Воспитание и образование

loktev1954.
Сейчас воспитание это навязывание чуждого. А я предлагаю воспитание как освобождение от чуждого. Воспитание будущей человечности как освобождение от прошлого по эволюции чуждого новому зверства. Приведение в соответствие. Прошлое уже невозможно так как ведёт к концу света и вымиранию как вида.
А новое это правильное Человеческое общество основанное на Тёплой взаимности. И главное это сделать первый шаг - помочь почувствовать эту Теплоту и потом она сама ненасильственно освободит от чуждого.
Свой_взгляд.
Воспитание не подразумевает отход от навязанного мировоззрения.
Я постоянно сталкиваюсь с тем, что человек не успев подумать над тем, что я сказал. Сразу и с ходу дает свое, как ему кажется, видение сути вопроса.
Воспитание программирует человека на конкретное поведение.
И только не многие способны самостоятельно осмыслить информацию и создать свои образы окружающего его мира. Можно дать человеку знания (информацию), но образованным человек делает себя сам.
Воспитание дает знания от правящего класса, и этим все сказано.
Воспитывают рабов. Свободные люди образовывают себя сами.
Борис Кирпиченко.
Настоящая и правильная педагогика совершает формирование мышления методами заинтересованности. Именно в том и есть педагогическая "истина в первой инстанции". Но параллельно существует и множество способов формирования насилием: постоянными экзаменационными требованиями, денежной или другой материальной зависимостью, изоляцией, помещением в особую среду общения и так далее. Потом можно и рассуждать что "для себя", а что "для других". Всё зависит от сформированного управляющего мышления.
Свой_взгляд.
Заинтересованность, как тяга к познанию окружающего мира и себя самого, с целью обеспечения своей жизни. Это понятно. Но существует еще и заинтересованность просто выжить в этом мире. Второе не всегда приводит к первому, а зачастую противоположно ему, когда человека загоняют в бедность. Все негативные явления в поведении человека именно от этого (насилие).
А что такое бедность? Даже имея достаточное для жизни материальное обеспечение, человек может считать себя бедным. Мерседеса же у него нет, а у соседа есть. А владелец мерседеса считает, что бедный сам виноват, ибо он глупый и ленивый.
Никакой теплоты богатый к бедному не испытывает. Наоборот, бедный понимая, что его просто обворовывает богатый, испытывает к богатому ненависть. И он абсолютно прав, ни один владелец завода, не построил его сам и один. Ненависть бедных к богатым сдерживается государством. Понятно, что до времени. Когда наступает бедность всех, появляется возможность изменить порядок отношений между работниками (законы).
Но, как правило все заканчивается переворотом во власти, и сохраняются прежние экономические отношения - отношения собственности.
Имея насильственные отношения в экономике, никакой теплоты в отношении между работниками получить не возможно.
Насилие лежит в основе образования государства, как такового. Поэтому многие считают, что это нормально и правильно. Однако когда это насилие повернется к ним самим, нормальным это не считают.
Отсюда подходим к вопросу о двойной логике в мышлении человека.
Только для себя (это насилие над другими), и для себя через других (это содружество работника и потребителя).
Воспитание не возможно без соответствующего ему окружения. Окружение искажается идеологией. Идеология идет от правящего класса. Что можно сделать в этом случае? Показать мир с другой стороны, и предоставить возможность человеку выбрать.
Покажу на примере.
Все работники уверены в том, что зарплату им платит их работодатель.
Я спрашиваю, где ты получаешь деньги?
Как это где, в сбербанке!
Значит зарплату тебе платит сбербанк?
Да нет! Работодатель перечисляет деньги в сбербанк, а он мне по поручению работодателя.
А где деньги берет работодатель?
Ну как это где! Потребители платят за использованную ими электроэнергию.
Ну если деньги потребителя идут в оплату результата твоего труда, причем здесь работодатель?
Как причем, у меня же с ним трудовой договор.
Договор у тебя с ним, а платит тебе потребитель. Работодатель такой же посредник как и сбербанк.
И начинается выход из морока. Воспитание закончилось, началось образование.
Почему морок стал возможен? Потому, что из экономических отношений, искусственно был убран (не показан) потребитель.
Не сказать все, означает обмануть. Любая власть в своей основе содержит обман, и только потом силу. Зачастую сами силовики живут в обмане, в виртуальном мире условностей, и совсем не привыкли думать, привыкли только выполнять указания.
Я показал пример, как тяжело показать человеку мир, который он сам видит и не видит одновременно. Показал воспитание, как насилие над человеком, которое заставляет его жить в придуманном кем то мире. Показал, что образование доступно каждому. Показал, что информация должна быть полной, только тогда она становится правдой.
Ну и вечный вопрос, что делать, что бы правду увидел каждый сам?


Рецензии