Васильковая страна или Фонари в долине Эмбервуд 13

ГЛАВА 13
(Из дневника Мэйси)

Предрождественская суета это нечто особенное. Больше всего дух Рождества ощущаешь, конечно же, в магазинах.
Я наблюдала за людьми, которые суетились среди прилавков в поисках подарков для своих близких, родных, любимых…
Явственнее всего горький привкус одиночества проявляется именно в преддверии семейных праздников.
В приюте никто никому не делал подарков, поэтому мне приходилось постигать сию науку, глядя на других. Я стала различать несколько категорий покупателей.
Были те, кто делал покупки наспех, не проявляя особой фантазии в упаковке. Скорее всего, такие подарки предназначались как дань вежливости сослуживцам.
Иные, выбирая подарок для начальства с целью выслужиться, брали размерами и яркостью.
Третьи были из числа богатеньких папочек и мамочек, которые мели с прилавков все подряд, подороже и попрестижнее для своих избалованных отпрысков. Те же, в свою очередь, слюнявя карандаши и излагая в письме Санта-Клаусу свои желания, в полных уверениях что были весь год хорошими мальчиками и девочками, принимают эти подарки как должное. Без особого восторга.
Но были и такие, от которых щемило сердце и щипало в глазах. На их одухотворенных лицах было написано все: и любовь и нежность и забота, но главное – стремление сделать маленькое чудо для дорогого человека. Такие подарки выбирались с особой тщательностью и усердием. Как говорят, «с душой».
Мое внимание особенно привлек один господин. Он выбирал для своего ребенка, возможно дочери, плюшевого мишку. Перебрав десятка два медведей, он никак не мог найти то, что ему нужно. Ни один не был хорош в полной степени. Надо сказать, выбор медведей был колоссален. От маленьких медвежат с сосками до огромных с человеческий рост «медведищ».
- Простите мисс – обратился он ко мне – какого бы медведя вы выбрали для своей маленькой сестренки из всей этой гильдии?
Я, признаться, растерялась…
- Сейчас подумаем.
С невидимым лозунгом «Каждому ребенку по медведю» или лучше «Нет детству без медведей!» я ринулась в бой.
Я стала заглядывать в медвежьи морды, копаясь в ворохе мохнатых игрушек. Думаю, не ошибусь, если скажу, что абсолютно у любого ребенка в детстве был свой плюшевый медведь. У любого, кто вырос в семье».

Я задумалась.
А действительно – и мое детство не обошлось без медведя. Он был старый, им еще играла моя мама. Сейчас таких не делают. Набит он был натуральными опилками, а в недрах его была пищалка как у куклы. Если медведя опрокинуть, то он, почему-то, издавал совсем не медвежий звук, а скорее козлиный. Когда у него отвалилась лапа и высыпалась часть опилок, мама набила ее ватой. Так одна лапа осталась твердой, а другая стала мягкой как подушка.
Потом медведь незаметно исчез.
Вместе с моим детством.
Возможно, родители, незаметно от детей, потихоньку избавляются от старых и невостребованных игрушек, отдавая их либо вовсе выбрасывая.
Так и мой медведь, отслужив двум поколениям, оказался, скорее всего, на свалке.

«- Я бы выбрала вот этого.
Я протянула ему маленького медвежонка с ложечкой и божьей коровкой на носу.
- А если моя дочь спросит почему он такой маленький?
- Скажите: «потому, что он мало кушал».
- А почему он мало кушал – озадачился господин.
- Потому, что о нем никто не заботился и, если о нем будет заботиться Ваша дочь, то есть перспективы, что он вырастет.
Я смотрела с какой бережностью он взял медвежонка в руки, как старательно давал указания упаковщице, как подбирал ленточки в тон к мишкиной пижаме и меня охватывала щемящая грусть.
Мне очень хотелось надеяться, что эта девочка вырастет хорошим человеком. Ведь у нее для этого было все: семья, трепетно любящий ее отец, Рождество и медвежонок, о котором она будет заботиться и который непременно вырастет большим вместе с ней.
Мистер Дарио передал мне от миссис Сильвии приглашение на рождественский ужин. Никогда еще я не была приглашена в гости по случаю большого торжества.
Он заглянул к нам в кафе со своей девушкой и я, наконец, имела честь с ней познакомиться. Крепкая, с медными кудрявыми волосами, янтарными смеющимися глазами и веснушчатым курносым носом, она чем-то напомнила мне Пеппи Длинныйчулок.
Стефани была примерно моих лет, но выглядела совсем девчонкой. Она запросто болтала с паном Кучиньским. Теперь мне было понятно что общего между ним и мистером Дрю, ведь у пана Кучиньского цирковое прошлое, а у дочери мистера Дрю цирковое будущее.
Я не провидица, но сразу поняла, что Стефани и Дарио составят прекрасную семейную пару. Вот именно такой любящий и счастливый взгляд я мечтала поймать когда-нибудь на себе.
Мне опять на мгновение взгрустнулось, но Стефани не давала долго скучать. Она так и сыпала смешными историями из студенческой цирковой жизни. После разговор пошел о рождественском ужине у матушки Дарио и Стефани помрачнела.
- Ах, Дарио! Если бы ты знал как мне хочется сломать ногу или заболеть гриппом, словом, иметь вескую причину чтобы не ходить на этот ужин… Никого я в жизни так не боялась как твою мать.
- Все матушки ревнивы к своим сыновьям и боятся потерять внимание ОТ них и влияние НА них.
Мистер Дрю хрюкнул и вставил в разговор:
- Вот, подарите ей внучка и ей не будет одиноко!
- Ну когда это еще будет – засмущалась Стефани.
И тут меня посетила одна мысль:
- Подарите ей собаку на Новый год! Грядущий год – год собаки по восточному календарю. Вот и будет ей о ком заботиться. В миссис Сильвии столько нерастраченной любви и ласки, что хватит и на собаку и на внуков.
Все восприняли мою идею с восторгом.
- Это я беру на себя! – сказала Стефани – чур, подарок будет от меня!
В доме горело все, что можно было зажечь. Таким торжественным и сияющим я его еще не видела.
В столовой пахло хвоей и свечами, рождественская ель раскинула мохнатые лапы, будто желала обнять каждого, кто появлялся здесь.
Мина пришла с мужем, худощавым высоким господином с немного нервным лицом.
Был еще один господин. Старый друг семьи, адвокат и, по-видимому, давний поклонник миссис Сильвии – мистер Аддерли. Он постоянно вертелся возле нее, сверкал лысиной и потел.
Миссис Сильвия была в голубом брючном ансамбле с длинной ниткой жемчуга. Аромат пачули, исходивший от нее, перебивал все остальные запахи в столовой. Она была немного напряжена, вероятно, из-за предстоящей встречи.
Дарио и Стефани еще не было.
- Роджер! – обратилась Мина к своему мужу – открой эту бутылку вина. Я сейчас вам расскажу какой торт я испекла по сегодняшнему случаю!
Она начала перечислять ингредиенты торта, но не успела закончить, как раздался звонок.
У миссис Сильвии задергался глаз. Все застыли в ожидании…
Дарио вошел в столовую с двумя корзинами. В одной были прекрасные розы, в другой фрукты. Из-за спины Дарио вышла Стефани с третьей корзиной.
- Мама, это Стефани Дрю. Она МЕЧТАЛА с тобой познакомиться!
В этот момент Стефани хрюкнула, уподобляясь своему отцу.
Миссис Сильвия попыталась унять расплясавшийся глаз, прищурив его, что придало ее лицу какое-то ехидное выражение:
- Очень…рада…дорогая.
Все стояли в неловком замешательстве. Пауза уже начала затягиваться, как вдруг мистер Аддерли спросил:
- А что это у Вас из корзинки капает?
Стефани покраснела и промямлила:
- Да, тут, в общем, здесь… э… символ наступающего года. Миссис Сильвия, это Вам!
Та, озадаченная, взяла корзинку, из которой действительно что-то подтекало. Я затаила дыхание, подумав, что моя идея была бредовой.
Стефани помогла открыть корзинку и вытащила на свет Божий маленького щенка терракотового цвета с черными подпалинами.
- Это что? Это кто? – заикаясь спросила миссис Сильвия.
- Это тебе, мама, собачка на счастье.
Ей всучили щенка в руки и он тут же лизнул ее в подбородок.
- Это что за порода такая?
- Брюссельский Пти-Брабансон – хором и заученно ответили Дарио и Стефани.
- Я никогда не смогу запомнить и выговорить эту абракадабру… Если меня будут спрашивать: «А какой породы Ваша собачка?», я скажу «Брюссельский патиссон».
- А собака-то – сказал мистер Аддерли – уже прописАлась в этом доме и пропИсалась. Смотрите, вон, какая лужа.
Все засмеялись над каламбуром и ледяное напряжение сразу растаяло.
Не смеялась только домработница, отправившаяся за шваброй».

ГЛАВА 14: http://www.proza.ru/2019/04/08/1497

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2019/04/03/1637


Рецензии