Новый ученик

Эсмира готовилась принять ученика. Она разложила на столе учебники по алгебре, достала из шкафа пенал с ручками и положила его рядом с учебниками. Потом пошла на кухню, набрала в чайник воды, поставила его на газ и присела. До прихода нового ученика оставалось меньше получаса, но она никак не могла собраться с мыслями.
Надо же было ей так ужасно начать новую рабочую неделю! В субботу она окончательно разругалась со своим женихом и сказала ему, что расторгает помолвку. Ей окончательно надоела ревность, эгоизм, а порой даже и агрессия со стороны Ильгара.
Она долго терпела и теперь знала, что пора положить этому конец.
Вдруг зазвонил мобильный телефон. Это была ее подруга, Гюля.
- Ну как ты? – сразу же спросила она.
- Как во сне, мне кажется, что всё происходящее происходит не со мной.
- Ты давно должна была порвать с ним! Еще тогда, когда он устроил скандал, что ты не послушала его и пошла гулять с подругами.
- Я всё еще боюсь его,- призналась Эсмира.- Он может прийти в любой момент и сделать что-то нехорошее.
- Ты сейчас дома одна?
- Да, мама на работе, а я жду ученика.
- Лучше бы ты сегодня отменила урок и пришла ко мне. Тут безопасно, как-никак Ильгар побоялся бы приходить, он всегда остерегался моего мужа.
- Не переживай, думаю, Ильгар не будет так сходить с ума. А если что-то случится, я же не живу где-то в лесу, тут соседи, полно людей. Да и полицию всегда можно вызвать.
- Надеюсь, до полиции дело не дойдет…
- Я тоже,- вздохнула Эсмира.
- Лучше всего приходи ко мне, когда закончится урок! – потребовала Гюля.
И тут позвонили в дверь.
- О, это ученик! Я должна идти! Потом поговорим – поторопилась Эсмира.- Пока!
Эсмира быстро нажала на отбой и побежала открывать дверь. Это был ее новый ученик и она хотела показать матери ребенка, что она пунктуальна и ответственна.
- Здравствуйте! – поздоровалась она с матерью и ее сыном.
Мальчика звали Асиф, ему было 12 лет. Погода стояла весенняя, солнечная и он был одет в легкую курточку, клетчатую рубашку и джинсовые брюки.
- Добрый день! Я так быстро нашла ваш адрес, что аж сама себе удивилась. Обычно у меня проблемы с навигацией,- сказала мать.- Кстати, меня зовут Тамилла.
- Да, Тамилла ханум, я знаю. Мне приятно познакомиться с вами. Я сделаю всё возможное, чтобы в самом скором времени Асиф полюбил математику и легко справлялся со всеми задачами.
- О вас я столько слышала от других мам! Все только и твердят о том, что вы замечательный репетитор!
- Приятно это слышать,- улыбнулась Эсмира.
Хоть на душе ей и было нелегко в эту самую минуту, но тем не менее она испытывала гордость от услышанных слов. Уж слишком долго она пыталась зарекомендовать себя как хороший репетитор и, наконец, когда ее ученики стали получать высокие оценки в школе, а те, кто был постарше, еще и поступать в нужные вузы, то после этого уже никто из родителей не сомневался, что она хороший учитель.
- Ну что ж, я пойду, только мне нужно кое-что сказать сыну,- сказала Тамилла и обратилась полушепотом к сыну.- Послушай меня внимательно, если ты и тут вытворишь какую-то глупость со спичками, то я уже отцу твоему расскажу про все твои дела и защищать тебя перед ним не буду! Ясно?
- Да, мам,- безучастно повиновался Асиф.
- Извините меня, Эсмира ханум, просто у моего сына с детства идиотская любовь что-то поджигать, у нас дома везде следы его проделок.
- Играть с огнем это нехорошо, Асиф, это очень опасно,- сказала Эсмира.
- Я уже устала с ним говорить на эту тему. Только боюсь, что в конце у нас сгорит дом или машина. Одним словом, кошмар! Ладно, я пойду, нужно еще дочку с танцев забрать. Через 2 часа я приду за ним. До свидания!
- До свидания,- попрощалась Эсмира и закрыла за Тамиллой дверь. -Ну что ж, маленький поджигатель, чувствуй себя комфортно, совсем как дома.
Но Асиф не двигался с места и как-то враждебно смотрел на Эсмиру.
- Асиф, если тебе что-то не нравится, ты скажи.. Я хочу, чтобы мы подружились. Так нам будет легче учить уроки.
- Куда мне идти? – вдруг резко и холодно спросил он. Он был явно не в духе.
Эсмира хотела еще что-то сказать, но промолчала. Она показала на дверь справа.
Они прошли в гостиную, где Асифа ждали учебники и ручки. Он сел за стол и стал разглядывать комнату.
Квартира, в которой Эсмира жила с мамой, была просторной и уютной. Хотя ее мама и сокрушалась по поводу того, что Эсмира вынуждена преподавать дома, потому что жених не позволял работать в школе и вообще старался сократить ее выходы в город, тем не менее репетиторское дело приносило неплохой доход для дома, поскольку количество необразованных детей всё увеличивалось, а качество образования в школах падало.
- Асиф, я очень надеюсь, что ты полюбишь математику так же, как и я, потому что математика одна из самых важных наук. Ничто в этом мире не происходит без математических расчетов и вычислений.
У Эсмиры внезапно зазвонил мобильный телефон. Это был Ильгар. Эсмира секунды три смотрела на экран, потом сделала отбой и продолжила говорить:
- Давай, мы теперь взглянем на учебник, по которому ты учишься, а ты мне покажешь какие домашние задания задают вам в школе.
Но Асиф всё так же сидел на стуле и пристально смотрел на свою новую учительницу. Казалось, что он просто ненавидит Эсмиру за то, что вынужден проводить время у нее в квартире и учить математику, которую, похоже, тоже ненавидел.
И тут снова зазвонил телефон. Эсмира, уже не глядя даже на экран мобильного, взяла его в руки и ответила.
- Что тебе нужно? – раздраженно спросила она.
- Послушай, нам надо многое обсудить. Я хочу приехать! – послышался голос Ильгара.
- Не смей сюда приезжать, слышишь? – вскрикнула Эсмира, но тут заметив, что Асиф пристально смотрит на нее, сразу заговорила полушепотом: Я хочу начать новую жизнь, в которой нет места тебе и твоей агрессии! Так что оставь меня в покое! Прощай!
Она сделала отбой и повернулась к Асифу.
- Наше время идет,- сказала Эсмира с ноткой нетерпения в голосе. Давай уже приступим к уроку. Покажи мне свою тетрадь и домашние задания.
Прошла наверно минута прежде чем Асиф всё-таки взял в руки рюкзак, достал дневник, тетрадь и учебник.
Эсмира наблюдала за действиями Асифа, но у нее сильно билось сердце и ей даже трудно было дышать. Ильгар и его угрозы занимали все ее мысли, но она пыталась сосредоточиться и ко всему, ее раздражал новый ученик, который явно не хотел подружиться с ней.
- Итак, давай откроем параграф номер 7 и повторим квадратные уравнения. Ты же ведь проходил их в прошлом году, в этот раз мы их немного повторим и потом будем проходить кое-что посложнее.
Асиф проигнорировал слова Эсмиры, взял в руки ручку и стал рисовать на полях тетради квадраты и треугольники.
- Что ты делаешь? – удивилась Эсмира.- Ты всегда так ведешь себя на уроках?!
Она уже начинала нервничать. За свою пятилетнюю практику она еще не встречала такого странного и наглого ученика, который всем своим видом показывал, как он не хочет заниматься и даже общаться с учительницей.
- Эй, ты тут вообще? Перестань рисовать! –повысила голос Эсмира.- Почему ты так себя ведешь?
Тут Асиф вдруг поднял глаза на Эсмиру и тихо прошептал:
- Как?
У него был такой вид будто он вообще не понимал, что происходит.
- Тебе уже 12 лет, а ведешь себя как маленький ребенок. Если не хочешь учить уроки, то я сейчас же позвоню твоей маме, пусть приходит за тобой!
Она уже почти кричала и знала, что делает неправильно. Но с утра она и без того была на нервах, а теперь несносный мальчик собирался окончательно вывести ее из себя.
И тут вдруг позвонили в дверь.
- Черт! – выругалась она и сразу посмотрела на Асифа, потому что никогда не позволяла себе при учениках ни кричать, ни тем более ругаться.
В дверь настойчиво звонили, Асиф всё так же продолжал рисовать геометрические фигурки, а Эсмира сидела и дрожала от страха. Вся эта ситуация продолжалась, наверно, минуты две-три пока Эсмира наконец не встала со стула и пошла открывать дверь. Но перед тем, как выйти, она обратилась к мальчику:
- Через минуту я вернусь, и ты сядешь делать уроки! Не думаю, что ты хочешь, чтобы я пожаловалась твоей матери.
Асиф никак не ответил и продолжил заниматься своим рисованием. Когда Эсмира выходила из комнаты, ей даже показалось, что он насвистывает под нос какую-то мелодию.
Она открыла дверь. Ильгар вошел в коридор. Высокий, плечистый, с телосложением человека, который уже долгое время занимается каким-то боевым видом искусства. Он и вправду работал тренером в тренажерном зале для мужчин.
Эсмира машинально попятилась назад при виде своего жениха.
- И как мне теперь понимать то, что происходит? – начал он.
- Наверно ты оглох, если не услышал, как я тебе отчетливо сказала, что не хочу тебя больше видеть!
- Ты несправедлива ко мне!
- Ах какая же я плохая! – усмехнулась Эсмира.
- Знаю, что порой я бываю чересчур агрессивен, но я никогда не переступал черту!- возмутился Ильгар.
- Мне уже плевать на то, что ты делал или не делал. Я не выйду за тебя замуж! – Эсмира повысила голос, но тут же обернулась и заглянула в комнату, чтобы проверить на месте ли Асиф.
Но его в комнате не оказалось.
- Мои родители будут возмущены если..,- начал было Ильгар, но Эсмира его не слышала. Она стала искать Асифа по квартире и нашла его на кухне. Он стоял перед газовой плитой и завороженно смотрел на включенный газ.
- Асиф! Что ты делаешь? – вскрикнула она.
Асиф вздрогнул и сразу же выключил газ.
- Ты, что, совсем спятил?! А ну иди в комнату, я сейчас приду.
Впервые мальчик послушался ее и побежал обратно в комнату. Эсмира вернулась к Ильгару, всё еще стоявшему в коридоре.
- У меня сейчас нет времени общаться с тобой, дай спокойно провести урок,- сказала она жениху.
- Эся,- вдруг мягко ответил Ильгар,- прошу не торопись со своим решением. Если хочешь, я пока не буду писать и звонить тебе. У меня тяжелый характер, но я пытаюсь исправиться. Вправду пытаюсь.
- Это какая-то уловка? Ты сейчас плюшевый мишка, я растаю и помирюсь, а завтра ты снова будешь устраивать ссоры и травить меня?
- Я больше ничего не скажу,- Ильгар решил не отвечать на ее вопросы.- Просто тебе надо успокоиться и всё обдумать. Напиши, когда сможешь. Или лучше всего позвони.
Он вдруг развернулся и ушел, тихо закрыв за собой дверь.
Эсмира смотрела ему вслед, думая про себя, что, когда на Ильгара не нападает волна агрессии и беспричинной ревности, он бывает хорошим человеком, именно таким, каким она его и полюбила. И ей стало больно, что в последнее время они так часто ссорятся. Вдруг до ее слуха дошли звуки рвущейся бумаги. Она мигом вернулась в комнату и застала Асифа за странным занятием.
Он всё так же сидел за столом, но теперь не рисовал, а рвал листы из тетради, мял их в кучу и выбрасывал на пол.
- Я так вижу, сегодня ты совсем не в настроении учиться,- сказала Эсмира.- Я не хочу тебя заставлять, и если ты не хочешь, то скажи, и я позвоню твоей маме и попрошу ее приехать за тобой.
- Вы не боитесь огня, Эсмира? – вдруг спросил Асиф.- Вот я люблю смотреть на него… Когда я зажигаю спички, мне кажется, что я будто дьявол, создающий свой ад. А еще говорят, что в аду горит огонь. Наверно, там очень страшно, да, Эсмира?
У Эсмиры по коже пробежали мурашки.
- Откуда ты набрался таких мыслей? Нельзя так думать! Кто тебе рассказал такие вещи? – с ужасом в голосе спросила она.
- Мне 12 лет, Эсмира. Я уже много чего знаю.
Асиф хотел было еще что-то ответить, но тут зазвонил ее мобильный. Звонила мама.
- Ты ответь, а я пока схожу в туалет, можно? – спросил он.
- Теперь ты мне указываешь, что делать? – поразилась она наглостью этого мальчика. - Хорошо, иди, туалет в конце коридора.
Как только Асиф вышел из комнаты, Эсмира ответила на звонок:
- Да, мама, я слушаю.
- Почему у тебя такой грустный голос? Что случилось?
- Тяжелый день, просто отвратительный.
- Дорогая, я скоро приеду. Освободилась на пару часов. Давай я приеду, и мы обсудим твои дальнейшие действия.
- Хорошо, мама.
- Эся, а Ильгар приходил?
- Да, приходил. Он вначале позвонил, я его просила не приходить, но ты же его знаешь. Он всё равно пришел.
- И? Что он сказал? Неужели снова устроил скандал?
В этот момент Эсмира услышала, как что-то разбилось в другой комнате.
- Мам, извини, я тебе перезвоню.
- А что случилось? – спросила ее мама, но ответа не последовало. Эсмира повесила трубку и побежала в другую комнату.
                ***
Тамилла сидела на диване и смотрела какое-то ток-шоу по телевизору. Она любила коротать вечера на диване перед сериалом или интересной передачей. В это время Асиф обычно сидел у себя в комнате, а Мярьям сидела рядом с ней или же поила своих кукол чаем.
Вот ведущий программы объявил рекламную паузу, и рука Тамиллы потянулась за телефоном. Она набрала номер подруги и после второго гудка та ответила:
- Привет, дорогая!
- Добрый вечер, Солмаз. Надеюсь не побеспокоила!
- Нет, всё в порядке. Только вылезла из кухни, на завтра столько всего приготовила для детей.
- Какая же ты молодец, после разговора с тобой мне всегда хочется побежать на кухню и чего-то приготовить.
- Заходи, когда будет время! – пригласила Солмаз.
- Спасибо! Но сейчас я звоню по поводу учительницы. Нам срочно нужен репетитор по математике. Ты же знаешь какие ужасные учителя у Асифа в школе.
- Я же тебе советовала Эсмиру. Вы уже были у нее?
- Да, были, но представь, что в ее квартире случился пожар! Причины я еще не знаю, но говорят, что пожар коснулся нескольких квартир. Эсмиру спасти не удалось... Я в таком шоке! Это случилось буквально в тот же день, когда я и мой мальчик познакомились с нею!
- Тома..,- Солмаз молчала и не знала, как подобрать нужные слова.- А ты не думала, что может Асиф имеет отношению к этому случаю.. Он же так любит…
- Нет, Солмаз,- сразу же отрезала Тамилла.- Виновника уже нашли. Это жених девушки. Оказывается, она собиралась разорвать помолвку, вот он и обезумел. Соседи видели, как он заходил к ней в тот день. Так что даже на секунду не сомневайся по поводу моего сына. Асиф умный мальчик! Да, он любит играть с огнем, но на такие страшные вещи он не способен. Асиф не виновник пожара!
Тамилла сделала отбой и швырнула трубку на ковер.
- Надеюсь..,- прошептала она.
Рекламная пауза закончилась и ведущий снова появился на экране.


Рецензии
http://youtu.be/1SH-uiE_Ukw
Я тоже долгое время работала репетитором.Поэтому решила озвучить эту замечательную, хотя и трагичную историю💖

Ирина Белая 4   17.07.2019 03:20     Заявить о нарушении
Ваш голос потрясающий, так и хочется слушать снова и снова! Спасибо вам! С большой радостью опубликую у себя на странице ссылку на аудио рассказ!

Фидан Бабаева   19.07.2019 22:19   Заявить о нарушении