Разговоры с бандитами

Несколько моих встречь.

***

Отрывок из "Воспоминания о Троицком лесничестве".

***

Умение много выпить и не упасть, с хорошей закуской разумеется, это уже навык приобретённый. Каждый разговор с глазу на глаз без этого не обходился. Ко мне приезжали с бутылкой, я ехал договариваться тоже с бутылкой. И в Сибири в доперестроечные времена говорили: «Вертолёт на час –бутылка, и один гвоздь – тоже даём за бутылку!»

Даже когда всё стали мерять в первую очередь на деньги, и то предварительные разговоры, согласование уступок и скидок на сухую не проходили. А уж наезды на тебя обставлялись с подходцем! Один очень запомнился.

Бандюки лесников вообще-то не трогали. Но частенько прощупывали. Вдруг ты крутишь «чёрный» нал? Тогда делись! Определял я «серьёзных» людей по их обуви. Если обувь дорогая, вычурная, «из крокодиловой кожи», то значит прибыл по твою душу.

В одну из суббот, когда я как обычно, пытался заняться домашними заботами, дом новый строился, подъехал дорогой джип. Вышел из него крепкий мужчина, на шее золотая витая цепь в мой указательный палец толщиной, на ногах заметные ботинки. Обычно так в открытую не «обозначаются».

– Можно с Вами поговорить о заказе? – обратился ко мне. И предложил отойти куда-нибудь присесть.
– Пойдёмте, у меня под грушей стол оборудован, – пригласил встревоживших меня гостей.

– Мне нужно двадцать кубометров хвойного бруса, – погнал пургу гость, – Только давайте сначала выпьем, – и вытащил литровую бутылку дорогой водки.

Упомянул о себе, что работает директором одной спортивной организации, сам не пьёт, поэтому спросил моего согласия составить компанию его водителю.

– Понимаете, мне нужно подешевле, – зашёл он испытующе, – Половину в кассу, половину пополам, – предложил распространённую тогда схему мухлежа.
– Не, мне это не надо, – отвечаю, – Мне всё в кассу, а оттуда я возьму сам сколько мне нужно, у меня как раз зарплата не получена за четыре месяца, – ухожу от заманчивого предложения.

Давил он на меня до окончания привезённой бутылки. Я предложил принести из дома ещё литр, раз уж так хорошо сидим.

Примерно на половине оставшегося его водитель стал клевать откровенно носом, разговор гость свернул и распрощался. Больше я его не видел. В отличие от тех, кому брус или иной пиломатериал действительно требовался.

Под занавес работы лесничим, когда я предложил мужикам взять в аренду цех, так как никаких сил и нервов уже не хватало, в конечном итоге отказались почти все, но в результате наш рамщик притащил «братву» из столицы. Это я по ботинкам определил сразу. Так и оказалось.

Мне с ходу предложили «быть в доле», но я согласился только за малую копеечку давать советы на первых порах. И довольно быстро отказался от денег совсем, увидев, что делают эти ребята всё по-своему.

Когда налаженное производство стало разваливаться, так как хотели денег много и сразу, а требовалось не только брать, но и вкладывать, стали приезжать уже истинные хозяева.

– Палыч, шухер, там дагестанская братва приехала! Мы два кубометра досок по твоему заказу для гаишников напилили, а эти говорят, что никто больше отсюда не возьмёт ни доски! У них в машине я автоматы видел! – сообщил взволнованный Юра.
– Так, ищи любой транспорт, хоть лошадь, и подгоняй к цеху, я сейчас приду, – дал ему задание, понимая, что иначе точно подведу гаишников.

– Перестреляют! – засомневался Юра.
– Пусть попробуют! – не уступал я ему. Он ушёл и пять морд почти сразу после его ухода подошли к моему дому на разборки.

– Мы тут у вас бабки потеряли! Знаешь какие? Кто нам их вернёт? – сделали попытку наехать, правда не обозначая имеющееся в машине оружие.

И хотя у меня опыта разговора с такими бригадами не было, так, только газет начитался о том, как это бывает, я не уступил.

– Стоп! Я у вас деньги брал? Вы кому их давали?
– Ты тут за всё отвечаешь! – обозначают, выражаясь языком гостей, предъяву.

– Да, я тут отвечаю за многое. Вот мой дом, в котором живёт моя семья. За них я отвечаю. А вас я впервые вижу! Договор подписывал по моему предложению директор, я и те ребята. Я их знаю, а вас – нет, – гну свою линию.
– Это мы бабки сюда вложили, а где прибыль? Куда что девается? – чуть менее напористо, но всё же на повышенных тонах продолжают наезд.

Их пятеро, я один. За спиной дом, в котором только топор. ну и вилы в сарае. Если успею конечно, но они то об этом не знают!

– Так, деньги кому давали? Тем? Я им лес привёз? Они его распилили? Оборудование в цеху всё работает? Всё по договору я выполнил! А денег за аренду в кассе второй месяц не вижу! Так что я сейчас пойду и заберу доски для хороших людей. А не возьму, создам вам проблемы. Всё, разговор окончен! – подвёл итог, замечая обескураженный вид стоящих сзади основного бугра бойцов.

Пока перевозили на телеге доски в сарай, братва стояла лицом к Зуше, бритыми затылками отсвечивая. Когда всё вывезли, спросил у Юры:

– Помощь нужна?
– Да нет, сами разберёмся.

А на второй день прискочил ещё один «кредитор». Представился каким-то силовиком типа ОМОНа, участником организации «Ветераны Афганистана», и ситуация повторилась почти один в один. Я был по сравнению с ним при своих ста восьмидесяти роста почти что лилипут.

– Слушай, мужик, я им ещё штуку баксов привёз, может быть, они напилят и рассчитаются? – с надеждой спросил он у меня.

Я ему честно ответил, что навряд ли. Тот от огорчения оставил на изгороди свою барсетку и мобильник, которые мне даже страшновато в руки было брать. Штука баксов – это двадцать моих зарплат была, а мобильник тогда видел вблизи впервые в жизни. Через полчаса он вернулся и забрал своё барахло.

Пару раз я после этого сам «накладывал лапу» на цех, когда задерживали арендную плату и расчёт за использованную древесину.

– Петрович! Я цех не открою, пока не рассчитаются! – отвечал директору по телефону, повесив на цех свой замок.

Как только меня тогда не уговаривали арендаторы!

– А директору ключ отдашь? – Сделали подкат эти орлы.
– Директору — отдам! Сам вам откроет, сам и будет отвечать за отсутствие денег! – ответил я, надеясь, что он, имеющий дома нарезное оружие, пошлёт их по известному адресу.

А они привезли моего шефа сюда, в воскресенье, прямо в тапочках! И он сам им открыл цех, отдав мне замок с ключом и просьбой ещё раз поверить ребятам!

***

Возможно вы, читающий эти строки скажете, что тут особенного, – на портале немало более крутых воспоминаний миллиционеров и других силовиков? Да, это так, но хочу обратить ваше внимание, что они противостояли бандитам, имея специальную подготовку, чаще всего вооружённые, а также могли рассчитывать на поддержку со стороны коллег. Мне же приходилось противостоять в одиночку, располагая только своими руками и полагаясь только на свою интуицию, которая меня не раз выручала.

***

О встрече с люберецкими.

Представьте, где юг Тульской области, глухая окраина, в которой я тогда работал и где люберецкие бандиты? Ещё представьте те незначительные финансовые объёмы, которые проходили через мои руки, если даже местных урок они не интересовали. Тем не менее один раз, как оказалось, они меня посетили. Причём, сам я об этом узнал совершенно случайно.

– Палыч, а ты молодец, люберецким не поддался, – неожиданно огорошил меня Юра Северин, бригадир цеха переработки, каким-то образом соприкасающийся с бандитским миром, что редко, но иногда всплывало в наших разговорах.
– Юра, какие к чертям собачьим люберецкие в наших краях? – высказал ему своё удивление.

Оказалось, что по словам Юры братва обнаружила вагон картошки, проданный в Архангельск соседним колхозом, но ни с кем не поделившимся. Приехала бригада к председателю колхоза и легко убедила, что делиться нужно, причём всей суммой выручки, типа штраф.

– А потом они заехали к тебе! – продолжил свой рассказ Юра.

И тут я вспомнил, что да,. были несколько дней назад два худосочных юрких паренька в дорогой обуви. Они влетели в контору лесничества, уселись напротив меня и довольно долго уламывали продать несколько вагонов  пиловочника дуба. То и дело повторяли напористо:

– Малый, ты не сомневайся, деньги наличкой мы прямо сейчас тебе выложим, давай, соглашайся!

Я категорически отнекивался, во-первых, зная, что дуб у нас практически весь с кольцевой гнилью, во-вторых потому, что именно по этой причине мы его совсем не заготавливали. В третьих, за наличные продавали только мелкие партии лесопродукции, а продажи болььших объёмов я сразу оформлял через лесхоз, за безналичный расчёт. Так что как ни уламывали визитёры, какие блага мне лично не обещали, на сделку не соглашался и парни в конце концов ушли. О том, что это были бандюки, мне тогда в голову мысль не пришла, – так, очередные деляги, так мне показалось.

– Юра, я не понял, что реально то им от меня было нужно?
– Ох, Палыч! Да если бы ты взял у них деньги, то через час сюда подъехали здоровые быки и вытряхнули бы деньги. В результате ты и дуб был бы должен, и без денег бы остался. А ты молодец, не повёлся, соскользнул от люберецкой братвы!

Я мысленно и с большим облегчением перекрестился в конце этого разговора, только тогда осознав всю опасность визита не опасных внешне ребят.

***

А вот совсем уморительный случай, когда меня самого приняли за очень крутого бандита!

***

Ремонт топливной аппаратуры, как мне подсказали, можно было сделать в «Сельхозтехнике», в одном из соседних районов. Хоть и далековато, но возможность отремонтировать, а не покупать дорогостоящий топливный насос заставила туда обратиться.

Сначала всё шло как обычно, взяли насос, потащили на стенд определять неисправность. Но когда дошло до оформления бумаг, что-то внезапно изменилось. Воцарилась непонятная тишина, лишние люди из помещения исчезли с какими-то испуганными лицами.

Оформил накладные, вышел из конторы, стою в мундире лесничего и ничего не понимаю. Пошёл искать тот цех, в котором должны были установить неисправность и назначить время, когда забирать запчасть из ремонта. Нашёл, захожу, примерно та же реакция, как будто туча грозовая тень навела. Отзываю на улицу мастера, участвовавшего в оформлении моих бумаг.

– Слышь, земляк, что за дела, чего вы тут все от меня так шарахаетесь?

Не сразу, но разговорил товарища. Оказалось, что мои фамилия, имя и отчество точно совпадают с данными нового смотрящего соседнего района. До этого ни одного однофамильца в области не наблюдалось, а тут абсолютный тёзка! Проблема разрешилась, но в течение всего времени, пока там находился, ловил на себе недоверчивые взгляды.


Читать о Троицком лесничестве сначала:
http://www.proza.ru/2015/11/01/774


Рецензии