ДАЖЕ ЕСЛИ

Кто то утверждал, если вселенная даже меньше чем на мгновение окажется перенасыщена энергией, она сможет смоделировать всё что угодно.
Представьте, он был был заворожен этим творением: моей комедией, моими волосами, моим яростным, неприрученным интеллектом и моей готовностью воспламениться и поверить любому собственному преувеличению.

Да, я бесхитростно существовала, полная собой, и мир, казалась, был полон мною. Не замечала никого в величественной своей скромности, спустив на воду, населенную золотыми рыбками, утлую свою лодчонку.

Я могла бы стать его музой, позволь он мне это.
Просто на заметку: погода сегодня неистова, тревожна и немного суматошна…

Кафельный пол, на стенах трещины,
водопроводная грязь.
Я бы любил тебя, даже если бы
ты
не родилась.

А только представь, я в галерее игровых автоматов? Сейчас буду палить во все, что движется, летать на всем, что летает, и до самого закрытия выслеживать динозавров.
А ещё представь, я похожа на поп-певицу, над которой визажисты трудились так старательно, что создали её дерзкой и неухоженной.
Что, ищешь кнопку обратной перемотки ?

Даже если бы
ты появилась на свет
мужчиной,
чудовищем,
дьяволом,
деревом,
птицей,
одной из комет,
стрелой,
отчаяньем,
яростью,
стихией, что прячет в недрах Земля -
я бы любил тебя.

Я не знаю правил, которые запретили бы тебе делать это. Но нет и правил, обязывающих тебя читать подобные послания. Можно легко, даже слишком легко представить, что, перепутав дверь или свернув не в тот переулок, вдруг окажешься лицом к лицу с судьбой... С чем-то очень радикальным.
Трудно расстаться с грезами о ненаступившем.
Оно было бы полно измен и сражений, или это была бы великая любовь, выросшая из обжигающей дружбы.

Даже если бы
ты не была
моей,
подневольной,
рабыней,
чей-то женой,
подарившей ему дочерей,
сыновей.
Обезумевшей,
слабой,
смертельно больной,
собиравшей в ладони искры огня -
я бы любил тебя.

Как тебе удается быть таким убедительным и одновременно таким неправым?
Ты знаешь, кто я?
Никто. Обычный человек, как все. Ожидания, без которых обычные люди не могут обойтись, обожествление связности и порядка — все это казалось мне несусветной чушью.
Наше путешествие целиком выдумано. В этом его сила. Оно по ту сторону жизни.

На протяжении краткого периода времени, равного пожалуй сроку жизни дыма, пущенного из сигары, — наши мысли живут вместе с нами в пространстве. И я оказалась в позиции человека, которому приходится отвечать на них и даже говорить за обе стороны, чтоб разговор не погиб от анемии.

Даже если бы ты создана,
ветром,
пеплом,
порохом,
бурей в пустыне,
островом,
океаном,
планетой,
городом,
той, никогда не любившей меня -
я бы любил тебя.

О чем говорить? Вперед! Раз ты так хочешь....
И я пустила в ход свои возможности по максимуму. Хотела сногсшибательно выглядеть и выглядела, хотела не лезть за словом в карман и не лезла, хотела говорить языком сумасбродки и говорила....

Танцующая, чтобы доставить удовольствие ему и получить от этого удовольствие самой – это я. Такая вот прелесть, не шибко понимающая, что творит, говорит себе: "Я могу для него это сделать, он этого хочет, а я могу — пожалуйста".

Кафельный пол, на стенах трещины,
тусклый, мигающий свет.
Я буду любить тебя, даже если
даже если
тебя
нет.

Ты вспоминаешь о нас, двоих, говоришь, говоришь, а слова, да-да, ни много ни мало они, - опрокинули стену из мыслей и достигли души, не утратив по пути своей силы.
Ты гасишь возражения, как задувают свечу. Один аргумент, другой аргумент, цитата, третий аргумент …. Ты одарил меня взглядом, каким бы я одарила себя, будь я в себе. Это был бы вечер, когда нам с тобой было весело, независимо от того, что я без тебя была Несчастной Дурой.
Верно?
Верно!
Совершенно очевидно.
Ясно как божий день.

P.S. В мире нет ничего особенного.
Никакого волшебства.
Только химия.
АЛ ХИМИЯ.

На стихи поэта Игнац Деннер (Джио Россо)


Рецензии