Мальтийские сны

    Мальтийские сны



Глава 1. Галина

Прекрасное место, о котором я хочу вам поведать эту историю находиться вблизи финскою границы, оно одно из самых очаровательных уголков северной Европы. В мифологии… там прекрасная беловолосая и сероглазая Снегурочка (символ северного края) покрывает снегом небо сказкой и любовью. Название этого места я не буду называть, потому что нету в этом смысла… потому что Карелия везде прекрасна. Это лавандовый рай… Ее леса и природа с чистым воздухом, а также сказочно-мифический дух лесных обитателей всегда манил искателей приключений и романтики. Скажу лишь одно… что там есть огромное чисто-кристальное озеро по имени- «Красавица Айно».
Однажды июльским летом мне посчастливилось побывать в этом божественном крае. Дом, в котором я обосновался там был небольшим, но очень уютным. В том очаровательном крае я встретил лесную нимфу, которую называли Галиной. Это была прекрасная женщина лет тридцати- тридцати пяти, очень красивая и элегантная как сокровища приключенческих романов. Её светлые волосы были как золото египетских пирамид или яркие рисунки древних инков и майя… принцесса, облаченная в сияющее Солнце… она была как загадка, мистика и искусство… волосы ее как пшеничный золотистый райский уголок теплых снов и сновидений… ее голубые или серые глаза- океаны, синие птицы, волшебная вода и зеркало загадок… ее брови- это верность и надежда… кожа ее как белоснежная книга, а губы- клубничные ягоды из фруктового сада. Там я увидел ее впервые… мы лишь только успели познакомиться, но так и не успели поговорить о жизни…
Прошло несколько лет, прошло множество событий… и мы вновь увидели друг друга… а случилось это на острове Мальта, что находился в самом центре Средиземного моря. Есть много прекрасных мест на земле и это одно из них… судьбой было написано в книге событий эту нашу встречу. Остров окруженный спокойным и древним морем эпох греческих-эллинских открытий, древнеримской эволюции, берберскими и египетскими сказками. Остров, который впитал в себя дух Ренесанса, французской изысканности, британской надежности и итальянской страсти… до сих пор оставался жемчужиной Средиземноморья. Остров Калипсо был одним из самых мифических мест не только Европы, но и всей планеты. Этот маленький край сохранил в себе всю мифологию древности и мудрость Южной Европы. Пальмы, песок, морские волны и теплый свистящий ветер самого знающего моря мира… мудрого и хранящего множество тайн. Маленькие улицы уютных зданий с зелеными вставнями, множество бродящих маленьких котят делали это место более таинственным. Это была осень… самая прекрасная пора… уже не было так жарко как летом… осенняя погода на Мальте- самая райская и приятная. А самое прекрасное время- это вечерняя пора… когда в небе светят звёзды и Луна… лунный свет и уличные фонари делали улицы более романтическими… а звук моря придавал более сладкий вкус той романтике. Ветер и слегка подвижные пальмы… песок и набережная моря… католические храмы и множество очаровывающих тайн… Остров этот, действительно, был необычным… это словно как «Алиса в стране чудес» или повести Толкина. Фэнтези и фантазия… что ещё может быть лучше для сладких снов, мечтаний, надежд и света любви. Некоторый ученые полагают, что у берегов Южного Моря Антарктиды находятся порты в иной мир… в мир совершенный и райский, где нету холода и ураганов… мир, где всё идеально… но, вряд ли, кто-то может в это поверить… что в холодной Антарктиде есть неизвестный портал в иной мир… В это могут только поверить мечтатели и романтики. Мальта была приближенная к райскому уголку и аромат цветов ее погоды привлекал множество людей различных стран и континентов. Здесь можно было увидеть людей не только с Европы, Северной Америки и Африки, но и также с Азии и Латинской Америки. Различные культуры и вера, а также разные убеждения и взгляды… но это не было преградой для дружбы и взаимопонимания… а наоборот, это было ускоренным процессом поиска общих видений и понятий нашего большого, но в то же время и крошечного мира… если говорить о масштабах нашей Вселенной. Это как когда-то очень давно в одной не очень известной сказке… прибалто-финские племена: Весь, Ижора, Карелы, Водь… или же просто племена Чудь и Саамские племена знакомились с другими финскими племенами Мери, Перми и северной Бьярмии… они дарили друг другу цветы и хлеб, что было признаком дружбы и верности. В мире нет ничего лучше как взаимопонимание, любовь и верность… эти вещи- самые ценные… самые душевные и духовные. Любовь может подарить Миру- мир… а верность- настоящую любовь… но, к сожалению, большинство людей этого не понимают. Это простая истина, которая находиться совсем близко, чтобы это понять… нужно лишь только постараться понять, где находиться эта истина. Я очень люблю читать и мне нравятся множество авторов различных жанров, но нету такого писателя, который бы мог сравниться с Достоевским… если говорить о душевности. Так… в его романе- «Идиот» описана вся жестокость и черствость мира, который теряется в цепях жадности, зависти, безразличности и бессмысленности. Это как паутина невидимого паука. Многие ли люди задумываются?.. Наверное, не многие… но не будем заходит так далеко в неизвестное и нам совсем непонятное… итак, Мальта- это тот уголок, где, наверное, множество людей хотели бы провести свою жизнь, потому что здесь они могли бы почувствовать запах эликсира моря и счастья лепестков тюльпанов… а наша история или маленькая новелла происходит именно на этом прекрасном, маленьком острове.
Глава 2. Валетта

Наша встреча, предназначенная свыше была написана яркими чернилами на самом волшебном листке. Это была Валетта, столица и экономический центр этого крошечного государства. Валетта названа в честь Великого рыцаря- Жана Паризо де ла Валетта, что защитил Мальту от турецкой Османской Империи в шестнадцатом веке.
И вновь… я увидел ее снова… она всё-также была прекрасной как и тогда, когда я впервые ее встретил. Случилось это на набережной Средиземного моря. Она сидела на мягком стульчике, сделанного из мягкой ткани и деревянных ножек с опорой. Галина читала книгу очень внимательно… она даже не обращала внимание на мелодическую симфонию этого чудесного моря. Её очки… нет не солнечные, а прозрачные… делали её ещё более прекрасней и привлекательней. Глаза её выражали глубокое понимание этого мира… в её глазах я видел не только начитанность, грамотность и образованность... я там увидел- глубокий смысл и понимание всего происходящего… наверное, она не была такой как множество людей… а почему? Потому что… она-особенная и уникальная женщина… неповторимая и яркая. Несмотря на то, что она находилась на пляже… она была одета не так как другие… наверное, из-за своих убеждений и скромности она постеснялась быть в купальнике… на ней былая летняя юбка и легкая футболка. Глаза ее были прекрасны как всегда… а золотистые волосы ещё ярче светились на теплом Солнце. Белоснежная кожа ее—сама нежность, а губы- сладкая помада тропических, экзотических фруктов. Ее ножки- сентиментальность весенних цветов, а накрашенные ногти черным лаком- лепестки роз и тюльпанов. Яркий свет Солнца и волны Средиземного моря… это напоминало мне романтику лавандового поля… это как бельгийский или бургундский сладкий молочный шоколад с изюминками… ванильное мороженное и клубничное желе… сливочное масло и французская ложка… кокосовое молоко с очень вкусными булочками… деликатес или как венская улитка… французская или версальская бабочка, парящая в небе… глубокий вкус фруктов и райские наслаждения. Наверное, не все поймут, что именно я хочу этим сказать… я просто выражаю романтику абстрактными понятиями.
-Здравствуйте, Галина.- я поздоровался с ней.
-Здравствуй. Ах… это ты, Александр. А я тебя сразу и не узнала. Ну рассказывай, что тебя привело на этот маленький островок?
-Наверное, море…-ответил я ей.
-Ах, море… да-да… море-это очень хорошо… вот почему я здесь. А я вот… взяла отпуск на пару недель… очень устала от роботы и от холода… ты же сам знаешь, как холодно там, где я живу. Эх… решила почитать книгу одного французского писателя и его повесть- «Госпожа Бовари». Достаточно интересная книга, хотя я читала книги и получше… А ты надолго здесь?
-Пока ещё не знаю… одному Богу известно… я хочу найти себя и понять, что в этой жизни я ищу… я как будто в невесомости… как-то странно проходит моя жизнь…
-Все молодые люди говорят так… и я была такой, когда мне было двадцать пять…- Галина.
-А Вы приехали сюда одни или с кем-то?..
-Я приехала сюда одна… я очень устала и хочу душевного равновесия и покоя… вот почему я приехала сюда одна. А как насчёт тебя, Александр?- Галина спросила меня.
-Я всегда любил свободу и одиночество… можно даже сказать, я боюсь заводить дружбу с людьми… не потому что я не дружелюбен… а, наверное, потому что я рожден быть одиноким…
Галина слегка улыбнулась и положила книгу на своё правое колено.
-Ты знаешь… в некоторой степени это-хорошо, но с другой стороны- одиночество-это тяжесть и камень на душе… Быть одиноким не всегда полезно для человека, потому что бывают моменты в жизни, когда нужно услышать чью-то поддержку… или даже просто хорошее слово.
-Да, Вы, наверное, правы- я ответил Галине.
-Нет ли у тебя желания прогуляться сегодня вечерком?
-А где-именно?
-Да где угодно… Мальта очень маленькая, чтобы ещё задумываться… знаешь, тебе нужен вечерний воздух и вечернее пение моря… тогда ты не будешь таким пессимистом и ты не будешь чувствовать себя несчастным… а насчёт места… пусть для начала это будет- Валетта.- Галина улыбнулась.- Ну что… согласовали наш романтический вечер под покрывалом звёзд и ярко светящей Луны?- Галина спросила меня.
-А где именно мы встретимся?- спросил я её.
-На центральной площе Валетты- она улыбнулась.- А ещё… вот мой номер телефона… если не найдёшь меня… тогда звони.
-Ага… хорошо. Значить вечером на центральной площе в столице Мальты.
-Да, именно так- ответила Галина.
Мы до вечера попрощались и разошлись по своим отелям.










Глава 3. Романтический вечер

Около девяти часов вечера  мы вновь встретились. Галина была одета в тёмно-синее платье цвета морской воды… она была в белых туфлях на каблуках с чулками формы рыбьей сетки с которых было видно ее нежные пальчики, что были накрашены лаком в чёрный цвет как ночная пора лавандового поля. На шеи у нее был летний платок белого цвета, также у нее была небольшая сумочка серебристого цвета.
 -Ну что… снова здравствуй!- Галина.
-Добрый вечер Вам, Галина.- я поздоровался с ней.
-Прекрасная сейчас пора, не правда ли?-Галина.
-Да… Вы правы.
-Александр, а ты когда-нибудь загадывал желания на звёзды?
-Нет…
-Ну так загадай… я вот всегда так делаю… загадай сейчас своё желание… может быть оно когда-нибудь сбудется…- Галина советовала мне загадать желание.
-Хорошо…- и я загадал своё желание на небесное покрывало, укрытое множеством звёзд.
-Ну что?.. Загадал?..- Галина спросила меня.
-Да…
-А не поделишься со мной своей тайной?..
-Я бы с радостью… только боюсь, если я это кому-то расскажу… то это моё желание никогда не сбудется… лучше это будет моим секретом…
-Ну пусть…- Галина улыбнулась.
Мы гуляли по улицам Валетты и наслаждались свежим морским воздухом столицы этого крошечного государства. Проходя сквозь узкие улицы столицы Мальты мы получали огромное удовольствие от теплой вечерней атмосферы, что парила здесь как бабочка тонкого искусства или как картина, нарисованная итальянскими красками. Свежий морской воздух… и теплая атмосфера острова, где по давним легендам-рассказам здесь когда-то бывала Калипсо…
На одной из улиц этого прекрасного небольшого города мы встретили маленького рыжего котенка, на которого мы не могли не обратить внимания.   
-Ах… ты только посмотри… какой малыш… иди сюда, зайка…- Галина вынула из своей серебристой сумочки маленький кусочек сыра и дала его рыжему котенку.- Кушай на здоровья, маленький.- Галина сказала котенку.
Вечер становился всё волшебней и волшебней… а море… всё необычайно романтическим как букет из белых роз…
-Знаешь, Саш… когда Луна светит вот так как сейчас я всегда становлюсь счастливей… она дарит мне светлую энергию… что ещё может быть лучше лунного света?.. Разве что… ярко светящая и летящая звезда счастья… А ты любишь смотреть на Луну?- Галина спросила меня.
- Да… очень… особенно, если это полнолуние и когда она очень близко.- ответил я ей.
-А ещё… очень приятно смотреть на море, когда Луна освещает его. Ярко падающий свет на роскошные волны… это как движущая картина… а отражение- как зеркало… сквозь которое проходит всё прекрасное и неизведанное…
-Да… Ваша правда… Это как тайник криницы… или колодец мечтаний… светло-желтая Луна и темно-синее море… море- аморе… это как птица, что принесла благую весть… белая-белая птица… или как птица сказки-   «Синяя птица» Метерлинка. А Вы не хотите искупаться? Сейчас, наверное, самое идеальное время для купания… Тишина и покой в отличии от того, что бывает здесь днём…
-В следующий раз, Александр. А ещё… кто его знает… может здесь плавают акулы?..
-Я как-то не подумал… Акулы- вряд ли… хотя кто его знает… а вот угри- точно здесь есть. Я и толком и не знаю… если здесь в Валетте хорошие пляжи…
-В Слиме точно есть…-Галина.
Ее прозрачные очки, что были предназначены для чтения и что узнали множество книг- всё больше внушали доверия… это придавало ей ещё большую красоту… интеллектуальность и красота… идеал как ангельская роза.
Мы гуляли улицами Валетты до самого полнолунья…
-Встретимся завтра в Слиме… Я буду Вас ждать в то самое время, что и сегодня.
-А может лучше поедем туда вместе… а то ещё и не найдем друг друга.
-Да, наверное, так будет лучше… Встретимся здесь… в Валетте… в то же время, что и сегодня.
-Доброй ночи тебе, Александр.
-И Вам спокойной ночи.
Я провёл Галину к ее отелю, а затем пошел к себе.













Глава 4. Слима и Меллиха

На следующий день мы встретились с Галиной в четыре часа дня… мы решили отправиться туда раньше и заранее созвонились и договорились о нашей встрече. Затем мы сели в автобус, что находился на станции Валетты и отправились в Слиму, в экономический и торговый центр этой маленькой страны.
Пробыли мы там недолго… лишь сходили в один из ресторанов…  по моему, это был испанский ресторан, если я не ошибаюсь… но это и не так уж и важно… на нашем столике было очень вкусное блюдо, которое нам очень понравилось. Галина выпила бокал вина, а я- стакан апельсинового сока.
-Ну что… может поедем в Меллиху?.. Там лучшие пляжи, нежели здесь, в Слиме.- Галина.
-Ну… давайте туда поедем, если и в самом деле там пляжи лучше, чем в Слиме.
-Лучше… и там более романтично… а главное- там райское спокойствие в отличии от этого места.
Мы купили небольшой тортик и взяли его с собой… в Меллиху надо было ехать дольше, нежели с Валетты в Слиму… но так, наверное, даже было лучше… Этот маленький  городок был как сладкий вечерний десерт.
Меллиха была как церковный звон загадок… там было очень спокойно и тихо… свежий воздух… не шумные волны… чистое небо и парящие птицы вокруг… на набережной мы были одни… мы разослали скатерть на песке и начали кушать наш маленький сладкий тортик с молочным шоколадом, клубничным кремом, орешками и виноградными изюминками. Был вечер… небо было чистое как некогда…
-Не хочешь искупаться? Сейчас самая пора.- Галина.
-Я лучше посижу здесь… на этом волшебном ковре из песка… хочу наблюдать за средиземным небом и  морскими волнами… такой чудесный пейзаж… а аромат воздуха словно духи миланского или парижского бренда…
-Ну… как хочешь… а я вот пойду да искупаюсь.- Галина улыбнулась.
Галина сняла свои балетки, а затем и платье. Теперь она была в зеленом купальнике и готова была зайти в воду… босиком по мягкому песку она двигалась словно нимфа морская. Прилив и отлив у берега… и пена морская… Она пальчиками своих ног слегка дотронулась поверхности воды.
-Ах… вода уже не такая теплая как в полдень… но все же теплая…- после этих слов она зашла в морскую воду. Нет… она не плавала… она просто плескалась водой  у самого берега… а я в то время наблюдал за небом и волнами…
Когда она вернулась на берег… я ей дал полотенце и сказал, что уже пора отправляться назад в Валетту.
-Надо уже ехать… потому что автобусы после 12 часов ночи уже не ездят.
-Да, уже пора… Ну так идём на автобусную остановку.- Галина.
-Идёмте.- ответил я ей.
Вечер выдался прекрасным… может и не все люди были бы очарованы тем, что мы увидели… потому что то, что мы увидели- могут понять только романтики, мечтатели… или просто те, кто читает много романтических книг.




Глава 5. Бухта Марсашлокк


На следующий день мы побывали в Мосте и Мдине… Там мы узнали множество достопримечательностей Мальты… особенно в Мдине, где весь городок как один огромный музей… а еще нам понравилось то, что в Мдине запрещено движение  транспорта… если бы множество других мест нашей планеты последовали бы этому примеру- наша Земля была бы чистейшая, а воздух был как в Альпах или Гималаях… и не было бы угрозы кардинального изменения климата и т.д.
Далее мы двигались в Марсашлокк… там мы арендовали у одного местного рыбака его лодку… и под его присмотром мы немного поплавали на ней… правда, рыбак всё время делал нам замечания… «то мы не туда плывём- то мы не так гребём и т.д.», он был родом со Франции, но каким-то образом судьба его занесла на этот остров… а вернее, его жена, которая была мальтийкой… рыбацкие лодки луццу ничем не уступают венецианским гондолам… а нарисованные глаза на передней части лодки всё больше и больше захватывают, когда на них приглядываешься… я грёб вёслами, а Галина рассказывала разные истории о птицах и легенды  о Госпоже Ястреб и Жар Птице. Было очень захватывающе ее слушать, потому что она талантливая рассказчица, в отличии от меня.
Позже мы поехали в Валетту и сходили в небольшое кафе, где немного перекусили. Мы кушали очень обычною еду, а именно: картошку с грибами, жаренные яйца и баварские сосиски с французским майонезом.
-Очень просто, но очень вкусно,- Галина.
-Да, вкусно… особенно, когда человек захотел просто кушать, а не искать разные деликатесы и экзотические кухни Азии или Латинской Америки.
После того, как мы покушали… Галина выпила бокал шампанского… хотя, если честно, то там было больше пены, нежели того шампанского… а что касается меня… то я выпил стакан молока, название которого было- «Кокосовый рай».
-Саш, когда поедем на остров Гоцо?- Галина спросила меня.
-Я думаю, что сегодня уже поздно… давайте уже завтра… только надо ехать туда с самого утра…
-Завтра- так завтра… хорошо.- ответила она.
На следующий день мы отправились из Валетты на остров Гоцо… на севере острова Мальта нам предстояло сесть на паром… где через 20 минут плавания мы уже были на острове Гоцо… мы посетили Викторию и самые прекрасные места этого острова… Акведуки времён Римской Империи и арки античного искусства- просто сказка… Мальта- чудесное место с ее лазурными лагунами и волшебными окнами… Лично мне… наиболее понравились скалы на западном берегу Гоцо… мне это немного напомнило Британию…
В Виктории я купил цветы Галине, а потом мы отправились назад… в Валетту.
Когда мы вернулись… был уже вечер, но не ночь… мы решили вновь прогуляться улицами Валетты и окунуться в ту атмосферу, в которой пребывала столица этого крошечного острова. Мы не хотели ехать в Слиму или Пачвиль… потому что там не было той романтики как на набережной столицы этого государства… Пальмы и средиземноморский ветер… как летучая сладкая весть, принесенная белым голубом… воздух был наполнен словно амуром французских духов и мяты… замки и крепости, музеи и палацы- посылали таинственный знак в небо, где горел таинственный подсвечник любви и красоты… всё было красиво и всё было идеально…
 

    


Рецензии