ММ - Глава 10. Послание Лиетты

За те несколько дней, что она не была в замке, он сильно изменился: теперь здесь слышались голоса, стуки, ходили люди в рабочей одежде… Гроег спешил навести порядок.
Она молча прошла в спальню, задержавшись в библиотеке. Её взгляд привлек открытый комод – шкатулка исчезла. Ольга заметила, что пульсация в кольце не прекратилась, но стала несколько иной – пожалуй, более спокойной.
Двери в спальню были приоткрыты и там слышались голоса. Ольга усмехнулась: не хватало ещё застать там Гроега с любовницей и устроить ему сцену ревности. Не потому, что влюбилась, а просто так, следуя сценариям мыльных опер.
Открывая дверь, она увидела там нынешнего хозяина замка в обществе молодого человека, которого он сердито отчитывал.
- Я не помешаю? – поинтересовалась она, входя внутрь комнаты.
- Ольга! – выдохнул Гроег, сделав шаг ей навстречу и припадая губами к ее руке. Молодой человек с удивлением смотрел на поведение отца. Похоже, ему не приходилось раньше сталкиваться с такой его сентиментальностью.
- Всем здравствуйте! Извини, что прервала ваш разговор, но мне снова нужна твоя помощь, - проговорила женщина, обращая внимание своего собеседника на пульсирующий перстень.
- Сияние Авроры! – в один голов выдохнули отец и сын.
- Как вам это удалось? – заикаясь от волнения, спросил молодой человек.
- Лучше ответьте мне: что это такое и как сие прекратить?
- Физика этого явления современной науке не известна. Одно знаю точно: когда перстень входит в резонанс и начинает пульсировать, его хозяин получает способность не только к перемещению, но и управлению материей, выделяя кварки…
- Простите, молодой человек, а с кем вы сейчас разговариваете? – ехидно спросила Ольга, - я не физик, а лирик. Да к тому же из другого измерения. И мне абсолютно наплевать на все материи, кроме одной – моей собственной шкуры, которая уже не раз страдала от этой злобной, любящей кровь, безделушки.
- Ты можешь мне его на время доверить? – не спуская глаз с камня, спросил Гроег.
- Да без проблем! Если тебе удастся снять его с моей руки, - Ольга промолчала, что это не тот перстень, что мужчина дал ей при их первой встрече, а другой – Лиетты. Но, вдруг, задумалась: а почему генеральша не смогла найти его? Неужели было не интересно? И вспомнила – в тетрадях не было названия усадьбы.
Тем временем Гроег осторожно повернул перстень на ее пальце камнем наружу, накрыв его ладонью и, о чудо! – он оказалось у него в руках.
- Как тебе это удалось? – сказать, что Ольга поражена – ничего не сказать.
- Я просто приказал ему, - спокойно ответил тот, зажимая перстень в кулак. Гостья из параллельного мира молча продолжала за ним наблюдать. Гроег закрыл глаза и стал что-то шептать. Заклятие? – Возможно. Но ничего не происходило. Похоже, перстень не желал его слушаться. Вдруг он остановился и стал внимательно разглядывать камень, переводя взгляд с кольца на Ольгу и обратно. Она не стала дожидаться вопроса и молча, достав из бархатного мешочка второй перстень, протянула его Гроегу:
- Вот то кольцо, которое ты мне дал. А то, что ты держишь в руках, когда-то принадлежало Лиетте. Мне удалось его найти, - и она рассказала всю историю, связанную с рукописями, картинами, своей поездкой в разрушенную усадьбу, и про непонятную книгу, разбудившую камень.
Мужчины вновь переглянулись и Анри, так звали сына Гроега, принес со стола шкатулку. Ольга узнала ее – раньше именно она хранилась в комоде. Молодой человек подошел к отцу, и тот убрал светящийся перстень в ларец, а второй снова протянул Ольге:
- Этот – мой подарок. Тот – твой трофей. Как только камень успокоится – я верну тебе его. Но мы должны видеть те книги, что попали к тебе. Они могут быть опасны в незнающих руках.
- Но как ты сможешь их прочесть? Ведь написание букв и слов в наших мирах не совпадает? – Ольга не сомневалась в честности Гроега и не беспокоилась за перстень, понимая, что ей нужна помощь. А вот книгу воспринимала лишь как старый добрый женский роман.
Историк уже сам подошёл к столу и, взяв с него азбуку, показал ее Ольге.
- Ты молодец! Она действительно мне помогла разобраться с твоим письмом. И я собирался писать ответ. Но коль ты здесь, то… - он прервал свою речь и, поманив Ольгу за собой, направился к двери.
Анри, хотя его и не приглашали, последовал за ними. Он никогда не верил в то, что можно свободно перемещаться между параллельными мирами, считая это фантазиями деда, похожими на сказки про драконов. А тут – живое явление другого мира. Еще когда Гроег показал сыну письмо, появившееся в спальне на подушке, а вслед за ним и азбуку, с помощью которой  он прочитал это послание, у молодого человека появилась тень сомнения в основах своего миропонимания. Но теперь…
Они шли по замку, заметно преобразившемуся за последние дни: полы во многих помещениях были натерты до блеска, люстры переливались чистотой, покрытые шелком стены и старинные шторы были отчищены от пыли.
Ольга отметила, что мебели стало больше, но вся она соответствовала той эпохе, которой был пропитан весь замок. Она обратила на это внимание своего спутника.
- Но ведь ты же велела обследовать чердаки и подвалы. Кое-что достали оттуда, - улыбнулся Гроег, направляясь как раз в одно из таких помещений, вниз по винтовой лестнице.
Спустившись, Ольга увидела широкий коридор, вырубленный в скальных породах под замком. Похоже, здесь можно было проехать даже на лошади.
- Ты снова права. Ход идет за пределы замка, к старой часовне у холма, - снова подслушал он ее мысли, - Ну вот мы и пришли.
Гроег открыл одну из дверей, и они очутились в комнате, где основными предметами мебели были большой резной стол и мягкое кресло.
- Раньше единственным освещением в этом подвале были лишь факелы и свечи, но лет сто назад сюда провели электричество, мы лишь заменили проводку, - сказал он, подходя к высокой колонне, стоящей в углу комнаты.
Приглядевшись, Ольга поняла, что это сейф, но выполнен он был очень изящно: весь в ажурных завитушках, хорошо скрывающих отверстие для ключа.
- Вот то, что ты хотела найти, - произнес он, - А теперь смотри:
Анри открыл шкатулку, которую принес с собой. В ней лежали несколько колец, похожих на перстень Лиетты. С черным, белым и зеленым камнями, и лишь ее пульсировал кроваво-красным светом. Но всполохи были уже не такими сильными – камень успокаивался.
Гроег достал их все и стал поочередно прикладывать к отверстию – никакой реакции. Ольга протянула подаренное ей кольцо – дверца оставалась закрытой. Оставался последний из возможных ключей – перстень Лиетты. Едва его поднесли к отверстию, как вырвался красный сполох, поглощённый дверцей и она, щелкнув, открылась.
Историк удовлетворенно хмыкнул:
- Ничего не бывает в нашей жизни  случайного. Просто всему свое время.
На обтянутых синим бархатом полках лежали небольшая шкатулка и стопка тетрадей в твердом кожаном переплете. Гроег аккуратно открыл одну из них. Так и есть – дневники Лиетты, исписанные крупным ровным почерком и летописи замка.
Ольга перевела глаза на перстень в руках историка – тот перестал полыхать, отливая, как обычно ровным светом. Перехватив взгляд женщины, Гроег молча снова одел кольцо ей на палец.
- Похоже, он звал тебя именно сюда: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать…»
- «Время разбрасывать камни, и время собирать камни…»,  - закончила за него Ольга библейскую мудрость Экклизиаста.
Глава 10(20)
Она переводила удивленный взгляд с Гроега на перстень и обратно, не понимая того, что сейчас произошло: как может быть одна и та же книга в разных мирах? Значит ли это, что в этом мире был свой Христос? И постигла ли его та же участь? Но если это так, то каждому жителю ее мира можно найти двойника в этом? И, значит, она может встретить здесь саму себя? Рожденную здесь?
  Все ее мысли калейдоскопом проносились на лице, не оставаясь тайной для окружающих.
- Вы права лишь отчасти, - заговорил Анри, переглядываясь с отцом, - между мирами бывают «точки слипания», и тогда история идет одинаково во всех слоях, а затем они снова расходятся. Аналогичные генотипы действительно рождаются в каждом из миров, но судьбы людей складываются по-разному. И у кого-то появляются двойники, а у кого-то, возможно, и нет. Но у Вас двойника быть не может. Вы – носитель сразу двух миров.
Ольга молчала, переваривая полученную информацию, а затем, неожиданно, спросила:
- А сколько параллельных миров существует? И в скольких бывали вы или ваши предки?
- Нам известно о четырех, - ответил Гроег. Как историк, он не мог не уделять этому вопросу внимания.
- Черный, зеленый, белый и красный, - перебила его Ольга, перебирая перстни в шкатулке. – А какой из них соответствует моему миру?
- А как ты думаешь сама?
- Со времен восхождения Христа на Голгофу мой мир знал столько войн, убийств, предательств… А сколько людей погибли в кострах инквизиции только за то, что видели мир не таким, как все? А сейчас? Каждый человек, словно улитка в раковине, потому, что мир не логичен, не справедлив. Впрочем, своя логика в развитии нашего мира есть – он идет к своему концу. Как вид. Как человек разумный. Те нравственные законы, что формировались веками, уже не работают. Расслоение происходит не только между мирами, но и внутри нашего мира. Большинство не живет, а выживает. Мы – вымираем как вид, - проговорила Ольга,  поочередно разглядывая кольца. А затем протянула Гроегу  перстень с черным камнем, держа его на открытой ладони.
Историк осторожно зажал перстень в ее руке, а затем поцеловал ее кулачок, тем самым признавая правоту женщины.
- Скажите, а эти камни так же работают, как и красный? - спросила она вдруг. Мужчины переглянулись, и затем Гроег ей ответил:
- Миры разошлись сейчас на столько, что камни нашего мира вообще не работают в других мирах. Лишь ваш мир еще открывается на несколько дней в середины сезонов.  И лишь в твоих руках они просыпаются. Ты – уникальна! Ты – порождение двух миров!
Пока он это говорил, Ольга, пристально смотревшая  на зеленый перстень, почувствовала, что он ей отвечает.
- Трех! – выдохнула она.
- Что, трех? – не понял Гроег.
- Трех миров! – повторила Ольга. – Смотрите! – Зеленый камень, вставленный в перстень, в ее руках начал светиться.
- Записи Лиетты! Там должен быть ответ на этот вопрос! – но ее вскрик опоздал, так как историк уже судорожно листал вытащенные из сейфа записи.
- Господи! Какая ценность! – то и дело приговаривал Гроег, открывая очередной блокнот,- оказывается,  Лиетта не раз бывала в мире, открываемом зеленым кристаллом. Именно туда она и отправила дочь, когда та появилась в замке после своего разрыва с мужем.
Пока Гроег листал одну из тетрадей (судя по дате – последнюю), Анри взял в руки другую. Им двигало любопытство и желание либо опровергнуть сказки про зеленый мир, или получить вполне материальные подтверждения его существованию.
Тем временем Ольга достала из сейфа небольшую шкатулку. Она ожидала увидеть там украшения Лиетты, похожие на те, что на картине. Ведь ТЕ, хранились у нее дома. А у женщины такого ранга не могло не быть других. Она потихоньку потянула за край крышки. Та легко откинулась. Оказалось, что шкатулка сделана по принципу ларца, и крышка крепилась к основанию с помощью петель. Но никаких сокровищ там не было. Только свернутый листок бумаги.
Ольга потихоньку развернула его, стараясь не порвать. Ведь ему было столько лет! Она понимала, что прочитать послание своей пра-пра- сколько там раз – бабки она все равно не сможет, но хоть небольшое, но открытие, ей тоже хотелось сделать.
На листе она увидела знакомые ей буквы девятнадцатого века, которые складывались в следующие слова:
«Дорогая моя внучка! Не удивляйся – в нашем роду рождаются только девочки. Если ты читаешь это послание, значит свершилось – пришло время вернуть все на свои места… Сделать снова доступными путешествия между мирами.
Моя дочь Антриетта согласилась стать тем звеном, что столетия назад было утрачено,  родив ребенка от представителя мира, почитаемого как зеленый. Она вернулась оттуда, забрав с собой один из знаков верховной власти – изумрудную диадему. Именно это украшение – пропуск в тот мир. Уходя, она забрала мой перстень с собой, закрыв за собой дверь в ваш мир. И только тебе, моей внучке, подвластно открыть снова двери между мирами. Я не зна, сколько нас отделяет поколений, но, все равно, ты – моя родная кровь. Диадему Анриетта оставила в замке. Она и сейчас здесь. Лишь моё кольцо, что привело тебя сюда, поможет тебе ее найти. Сделай это! Она недалеко! Открой снова проход между мирами! Не подведи меня. Лиетта»
Ольга закончила читать и потихоньку опустилась на краешек кресла. Случилось то, чего она боялась больше всего: вместо окончания приключений – новый виток невероятных событий. И, она понимала, что у нее нет права отказаться от них.
- Что случилось? – мужчины заметили, что с ней что-то не так.
- Оля! Ты слышишь меня?- Гроег положил руку ей на плечо, но она этого, казалось, не заметила. Только одинокая слезинка скатилась по ее щеке: ей было ужасно жалко себя: она всю жизнь старалась не быть в центре внимания, избегать шумных мероприятий, оставаться простой серой мышкой. Именно поэтому она не любила яркого макияжа – не хотела выделяться. Таким не завидуют, не делают гадостей. Таких просто не замечают. И вот: она – точка соприкосновения трех миров.
«Хорошо, что не четырех», - мелькнула в голове ехидная мысль, возвращая ее к реальности.
- Вы можете не искать ответ в тетрадях, - отрешенным голосом проговорила она.- Вот ответ на мой вопрос. Ответ, породивший еще больше вопросов, чем их было раньше.
Гроег взял у нее из рук листок с письмом и понял, что написанное там адресовано прямым потомкам из «черного» мира и только они смогут прочитать то, что там написано. Хотя кое-что, благодаря дальновидности Ольги, он все же понял.
- А мир белого камня – он тоже на нашей планете? – спросила она неожиданно, переводя глаза с одного мужчины на другого.
- Это – Глория, - вновь, слегка заикаясь, ответил Анри. Астрономия  была целью его жизни. И даже то, что связано с легендами космоса не оставалось без его внимания. – Эта планета – двойник нашей Земли. Она расположена по другую сторону от Солнца и всегда им от нас закрыта. Лишь астрономические расчеты траектории движения нашей планеты являются обоснованиями ее существования.
- Ни в одном архиве, даже самом старом, не осталось свидетельств контакта с глорианами. Никто не был в их мире, - добавил Гроег.
- Но, если есть это, то и контакт должен был быть? – упрямо произнесла Ольга, крутя в руках четвертый перстень.
Гроег осторожно забрал у нее четвертый портал и убрал снова в ларец. Кто ее знает, эту женщину, а вдруг она и его разбудит? Те силы, что скрывались в столь хрупком теле, были поистине шокирующими, выходящими за рамки обычного восприятия. Он боялся просто не успеть прийти ей на помощь, а отпускать ее одну…. Хотя она одна, возможно, и справится.
Мысли мелькали в голове, цепляясь одна за другую. Ольге и хотелось выполнить просьбу Лиетты, и было очень страшно. Она очень боялась застрять в одном из этих миров и никогда больше не увидеть дочь.
- Сколько человек может за один раз перенести портал? – задала она давно уже наболевший вопрос. – От чего это зависит? От массы тела? Количества крови? Или, может, ее разнообразия?
По тому, как она ставила вопросы, не возникало сомнений, что она решилась выполнить последнюю волю своей прабабки, но не одна, а обзаведясь попутчиками, и Гроега это вполне устраивало.
- Тебе оставить твой перстень для экспериментов? – обратилась она к старшему из мужчин.
- Не надо. Он теперь твой. В моем роду их было три. Теперь два. Нам хватит. Я понял, что ты хочешь, и постараюсь к июлю ответить на твои вопросы.
Он подошел и обнял ее за плечи, прижал ее голову к своей груди:
- Я знаю, как ты устала. Не думай обо всем этом. Дай теперь потрудиться мне.
- Нам! – перебил его Анри, - я никогда не верил во все эти сказки о параллельных мирах и артефактах, а оказывается, что они не просто есть, а могут стать источником знаний, которого мне так не хватает. Я мечтаю о космосе, о других планетах. Но если я попаду на Глорию, то, кто знает, куда меня занесет потом?..


Рецензии