Баян. Глава 3

   3. Незадолго до прощания
 
   Новый командир - новая метла. Солдаты, как обычно, не очень впечатлились сменой начальства. Один умник сказал: армией командует - фельдфебель, а фельдфебели служат до пенсии или гибели в бою, а кто там над ними - солдату неинтересно. Так думал и Сашка, которому осталось дослужить два года. Новый полковник осмотрелся, кое-кого отправил на пенсию, провёл стрельбы, несколько ночных подъёмов по тревоге и ... успокоился. Часть хоть и не элитная, но не числилась и в плохих, и командир, правильно это поняв, решил не делать резких движений. Служаки недолго ломали голову над тем, как оказался здесь полковник из штаба округа? Пусть ему повысили звание, но все понимали, что на деле это ссылка, недалеко от города, но ссылка.
   Загадка вскоре разрешилась. В один из погожих выходных дней свободным офицерам чуть ли не в приказном порядке пришлось выехать на Амур на...пикник. Полковник любил рыбалку и...выпить. В выходной день - это святое, и большинство обрадовалось, прихватив с собой и жён. Народ выехал на паре грузовиков и командирском газике к одному из живописных заливов. Сашку выдернули полусонного из казармы, смена не его, и он отсыпался. Повар, настолько необходимая в войске боевая единица, насколько и зависимая. Мужчины отправились на берег ловить рыбу, а Сашка оказался окружённый компанией женщин.
   Об офицерских жёнах можно говорить бесконечно. Расхожее мнение, что в их среде неверность цветёт махровым цветом справедливо лишь отчасти, а что профессии их редко оказываются пригодными для военной службы - несомненно В военных городках очень плохо с работой по специальности, скажем балерине, художнику по костюмам ТЮЗа или музейному экскурсоводу. С таким экзотическим приданым почему-то и попадают дамы военным в жёны. Приданое сомнительное и, вскоре, большинство из некогда блиставших на народе звёзд, превращаются в заурядных домохозяек и стервенеют от вечного неустройства жизни и сутками отсутствующих мужей. Свежий человек поневоле привлекает внимание.
   Женщины смотрели на Сашку с обожанием, как он ловко шинковал салаты и разделывал свежепойманную рыбу для ухи. Любой из их мужей кратно проигрывал его профессионализму, неплохо умея приготовить разве что яичницу. Сашке откровенно начали строить глазки, а приняв для премедикации понемножку коньячку из огромных запасов, женщины помоложе начали откровенно с ним заигрывать. Сашка, лишённый уже год женского внимания, поначалу растерялся, тем более, что женщина, которая приглянулась ему, не обращала на него никакого внимания. Вскоре компания мужей вернулась с огромным уловом. В Амуре в ту пору рыбу ловили чуть ли не руками. Уха к тому времени уже дошла на костре, и пикник покатился как по нотам.
   Сашка втихаря смылся от компании к водителям, но те храпели в кабинах, и места, где доспать, ему не осталось. Он наломал лапок и завалился, постелив на них найденный в кузове брезент. Поспать долго ему однако не удалось. Понравившаяся ему молодая женщина бесцеремонно растолкала его, взяла за шиворот, прихватила с собой брезент, и, недалеко от гомонящей и поющей нестройным хором компании, деловито, без лишних слов овладела им. Сашка нашёлся лишь спросить:
   - А муж-то, как на это посмотрит?
   Девица ответила:
   - Скоро сам увидишь и всё поймёшь.
   Начинало темнеть, компания становилась все тише, и вскоре народ стих совсем. Женщина ещё несколько раз отдалась Сашке, да так, что тот, не избалованный сексом с женой, уже перестал и удивляться. Солдат даже толком и задуматься не успел: ни о последствиях, ни о том с кем свела судьба. Мелькнула лишь мысль, что нехорошо это, но напор девицы оказался таков, что много позже вспоминая этот день Сашка не мог ответить себе, могло ли случиться по-другому? Видимо нет, раз наверху кто-то решил свести их.
   Но главное удивление ждало Сашку впереди, когда проспавшиеся отдыхающие потихоньку стали собираться и грузиться в машины. Лиза, так звали новую Сашкину знакомую, впорхнула в командирский газик и уселась рядом с водителем. Самого же комполка, так и не проснувшегося, загрузили в машину через открытый задний борт. Сашку прошиб холодный пот, когда он понял с кем связался. Всю неделю после выходного он ждал, что разверзнутся небеса и оттуда снизойдёт на него кара. Ничего так и не дождавшись, повар задумался, что же произошло? Каждую ночь ему снилась Лиза, начисто вытеснив из дотоле редких снов супругу Таньку. Наяву отношения завертелись с пестротой калейдоскопа. Лиза влюбилась - по настоящему, ей Сашка был нужен каждую минуту, и каких только ухищрений она не придумывала для этого. Сашка прекрасно понимал, что прокол неизбежен, но ничего не мог противопоставить бешеному темпераменту бывшей балерины областного театра оперы и балета. Прокол случился, когда Лиза зазвала Сашку в свой дом на окраине города. Ей давно хотелось всего помногу и по-настоящему, а не по собачьи, как она называла встречи где попало. Полковник уехал в командировку. Сашка первый раз в жизни пошёл в самоход. Ничего не предвещало беды, да Лиза перепутала время возвращения полковника, и он застал их в разгаре оргии. Но жена не открыла ему дверь, а истошно заорала:
   - Насилуют! Убивают! - успев за несколько минут проводить любовника в окно, прибрать стол и исцарапать себе грудь.
   Полковник бросился к ней расспрашивая: кто, что и как? Успели ли?
   Незаурядная актриса, сыграла истерику, да ещё и сказала, что это солдат и она укусила его за палец.
   Наутро полковник построил весь полк на плацу и лично осмотрел руки каждого. Двоих накануне случайно поранившихся солдат он с пристрастием допросил, и врачу пришлось подтвердить, что они получили травмы не от укуса, а от неумения пользоваться инструментом. Сыскной запал у полковника прошёл, и он с горя напился посреди недели, чего никогда не позволял себе ранее. Сашка и Лиза сделали оргвыводы. Вернее, сделал их один Сашка. Поняв, что играется с огнём, он решил прекратить отношения. Да, благие намерения иногда суждены нам...

         Продолжение: http://proza.ru/2019/04/09/206


Рецензии