были отогнать на стоянку, и надо было до этого момента успеть сделать очень много разных дел.

Глава V: http://www.proza.ru/2019/04/08/1263


Рецензии