Хомячок Шустрик

     Я – джунгарский хомячок со светло-серой шёрсткой с тёмными полосками вдоль спинки  попал в эту интеллектуальную семью осенью 2010 года. Хозяйка квартиры  приобрела меня с братьями и сёстрами, чтобы показать своей маленькой племяннице Анфисе, как рождаются дети на примере хомячков. Клетка у меня была роскошной, ведь я – главный её собственник, а никто иной, с разноцветными трубами для переходов и крутящимся колесом. Хозяйка была наивной женщиной: даже спрашивала у знающих людей, можно ли на ночь мне оставлять крутить колесо, или от усталости крякну. А выносливости у меня больше, чем у людей, недаром меня назвали Шустриком. Они думают, что владеют нами, как игрушками, а на самом деле – наоборот.

     Хозяин Валерий, в прошлом педагог, был очень любознательным: старался накормить меня семечками с руки, больше 70 семечек я не съедал, остальные сначала прятал за обе щёки, а потом в укромном месте в моём домике. Иногда он фотографировал мои чудачества. Третий член семьи – их большой сын Михаил, не очень разговорчивый, по крайней мере, со мной.

     Эти люди наивно полагали, что меня с братьями и сёстрами нужно развлекать. Иногда в их квартире появлялась Анфиса, девочка детсадовского возраста, ради которой нас и купили.

     Итак, моих братьев и сестёр скоро всех раздали. Зато сколько у меня было радости, когда остался один в такой огромной клетке. Не прошло и года, как эта семья купила мне женушку, которую я за месяц загонял. У нас, у хомячков, человеческий год шёл за 20 хомячьих лет. Прошло их три года, я стал пенсионером, пенсию мне платили семечками.

     Ходила легенда, что хозяин Валерий когда-то работал грузчиком на складе и, ему там подарили коробку просроченных семечек. Ими он меня и пичкал. Хозяйка  часто чихала около моей клетки.  «Что за начихательское настроение!» думал я. А клетку мне чаще всего чистил их сынок Михаил. Анфиса же боялась брать меня в руки, хотя я и не думал кусаться.

     Иногда мне удавалось сбежать из клетки, чтобы почувствовать свободу. Меня постоянно ловили, выманивая вкусным кормом,  и высказывали мне своё возмущение.

     Однажды эта семейка узнала про конкурс магазина фейерверков. Так решили меня привлечь к этому делу. Посадили меня на яркую скатерть с эмблемой того магазина и с фруктами. Сфотографировали и послали на конкурс.  Думали, что это будет оригинально. Может, так оно и было. Я стал самым популярным хомячком в городе. Правда, фотография со мной заняла только второе место. За это семейку наградили бонусным баллами магазина на сумму 2000 рублей, на что они купили китайских пластмассовых цветков, в которых горела свечка и играла музыка. За фото с моим участием этой семье дали бесплатные билеты на шоу бальных танцев, а Анфисе досталась пластиковая ледянка.

     За мной ухаживали хорошо. У Валерия бывший ученик работал директором зоомагазина, который подарил ему коробку с великолепной хомячьей едой.

     Я быстро состарился по меркам людей, потерял зрение,  а потом постепенно ушёл в мир иной. Прожил долгую, замечательную хомячью жизнь, пусть и не оставил после себя наследников, но было что вспомнить, ведь с семьёй человечьей мне повезло. Знаю, что они долгие годы спустя вспоминали меня добрым словом: «Жил у нас такой замечательный хомячок Шустрик!»

     Правда после меня эта семья не стала больше держать хомячков. К тому же у хозяйки квартиры была аллергия на шерсть животных. Тем более память обо мне будет долго жить, ведь для счастья надо было так мало. А я и в ином мире вспоминаю бережное отношение ко мне этой скромной семьи!
    


Рецензии
Валерий, здравствуйте!
Понравился Ваш трогательный рассказ! Написано в простой и ясной форме изложения.Неожиданная концовка - оказывается, зверек повествует из потустороннего мира.
Прочитала и своих питомцев вспомнила. Однажды у моих крысок появился на свет детеныш без хвоста и с волнистой шерсткой! Никогда таких больше не встречала!



Лана Галкина   28.02.2020 18:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лана.
Благодарю за добрые слова в адрес моего рассказа. Желаю Вам творческих удач. С уважением Валерий.

Валерий Малыхин   02.03.2020 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.