Лиловая кошка. Глава VI. Алиса

Глава V: http://www.proza.ru/2019/04/08/1263

В летние дни многие детские учебные заведения открывают в своих стенах «детские лагеря» или особые группы для обучения каким-либо предметам. Московские школы – не исключение. Вот и в языковой школе №1259, находящейся недалеко от метро «Павелецкая», в июне для своих учеников организовывали занятия по английскому языку. Конечно же, многие детки запротестовали, ведь после тяжёлого учебного года им так хотелось просто отдохнуть, без всяких нагрузок и нервотрёпки. Но родители, разумеется, своих чад практически в полном составе отправляли на летние уроки, даже не попытавшись принять во внимание слёзы сыновей и дочек.

Обычная московская шестиклассница Алиса Фролова, невысокая стройная темноволосая девочка с большими, всегда широко распахнутыми, удивлёнными глазами, горящими на широком курносом личике, одетая в милое детское длинное розовое платьишко и чёрные кеды с ядовито-зелёными шнурками, приплясывая, шла по Четвёртому Монетчикову переулку к школе №1259. В правой руке у девчонки был небольшой школьный портфель.

Было уже около четырёх часов дня; в этот день занятия в школьной группе продвинутого изучения английского языка начинались именно в такое время, хотя во все остальные дни они шли уже с самого утра. По своему обыкновению, Алиса опаздывала к началу урока, что её абсолютно не тревожило. Девчонка вообще очень любила отвлечься от каких-либо дел – то она читает на уроке книжку (за что ей доставалось не только от учителей, но и от своих же одноклассников – ведь в наши дни любить чтение книг среди учащихся совсем не модно), то спасёт какого-нибудь выпавшего из гнезда птенчика и опоздает на первый урок, а то вообще ей в голову придёт прямо на занятии забавная мелодия (Алиса училась играть на фортепиано в музыкальной школе) и девочка вся погрузится в неё, прокручивая смешные нотки в голове, и прослушает все объяснения учителя – за что Алиса нередко получала у доски «бяку» в электронный журнал. И как ни пытались бороться с этим явлением родители девочки, она оставалась всё такой же.

Правда, профильный предмет Алиса любила, и учительница английского языка очень хвалила свою ученицу.

Повернув в Шестой Монетчиковый переулок, Алиса, конечно же, не удержалась, перебежала дорогу и забежала в скверик, в котором обычно любили сидеть бабушки со своими внуками или мамы с совсем маленькими детьми. Сегодня Алисе особенно не хотелось что-либо делать, и она с радостью принялась, приплясывая, гулять между деревьями, смеясь и радуясь тёплому летнему солнышку, которое впервые за несколько дней наконец-то выглянуло из-за туч. И неожиданно встала, как вкопанная.

Под толстым старым клёном, прямо у ствола, сидел маленький пушистый котёнок изумительного лилового цвета. Алиса вообще питала очень большую слабость к кошкам, как и большинство девчонок, но такое необычное создание даже и не думала когда-нибудь встретить. Ярко-жёлтые глаза котёнка смотрели на девочку с таким выражением мольбы о помощи, что та только руками всплеснула, выронив портфель с учебниками.

– И кто же ты такой? – воскликнула Алиса. – Какой красивый!

– Мяу! – ответил необычный котёнок и подошёл к девочке, потёршись о её ноги.
– Я тебя возьму, – сказала Алиса, нагнулась и взяла котёнка на руки. Кошачий детёныш тут же громко замурлыкал, схватился коготками за платье девочки и быстро забрался ей на правое плечо, продолжая ласково мурчать.

– Как я давно хотела маленького котёнка! – продолжала Алиса, поглаживая маленькую головку удивительного зверька. – А мама всё время против. Ну, по поводу тебя она ничего плохого не скажет! Она обожает лиловый цвет!

– Мурррр-мяу! – громко ответил лиловый котёнок и замурлыкал ещё громче.

Алиса осторожно присела на корточки, подобрала брошенный портфельчик и быстрым шагом пошла к дому – жила она совсем неподалёку, в восьмом доме по Первому Монетчикову переулку. Редкие прохожие с удивлением глядели на дивного котёнка, сидевшего на плече Алисы, но тут же теряли интерес и спешили дальше по своим делам – Москва есть Москва.

Войдя в свою квартиру, Алиса прислушалась, нет ли никого дома – мало ли что, вдруг мама пораньше ушла с работы, и сейчас как устроит дочке нагоняй, да такой, что мало не покажется. Но всё было тихо. Алиса спустила котёнка с плеча на пол и тот принялся с интересом обследовать небольшую прихожую, в которой стоял небольшой комод с зеркалом, да на стене висела массивная старинная кованая вешалка – наследство давно уже умершего прадедушки Алисы, в прошлом – одного из видных начальников НКВД.

– Мне же надо тебе придумать лоточек! – вдруг догадалась Алиса. – И как это мне не пришло в голову? Надо было в «Бетховен» зайти купить, как раз денег бы хватило. А, может, и не хватило бы? Но лоточек… – забормотала девочка.

– Муррр, – неожиданно ответил котёнок, подошёл к двери санузла и слегка поскрёб его лапкой. Удивлённая Алиса открыла дверцу. Маленький котёнок тут же подбежал к унитазу, вспрыгнул на него и присел прямо на самый краешек, вытянув хвостик.

– Какой ты умничка! – всплеснула руками девочка. – Ты настоящий Кот Учёный! Интересно, а по цепи ты ходить умеешь, говоря сказки и распевая песенки?

– Фрррр, – презрительно, как показалось Алисе, фыркнул лиловый зверёк, немного покрутился по ободку унитаза и подошёл к бачку. Девочка не успела ничего сказать, как котёнок вспрыгнул на бачок и нажал на кнопку слива в его центре. Зашумела вода.

– Да ты дрессированный! – прошептала Алиса. – Ты не из «Театра кошек» Куклачёва?
Котёнок спрыгнул на пол и снова громко замурчал, уставившись на девочку своими огромными жёлтыми глазками.

– Как же мне тебя назвать? – задумалась девочка. – Мурзик? Нет. Ты красивый. Васька? Нет, никакой ты не Васька! Мася? Ну вообще не знаю!

– Мяу, – коротко мяукнул котёнок и с гордо поднятым хвостиком проследовал мимо Алисы прямо на кухню.

– Конечно, я тебя накормлю! – догадалась девочка. – У меня тут есть отличные сосиски!

Совершенно забыв про школу и про занятия английским языком, Алиса начала возиться с котёнком, накормила и напоила его молоком, принялась с ним играть, гладила и почёсывала его необыкновенную лиловую шёрстку. Она и не заметила, как настал вечер. Мама где-то задерживалась – видимо, пошла вместе с подругами по магазинам или выпить кофе в ближайшую кофейню. Папа был на службе. Котёнок, уставший от игр, тихо спал, посапывая и свернувшись клубочком на диване рядом с читающей книжку Алисой.

Неожиданно зазвонил мобильный телефон девочки. Та отложила книгу, быстро достала аппарат из портфельчика и увидела на экране номер своего отца.

– Да, папа, – тихо ответила Алиса.

– Дочь, ты сегодня ничего необычного не видела? – обеспокоенно спросил голос папы. – Например, когда шла в школу?

– Да нет, – решила соврать Алиса. – А что, папа? Что-то случилось?

– Алиса, если ты заметишь какое-нибудь необычное животное, немедленно мне сообщи! – потребовал папа Алисы. – С одного из поездов, прибывших на Павелецкий вокзал, сбежал необыкновенный зверь. Это котёнок лилового цвета. Ни в коем случае его не трогай! Да, если увидишь ещё какое-нибудь невиданное создание, немедленно мне сообщи!

Алиса безумно испугалась и чуть не выронила телефон.

– А что сделал этот котёнок? – по-детски наивно спросила девочка, преодолев замешательство.

– Он предельно опасен и может сделать всё, что угодно! – крикнул отец Алисы. – Ты меня поняла?

– Но я так хотела котёночка, – начала было девчонка.

– Вот чёрт! Сиди тихо! Сейчас мы будем у тебя! – буквально зарычал голос Алисиного папы и разговор оборвался. Алиса буквально задрожала от страха и неожиданно взяла на руки своего маленького друга.

– Я тебя никому не отдам! – прошептала она.

Котёнок проснулся, тихо мяукнул, перелез к Алисе на грудь и неожиданно обнял её шею своими лиловыми лапками.

Глава VII: http://www.proza.ru/2019/04/08/1276


Рецензии