Варварин сон

 
       Сегодня у Варвары выдался очень насыщенный день. Ещё ранним утром позвонили и сообщили, что приезжает инженер из Москвы для монтажа и наладки цифрового кинопроектора. Варвара Кирилловна- киноинженер со стажем, но плёночной аппаратуры. Как и ожидалось, весь день прошёл в вопросах, ответах, советах, рекомендациях и тестовой проекции. К вечеру голова Вари была переполнена накиданным как попало контентом, поэтому гудела и немного кружилась.
        Домой Варвара добралась вполне успешно- без дорожных пробок. Неспешным шагом прогулялась по посёлку. Погода стояла изумительная: падал влажный снег огромными хлопьями, снежинки искрились всеми цветами радуги в свете фар проезжающих мимо машин. И главное- тишина, лишь изредка нарушаемая лаем собак и рокотом автомобилей.
        Дома дочь приготовила любимое блюдо- рыбу, запечённую под маринадом. За столом обсудили текущие дела, планы на завтра, успехи внучек Вари.
        В сон Варвара провалилась как в пуховое облако, которое уютно обволокло всё тело и понесло в мир чудес и приключений.
        Во сне Варя очутилась в полутёмном коридоре какой-то многоэтажки. Коридор этот был бесконечно длинным с одинаковыми дверями цвета пожухлой травы. Мимо медленно проходили какие-то люди понурив головы, глядя себе под ноги и, не обращая внимания друг на друга, и тем более на Варвару. Она захотела выяснить, что это за место такое. Варя окликнула бредущую мимо пару, но те как будто не услышали, никак не отреагировали и продолжали свой бессмысленный путь. Варвара постучала в ближайшую дверь, но за дверью стояла гробовая тишина. Тогда она стала стучать во все двери подряд и дёргать их за ручки, но не одна дверь не открылась. Варя подумала, что может быть на другом этаже ей удастся
узнать что это за дом и как ей выбраться из него. Она поднялась этажом выше. Но там её ждала та же самая картина. Варвару охватил ужас, ведь её никто не видел и не слышал или, по крайней мере ,делали вид, что не видят и не слышат.
      Варя побежала по лестничным пролётам вниз. Она бежала в надежде найти выход на улицу, а уж там ей легче будет определить где она оказалась. Варвара бежала, лестничные ступеньки не кончались. Сердце колотилось так, что казалось вот-вот выскочит из груди или лопнет.
       На каком-то уровне Варя схватила за руку бесцельно бредущую фигуру и закричала как могла громко: «Как мне выбраться отсюда?». Мрачная фигура приостановилась и, не поднимая лица, произнесла каким-то потусторонним голосом: «В подвале есть бабка, если она покажет тебе где выход, то выберешься»- немного помолчав, добавила- «Мне не показала…», и отстранив Варвару фигура поволочила свои ватные ноги в глубь тёмного коридора.
         У Вари потемнело в глазах, она задохнулась, голова пошла кругом. Собрав последние силы и стараясь не терять рассудок, Варвара, опираясь на перила, начала свой спуск в неизвестно где находящийся подвал. Ей казалось, что она так долго, переступая со ступеньки на ступеньку идёт вниз, что, наверно, уже скоро дойдёт до центра Земли, а подвала всё нет и нет.
       Вдруг ступеньки закончились. Варвара огляделась. Она оказалась в огромном тёмном помещение без окон с земляным полом. Было так темно, что нечего не было видно. Варя заплакала. Она поняла, что никогда не выберется из этого строения, а значит из сна. Значит она не проснётся. Утром её начнёт будить дочь, испугавшись, что мать проспала на работу. Потом на её крик прибегут ненаглядные Варварины внучки, и они заголосят уже втроём. Зять молча пойдёт заводить машину и уже из машины позвонит в скорую и полицию.
        Но главное, Варя не успела отдать им свою любовь, заботу и нежность без остатка. Она больше не сможет, с замиранием сердца видеть, как выхорашиваются, как взрослеют её внучки. Она так и не успела долюбить свою единственную дочь- гордость и радость всей своей жизни.
       Сквозь слёзы Варвара рассмотрела в темноте какую-то тень темнее темноты подвала. Тень стояла к ней спиной. Варя, задыхаясь, еле прошептала: «Где выход?». Тень просматривалась отчётливее. Это была сгорбленная старуха в чёрном. Она медленно повернулась к Варваре. Вот тут Варе показалось, что сердце на всём скаку остановилось колом от увиденного ужаса. У старухи вместо лица была белая тряпка с нарисованными углём глазами и кривой полоской вместо рта.
      Варвара перестала дышать, сердце раздувалось в груди, но не билось, глаза, казалось, вот-вот выскочат наружу. Старуха не шевелилась. Варе пришло осознание того, что вот сейчас, ещё секунда, и КОНЕЦ.
      Старуха впялилась в Варвару своими нарисованными безучастными глазами, как будто хотела насладиться Вариной кончиной. И когда Варя уже не могла терпеть боль, пронизывающую каждую клеточку её тела, старуха резко вскинула руку, указывая куда-то вглубь чёрного ,сырого подвала.
      Варвара вскрикнула и открыла глаза. Она слышала затухающее эхо своего крика, лицо было мокрое от слёз, дыхание ещё не выровнялось, но Варя была в своей комнате, в своей постели.
     Обдумывая привидевшееся, она мысленно поблагодарила ту страшную старуху за то, что всё таки она указала ей выход из сна. Варя знала, что отныне никогда и никому больше не поверит, что счастливы те люди, которые умирают во сне.
     А за окном всё так же падал снег.
 


Рецензии