Лиловая кошка. Глава X. Зов далёких звёзд

Глава IX: http://www.proza.ru/2019/04/08/1299

Истребитель МиГ-31 легко взмыл над взлётной полосой военного аэродрома и начал стремительно набирать высоту.

– Как ты там? – спросил первый пилот, включив свою рацию.

– Отлично, – отозвался лиловый котёнок, который умудрился пристегнуть себя к креслу второго пилота, находящегося прямо за первым.

– Ты помнишь, что я тебе говорил? Там, куда мы поднимаемся, очень разреженный воздух. Ты его выдержишь?

– Без проблем, – ответил котёнок.

– Необычно – ты можешь отвечать мне по рации, не пользуясь ещё одним устройством связи, – заметил пилот.

– Мы можем говорить по радиосвязи без всяких передатчиков, – усмехнулся котёнок. – Правда, не любим это делать. Ведь это дикое напряжение мозга. И потом сильно болит голова…

Самолёт взлетал всё выше и выше. Земля под его крыльями превращалась в море из лесов, травы, рек и озёр, а небо становилось темнее и темнее.

– Ты уже послал сигнал своим? – спросил пилот.

– Да, конечно. Они скоро будут здесь, – произнёс котёнок. – Дальше я открою фонарь и меня вытянут. А вы спокойно посадите свой истребитель.

Небо вокруг самолёта стало совсем чёрным. Ослепительное закатное солнце светило теперь так ярко, что без фильтров смотреть на него было невозможно.

– Как красива наша Земля, правда? – спросил пилот.

– Да, она, пожалуй, красивее, чем любая другая планета, которую мы открыли, – ответил котёнок. – Но видели бы вы нашу Глизе 667!

– Это всегда было моей мечтой – увидеть другие планеты! – со вздохом посетовал пилот.

– Может быть, ещё и увидите! – загадочно отозвался котёнок.

Внезапно на радаре истребителя появился странный огромный объект. Прибор запищал. Пилот недоумённо пожал плечами.

– Что-то у меня тут определилось, но не пойму, что! – заявил он.

– Это за мной! – воскликнул котёнок. – Это мои друзья!

– Ну, значит, давай прощаться! – вздохнул пилот. – Хотя… ты так и не назвал своего имени!

– Мы не даём друг другу имён, – промолвил котёнок. – Но это, наверное, неправильно. Как, вы сказали, ваша двоюродная внучка назвала своего нового питомца?

– Пилотом! – засмеялся лётчик.

– А как зовут вас? – неожиданно спросил лиловый котёнок.

– Пётр Леонидович Фролов, генерал-лейтенант авиации, – отчеканил пилот МиГ-31.

– Красивые у вас, людей, имена, – весело засмеялся котёнок. – Вот и я хотел бы, чтобы у меня было имя Пётр. Кстати, что оно значит?

– Камень, – ответил генерал Фролов.

– Здорово, – воскликнул котёнок. – Обожаю камни. Когда-то был, как это у вас называется, у людей? Да, геологом! Значит, пусть теперь я буду Пётр!

– Петруха, значит! – захохотал пилот.

– Ну, мне пора, Пётр Леонидович! – неожиданно тихим голосом сказал котёнок. – И знайте… Если на вашей планете нашлись такие люди, которые, рискуя жизнью и карьерой, помогли совершенно незнакомому существу, то мы на самом деле скоро увидимся. Это значит, что вы, люди, не безнадёжны.

– Хотелось бы верить! – воскликнул Пётр Леонидович.

Фонарь над креслом второго пилота отъехал назад. Самолёт окутало белесое свечение.

– До свидания, генерал! – прозвучали в шлеме генерала Фролова слова лилового котёнка. – И передайте привет Алисе!

– Пока, дорогой Петруха! – ответил пилот. Свечение вокруг самолёта неожиданно погасло. На кресле второго пилота уже никого не было.

И, когда его самолёт зашёл на посадку на родной авиабазе, генерал Фролов подумал о том, как же здорово, что в мире есть любовь, дружба и понимание. Возможно, на этом стоит не только человеческая цивилизация, но и вся Вселенная с её мириадами миров?

– Хотелось бы верить, – повторил свои слова вслух генерал Фролов, откинув фонарь самолёта после приземления и посмотрев в угасающее закатное небо над головой, на котором зажглась яркая Полярная звезда, словно приглашая человечество отправиться в неведомые космические дали.


Рецензии