Княгиня Ольга. часть 2

Праздники, настоящие, а не придуманные, радовали рынок - торговля шла тогда хорошо. Сигареты и спиртное разлетались "на ура", мы не могли нарадоваться удаче и стояли за прилавками почти до ночи. Приходя домой, я падала от усталости, не в силах раздеться, согреться в горячей ванне и хоть немного заняться детьми, которые не ложились без меня и всегда ждали, чего же на этот раз передал им маленький зайчик. Вадик чувствовал себя виноватым, что до сих пор не вышел хоть на какую-нибудь работу. Вакансии появлялись, он встречался с  работодателем, но, узнав, что зарплату задерживают на несколько месяцев, разочарованно возвращался домой. Смысла в такой работе не было.
- Пойду грузчиком, - грустно заявил мне муж, - мама с детьми сидеть будет, обещала. Завтра приедет, поговорим и всё обсудим. Расчёт каждый день, пока начну работать хоть так.

Я недоверчиво посмотрела на мужа. Он и грузчик - понятия несовместимые. Вадик ниже среднего роста, худой и абсолютно неспортивный, в отличие от меня. Я много лет увлекалась туризмом. Мы прокладывали маршруты по лесам, вдоль рек, взбирались на высоты и спускались на плотах вниз по реке. Урал не так широк, но с холодной водой и быстрым течением. Купались мы до поздней осени. Я обожала наши походы с тяжеленным рюкзаком за плечами, ночёвки в палатках, костры и песни под гитару до утра. Руководителем у нас был молодой аспирант, который оказался неравнодушен ко мне, студентке-третьекурснице. Я долго ничего не замечала, а на последнем курсе в мою жизнь ворвался Вадим. Искра, пробежавшая между нами, превратила взаимный интерес в нечто большее, и вскоре все  узнали, что у нас с Вадимом бурный любовный роман. Мы друг без друга не могли прожить и дня, и было нам абсолютно всё равно, что говорят о нас люди, включая и мать Вадима. Будущая свекровь невзлюбила меня с первой встречи. Ей не нравилось абсолютно всё, начиная с моего роста - я была чуть выше Вадима, крепкая, ловкая, и, разумеется, мои увлечения туризмом требовалось прекратить немедленно. Моя вторая мама боялась, что её Вадик попадёт под каблук жены, та будет руководить всем, а он не переживёт такого позора.
- Вдруг пить начнёт, - вытирала свекровь платочком абсолютно сухие глаза.

Когда я забеременела, счастливый Вадик поспешил обрадовать маму, и та сделала всё, чтобы отложить сватовство на более поздний срок. В результате на свадебных фотографиях я выглядела ужасно, а мой живот, в котором уже давно толкался ребёнок, не удалось скрыть никаким пышным платьем. Но я любила Вадима и терпела все выходки свекрови, не желая огорчать мужа, да и он пылинки с меня сдувал, смотрел с обожанием и вообще ухаживал за мной так, что свекровь часто плакала, жалуясь родственникам - её милый, добрый Вадик переменился, охладел к родной матери, и всё из-за Ларисы.
- А что ты хотела? - утешала её родная сестра, с радостью выслушивая бесконечные жалобы, - ночная кукушка дневную всегда перекукует! Это закон. Смириться надо.

Много всего было у нас с Вадиком в начале семейной жизни, в том числе "конфликт отцов и детей", но наша любовь всё преодолела. Бедный молодой муж разрывался меж двух огней и однажды прямо заявил:
- Мама, я без Лары жить не смогу, понимаешь ты это? У нас сын, скоро второй родится. Лара лучшая жена в мире, и никогда я не взгляну в сторону другой женщины!
Мама выслушала сына с каменным лицом, а потом заявила, что её Вадика приворожили, а затем детьми привязали, и ноги её не будет в этом доме. Ноги её не было целых три дня, в течение которых Вадим звонил маме много раз и пытался просить прощения, правда, непонятно за что.

- Как ты думаешь, мама не будет против такой моей работы? - осторожно спросил муж, прекрасно зная ответ.
- Конечно, будет, - уверенно ответила я, - и скажет, что это я заставляю тебя идти на такую позорную работу. Тяжести таскать!
- Лара, сарказм сейчас неуместен  - буркнул Вадим, исподлобья взглянув на меня. Естественно, я ерничала, потому что сама уже давно таскала тяжеленный товар. Особенно трудно было в поездках на оптовые базы в другие города. Бочонки с селёдкой, упаковки банок пива, коробки с консервами и другие тяжести мы носили сами и укладывали их в автобус. Да и в дороге было немало опасностей, любой бизнес, даже самый мелкий, таков.
- Ларочка, ты приди завтра, пожалуйста, часикам к трём, погреться и чаю выпить, - заискивающе смотрел мне в глаза муж, - как раз с мамой поговорю. Ты всегда сумеешь найти нужный аргумент!

Я посмотрела на Вадима. Он был готовым подкаблучником - таким его воспитала собственная мама, пожалевшая в итоге о содеянном, но вот такого мужа я не хотела и часто шокировала его, особенно в начале семейной жизни, заявлениями:
- Как скажешь, милый... А как ты думаешь?... Как ты захочешь...
Конечно, главное слово оставалось за мной, но вот Вадим был уверен, что это он принимает решения и вообще, командует в семье. Свекровь чувствовала какой-то подвох, но понять, в чём дело, никак не могла.

- Лариса, как ты могла! Вадик что, холоп какой, чтобы грузчиком наниматься? Если вам мало, что я даю внукам на одежду, то вот, берите! Последнее отдаю! - свекровь выпотрошила свой кошелёк на обеденный стол, а я, залпом выпив чай, приготовленный заранее заботливым мужем, побежала снова на рынок, посмеиваясь над Вадимом, которому сейчас придётся туго!

- Что за мужики пошли! - усмехнулась Катрина, когда я немного поделилась семейными проблемами, - Ларка, и как только вы уживаетесь? Ты терпишь столько, и пашешь, как лошадь.
- Я вот выгнала своего тунеядца, когда по-чёрному забухал, - встряла Ирка, - нам с дочкой вдвоём лучше. У тебя хороший мужик, не слушай, Лар, никого. Найдёт работу, а мешки таскать всегда успеет!
- Свекровь нам деньги даёт, - ответила я, кряхтя, так как перекладывала коробки с консервами, - с детьми сидит. Я не ругаюсь с ней никогда.
- И как тебе это удаётся? - недоумевая, Ирка повернулась ко мне, - это же змеюшки такие, что мама не горюй!
- Предоставляю мужу право общения с мамой и  принятия решений по итогам, - засмеялась я, в душе жалея Вадима, которому, я знала, сейчас было очень несладко.

"Княгиня" Ольга, стоявшая неподалёку, неожиданно приблизилась к моему столику и сказала:
- Вот это правильно. Лариса, ты молодец. Такая ещё молодая, а уже столько мудрости.
- Так и с неё бы пример брала, - хохотнула Ирка, успевшая сбегать во второй ряд и угоститься рюмочкой коньяку, - чего ж Глебушку своего на работу не гонишь? Сидит на твоей шее!
Такие фразы Ольга слышала постоянно и поэтому не смутилась и сейчас:
- Он ищет работу, уже твёрдо пообещали, завтра пойдёт узнавать. Он по специальности хочет. Не зря же учился…

Все, кто слышали слова Ольги, затарахтели разом, обвиняя Глебушку в тунеядстве и отсутствии совести, а её саму в глупости. Но "княгиня" молчала, и споры быстро прекратились. Да и Катрина, пропустив очередные сто грамм, рявкнула:
- Тише, вы, все! Не ваше дело, в конце концов. Не орите, сейчас народ пойдёт, на заводе смена закончилась, покупателей распугаете!

С этим было не поспорить, и девчонки заняли свои места, а несколько мужиков, прибившиеся к рынку и торговавшие вместе с нами, гордо поглядывали по сторонам.

(продолжение следует

http://proza.ru/2019/04/12/1648


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Мирослава! Глава читается легко, благодаря диалогам. Меня несколько отвлекло чтение работ участников очередного Конкурса Фонда ВСМ, куда великодушно пригласила в жюри уважаемая Илана. Большинство работ великолепные: разнообразие тем, сюжетов, литературных жанров. Очень ответственно, пришлось перечитывать достаточно большое количество работ несколько раз. Обратила внимание, что Вы периодически выставляете главы нового романа "Надежда". Постараюсь после прочтения повести "Княгиня Ольга" сразу переключиться на роман. Тороплюсь закончить поскорее начатую работу по редактированию. Без появления новых работ интерес к автору заметно снижается, да и самой скучновато становится, пока отошла от участия в Конкурсах. Всего самого доброго! С уважением,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   19.03.2024 21:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Извиняюсь за запоздалый ответ. Наверное, уже говорила, бывает временами, когда совершенно некогда заходить на сайт. Хотя в любую свободную минутку я тут как тут, но вот читать и отвечать серьёзно на авторские комментарии уже не получается. Замечательно, что Вы поработали в жюри. Несколько раз я принимала участие в жюри конкурсах Рины Филатовой. Много времени уходит, но в то же время интересно. Иногда попадались произведения, которые не подходили по тематике, но были намного лучше, чем правильно представленные на конкурс. Повесть "Надежда", которую сейчас пишу,
- пишу медленно, так получилось. Она сложна для меня именно психологическом плане, но сложности не должны пугать авторов, пишущих объёмные произведения. Ведь так ?)
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   21.03.2024 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.