Лиловая кошка. Глава VIII. Котёнок со звёзд

Глава VII: http://www.proza.ru/2019/04/08/1276

Подбежав к двери своей квартиры, под окнами которой уже успела разместиться засада из вооружённых до зубов полицейских и профессиональных звероловов, майор Фролов быстро повернул ключ в замке и настежь распахнул дверь. С пистолетом в руках он кинулся в прихожую и громко закричал:

– Алиса! Ты где? Срочно отзовись! Алиса! Что с тобой?

– Я здесь, папа, – раздался голос из кухни. – Не кричи, я здесь!

– Доченька! – воскликнул Фролов и побежал на кухню, сопровождаемый Игорем и двумя рослыми вооружёнными автоматами полицейскими – Семёнов остался в засаде у подъезда с ещё одним нарядом полиции.

– Доченька, – повторил майор, распахивая дверь кухни.

В небольшой, но уютной кухне, отделанной бежевой плиткой и обставленной современной мебелью и бытовой техникой, прямо у широко распахнутого окна, с подоконника которого были аккуратно сняты и поставлены на пол горшки с цветами, кастрюли и чайник, стояла Алиса, на руках которой сидел маленький котёнок с шерстью необычного лилового оттенка.

– Я всё знаю, – остановила девочка своего отца. Её голос звучал очень тихо и глухо. – Вы все изверги. Хотите его исследовать и убить.

– Да что ты говоришь! – в ужасе ответил отец Алисы. – Кто тебе это сказал?

– Он, – девочка ласково погладила котёнка по голове.

– Ты с ума сошла! – задохнулся Тимофей Фролов. – Отдай котёнка немедленно!

Алиса быстро залезла на подоконник и свесила ноги наружу.

–  Только попробуй его отнять! Я прыгну! – крикнула девочка. – Я никому не отдам своего друга!
 
– Там есть, на что её поймать? – быстро спросил Фролов у одного из полицейских, широкоплечего высокого остроносого брюнета в камуфляже.

– Нет, мы же не знали, что кто-то будет прыгать… – виновато ответил работник полиции.

– Не делай глупостей, Алиса, – махнув на полицейского рукой, снова попросил Тимофей. – Дочка, этот зверь опасен!

– Это вы все опасны! – резко ответила девочка и приготовилась спрыгнуть за окно.

– Не делай этого, – вдруг раздался нежный тихий голос. Люди, находившиеся на кухне, вздрогнули. Голос был странный – и не мужской, и не женский, нечто среднее. Его тембр был очень певучим, интонации непередаваемо живыми – говорил явно не робот, а живое существо. – Не делай, Алиса. Я поговорю с ними.

– Он ещё и говорит? – в буквальном смысле слова сев на пол, вымолвил майор Фролов.

– Да, – коротко ответил котёнок. – Алиса, будь умницей. Вернись на кухню.

Девочка, лицо которой было всё в слезах, послушалась и слезла с подоконника, продолжая держать на руках маленькое желтоглазое существо.

– Я скажу им, – проговорил котёнок. – Они должны знать. Отпусти меня.

Алиса осторожно усадила котёнка на подоконник и села рядом с ним.

– Я на самом деле прибыл на Землю из космоса, дорогой Игорь, – неожиданно обратился к старшему лейтенанту МЧС лиловый зверёк. – Ты был добр ко мне, и я поначалу решил, что люди – необыкновенно сильная духом цивилизация, в которой добро правит миром. Да, и на моей планете – ваши учёные её уже открыли и назвали Глизе 667 – есть не только добро, но и зло. Но мы умеем преодолевать эту дилемму. И всё время ищем во Вселенной тех, кто близок нам по разуму. Мы давно наблюдаем за Землёй – до моего визита мы называли её, если перевести на ваш язык, Океанией, даже не предполагая, что здесь возможна какая-то разумная форма жизни на суше. Однако, когда наш разведывательный корабль подлетел к Земле и обнаружил на её орбите примитивную космическую станцию, мы поняли, что нужно установить контакт.

– И твоё правительство послало тебя на разведку, – скорее утвердительно, чем вопросительно, заявил Игорь.

– У нас нет понятия «правительство», – заметил котёнок. – Скорее, это нечто вроде элиты, которая поглощает самых умных и добрых представителей нашего вида. Мы давно поняли, что войнами, грабежами и насилием никаких проблем не решить. Но всё равно находятся недовольные. Потому и у нас есть своя, как вы бы сказали, полиция, свои спецслужбы. И всё же на Глизе 667 жить куда радостнее, чем у вас. Да и попал я к вам, как ты и сам догадался, дорогой Игорь, забравшись почему-то в вашу машину смерти – бомбардировщик.

– У вас что-то вроде коммунизма? – спросил Старых.

– Нет, скорее, наш социальный строй ближе к социализму. Каждый может стать членом элиты. И каждый должен работать, чтобы процветал и он сам, и его континент, стран в вашем понимании у нас нет, и его планета.

– Случайно ли, что ты попал именно в Россию? – задал новый вопрос Игорь.

– Нет, это не случайность. Мы изучили, поставив перехватывающие антенны на орбите, расшифровав ваши спутниковые сигналы и подключившись к компьютерной всемирной сети, что представляет собой каждая земная страна. Потому и решили установить контакт с Россией. Я на самом деле спешил в Москву, и если бы меня не обнаружили на дереве бдительные жители Энгельса, которые, кстати, соврали, что я кричал, то я бы добрался до вашей столицы скрытно. Моей целью было установить контакт с вашим правительством. Но теперь…

– А что же теперь? – воскликнул поднявшийся с пола майор Фролов.

– Теперь я понял, что моя миссия не является выполнимой, – грустно ответил котёнок. – Вы очень жестокая раса, и даже у вас в стране меня хотели исследовать, мучить, сажать в клетки, вскрывать, усыплять, но только не выяснить, что же случилось, почему я именно такой, зачем сюда прибыл. А мы уже сталкивались с такими расами. Одна даже объявила нам войну. Да, мы умеем воевать, – взгляд котёнка стал совершенно стальным, зрачки его глаз расширились почти на всю окружность радужной оболочки. – И мы победили. Но так хотелось, чтобы было всё иначе. Вы ещё не настолько технически развитая раса, чтобы объявлять нам войну, – продолжил котёнок, слегка успокоившись. – Но вы не готовы. Вам свойственно быть злыми и думать только о своей выгоде. Денежной, научной или какой-либо другой – это уже не важно. И моя миссия на этом окончена. Я уже отправил сигнал на свою планету, что тут нам что-то делать ещё очень и очень рано.

– Как это окончена? – испуганным голосом спросила Алиса, уставившись на своего лилового друга.

– Так, – очень тихо проговорил котёнок. – Я разведчик. И я даже не могу, не имею права без приказа открыть вам своё истинное обличье. Если вы подумали, что у нас планета кошек, то вы глубоко ошиблись. Мы выглядим по-другому.

– Вы можете принимать любой вид, какой будет нужен? – перебил котёнка Игорь.

– Нет, к сожалению. Да и таких форм жизни мы во Вселенной не встречали, – вдруг улыбнулся котёнок, став необыкновенно похожим на Чеширского Кота из старого мультфильма. – Но мы временно можем замаскироваться под другие формы жизни, а в этом наша раса – признанные мастера.

– Скафандры? – поинтересовался Фролов, который давно уже сунул свой пистолет в кобуру и приказал полицейским опустить дула автоматов.

– Зачем? Это ничего бы не дало. Но у вас на планете есть такая вещь, как… Я не помню термина. Женщины это делают, чтобы их губы долгое время были красными, а брови чёрными.

– Татуаж! – тут же ответила Алиса, захлопав в ладошки.

– Абсолютно точно. И так же, как татуаж, эта маскировка со временем медленно сходит. Да и время это очень короткое. У меня остались считанные дни до того, как я стану всё больше походить на представителя своего вида. Начнёт изменяться рост, постепенно выпадет шерсть. Потому я скоро должен буду… – котёнок замолчал.

– Умереть? – поражённо произнёс Игорь.

– Да, умереть, – ответил котёнок. – Вашим разведчикам иногда давали ампулу с ядом, я не ошибся? Вот и во мне вшита подобная конструкция. Она сработает примерно через ваш земной день после того, как было отправлено сообщение.

– Но ведь ты можешь вернуться! – горячо запротестовал Игорь. –  Вызови свой корабль, пусть он тебя заберёт домой!

Котёнок грустно покачал головой.
 
– Мой корабль не может совершать посадку на других планетах, он способен только входить в атмосферу. Потому я и высадился на бомбардировщик. Забрать меня с поверхности мог бы только челнок, но челноки убрали с моего разведкорабля перед вылетом с родной планеты. Бывали случаи, когда челноки угоняли аборигены – и случалась настоящая беда. Садится на планету только официальный звездолёт, которому ещё надо до неё добраться. Но вы не переживайте за меня. Я знал, на что иду.

– Но всё же – почему именно котёнок? Да ещё и лиловый? – спросил Фролов.

– Потому что мы хотели, чтобы вы встретились с кем-то очень похожим на то, что вы привыкли видеть – и, вместе с тем, необычным. Чтобы и не пугать вас – и не обнадёживать, что встретили совсем уж братьев по разуму. А кошек у вас на планете любят очень многие. Ну, и мультфильм «Алиса в Стране чудес» мы знаем, отсюда и выбор масти. И удивительно, что я встретил на Земле маленькую девочку именно по имени Алиса. Которая, единственная из землян, захотела со мной подружиться и была ко мне так добра.

Алиса схватила лилового котёнка на руки, прижала к груди и горько зарыдала.

– Ну неужели ничего нельзя сделать, папа? – в отчаянии закричала она. – Помоги ему! Пожалуйста!

Майор Фролов медленно повернул лицо к полицейским, слушавшим речь инопланетного создания с открытыми ртами.

– Так. Мы что-нибудь тут видели? – спросил он очень строго.

– Ну да. Котёнка, – ответил широкоплечий брюнет.

– Какого ещё котёнка? – картинно удивился Фролов.

– Британского лилового, – отозвался второй полицейский, узколицый усатый блондин. – Ничего особенного. У меня дома два таких котика живут. Сереньких.

– Я тоже ничего тут необычного не видел. Моя дочка просто притащила домой самую обычную кошку, нафантазировала себе ерунды, и всё. Всем понятно? – неожиданно тихо прошептал папа Алисы, махнув рукой в сторону открытого окна – мол, не шумите, чтобы кто-то лишний не услышал.

– Так точно, – весело протянул брюнет. – Саш, пошли отсюда, – обратился он к напарнику. – Пора снимать оцепление. Здравия желаю, товарищ майор! – брюнет отдал честь Фролову, ухмыльнулся Игорю и вышел вслед за коллегой из кухни. Вскоре во дворе послышались звуки автомобильного мотора и мимо окна пронеслись два микроавтобуса– полицейский и принадлежавший МЧС.

Фролов тут же достал из кармана телефон и набрал на нём номер.

– Дядя Петя, мне нужна ваша помощь, – сказал папа Алисы. – Вы служите там же, в Кубинке? Нужно поднять в воздух моего хорошего знакомого. Ничего больше не спрашивайте. Задание секретное. Я всё вам объясню, как подъеду. Номер моего паспорта для пропуска я передам СМС-кой. Да, нужен будет именно МиГ-31. Нет, это вопрос национальной безопасности! Всё, до встречи.

Майор Фролов подошёл к подоконнику, наклонился к котёнку и спросил:

– Двадцати одной тысячи метров высоты, чтобы тебя забрали свои, хватит?

Глава XI: http://www.proza.ru/2019/04/08/1299


Рецензии