Эссе-рассуждение Обыкновенный фашизм

Я не могу представить, насколько было плохо людям не арийской крови во времена правления Гитлера!
Могу только догадываться...
Но зато могу рассказать, как плохо было героям Отечественной войны в моей стране в 21 веке. Хотя почему «было»… им и сейчас совсем не сладко. А все началось мирной осенью 2013 года.
Вот живешь ты, общаешься с друзьями, гуляешь по прекрасному городу и даже не думаешь про завтра. За считанные дни этот сказочный мир превращается в ад. Твои друзья и одноклассники, с которыми ты общался не один год, с кем бежал на парад в честь Дня Победы, с кем радостно вручал цветы ветеранам, обнимая их и бегая по улицам с криками «Ура! Победа!», теперь превращаются в мразей и безмозглых животных. Почему я так говорю? А как вы назовёте их после того, как узнаете, что уже в 2014 году на 9 Мая, эти «милые ребятишки» надели маски, взяли в руки арматуру и биты, йод и зеленку, надели на руки повязки со знаком войск «SS», стали стеной у Вечного огня, чтобы не пустить ветеранов и пришедших с ними людей возложить цветы погибшим героям?
Именно всё это пролетало у меня перед глазами во время просмотра фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Те же счастливые люди Германии со своей богатой культурой и обычаями постепенно из кадра в кадр превращались в массу, как любил говорить Адольф Гитлер.
Не могу согласиться с одной фразой Ромма: «Опухоль вырезана, остались только метастазы». Я уверен, что режиссер искренне верил, что этого не случится дважды.
Прошло всего 54 года со дня выхода фильма, но метастазы превратились в опухоль. Кто знает, что было бы, если бы во главе Украины стоял подобный Гитлер? Ведь, как известно, любой массе нужен лидер, ведь масса своей идеи не имеет: ей надо дать и новую веру, и религию, и мотивацию, а самое главное, не позволить толпе умнеть и приобретать индивидуальное мышление. Проще говоря, стаду нужен пастух. У Гитлера это получилось, он смог дать этой массе новую религию и даже состряпал свое «евангелие», так называемую «Mein Kampf» («Моя Борьба»).
Он создал веру. Показывая черепа людей (хочу заметить не пластиковые модельки, а реальные  черепа умерших людей), он стал богом и лицом этой веры. Встречаясь с народом, а также с девочками и белочками, похлебку он народную не ел, а кормил их лозунгами, призывами и речевками.
Глядя на эти кадры, я вспоминал и свою страну – схема та же: «правильный» пока ещё митрополит Филарет, создаёт в 1992 году «карманную» церковь (Киевский патриархат), а уже в 2014 году, самозванцем и расстригой самолично благословляет украинскую армию, боевиков «Правого сектора» и иных бандформирований на братоубийственную войну; именно попы Киевского патриархата отпевали и отпевают погибших АТОшников – тех самых, которые обстреливают мирных жителей Донбасса.
Ничего не напоминает?
Когда на экране были кадры трупов из газовых камер, расстрелянных, замученных, я вспомнил съемки пожара в одесском Доме профсоюзов. Все те же «милые ребятишки» забрасывают здание, где находились антимайдановцы, коктейлями Молотова…
Это – обыкновенный фашизм – без оговорок и стёба, самый, что ни есть подлинный, настоящий. В новостях этого не передали – обошлись несколькими кадрами с выгодными для себя комментариями о несчастном случае с 42 погибшими. Но боевики «Правого сектора» выложили совсем иное «кино», где всё было отснято до тошноты подробно.
Отчёт хозяину о проделанной работе?
Чем не фашистская хроника…
В этом «фильме» были представлены настоящие цифры: 116 погибших, из них – 74 мужчины, 28 женщин, 12 подростков и двое маленьких детишек. Конечно, помочиться на дверь квартиры своей бабушки-ветерана и нарисовать свастику с подписью «тут живэ москаль», совсем не кажется фашизмом. Вернее, не совсем кажется. Но это тоже фашизм. Первая, так сказать, его стадия. Его ещё можно выбить широким кожаным ремнем с железной пряжкой с одного не совсем приличного места. Дальше – труднее. Дальше нужны совсем иные методы и способы воздействия.
Вот и роммовские кадры с факельцугами – до боли знакомые. Даже спустя пять лет я помню, как в нескольких кварталах от моего дома шли толпы с факелами; потом сжигали книги русских писателей и поэтов, топтали и мочились на флаг братского народа. Что чувствовали обычные немцы, наблюдающие за этим извивающимся факельным монстром? То же, что и я. Может, им нравилось это представление? Многим – да, но не всем. Как показал режиссёр, даже в фашистской Германии нашлись те, кто был против этого «беснования». С ними поступили, как с истинными арийцами, ведь они были не евреи, а именно арийцы с правильной формой черепа – их тоже «заказали» в лагеря вместе с неправильными евреями, неправильными советскими солдатами и всеми неправильными, кого в этот разряд записали   правильные прислужники фюрера.
В январе 2019 года на Украине приняли очень «интересный» закон, по которому секс теперь возможен только под расписку, то есть нужно указать данные обоих участников, время начала и конца интимной близости, закреплённое обязательными подписями согласия. Однако есть и исключение из правила: если партнёр мужского пола является солдатом украинской армии или какого-либо «сектора», то девушка может и не подписывать соглашение – главное, чтобы были представлены её данные. Теперь только не хватает разобранной люльки для похода!
 За год до отъезда, я узнал, что ранней осенью и ранней весной в школы «десантируются» десятки парней и девчонок. Они ходят на переменах среди ребят от 14 до 16 лет, раздают им листовки и призывают вступить в «прекрасную» организацию, которая носит незатейливое название «Гідна нація» («Достойная нация»). Давшим согласие быть её членом показывают кино, читают лекции о том, что у нас упадок культуры и нравственности, и что во всём этом виновата… Россия. Не спрашивайте, где тут логика, ибо в последнее время на Украине с логикой не дружат вообще. Данные новых «достойников» вбивают в базу данных, и теперь они обязаны посещать подобные собрания полгода, и – параллельно с этим – ходить отрядами по городу, дабы вразумлять «неидейных» граждан становиться идейными. Спустя ещё полгода они наденут маски, возьмут в руки цепи и бутылки с зажигательными смесями. По достижению определённого возраста их имена или, скорее всего, клички впишут золотыми буквами в документы «Правого сектора», «Азова» или иной фашистской организации, которую все правильные украинцы  такой не считают, ибо фашизма на Украине нет, не было и никогда не будет.
Самое ужасное, что я не увидел ничего нового в фильме. Надеялся, что Украина хоть чем-то отличается от фашистской Германии, но нет…
Ромм сделал прекрасный фильм. Правда. И в самом его конце он предупреждает, что фашисты могут вернуться!
Вот они и вернулись!
Подрастает целое поколение своих, доморощенных фашистов – с помутнённым сознанием, с очень упрощённым пониманием происходящего, с привитыми чужеродными семенами примитивной идеологии. Когда семьи живут и тут, и там – дети в Украине, а родители в России или наоборот, представляете, как могут быть прочерчены границы в человеческих судьбах?! Но я искренне верю, что заблудший народ еще можно вывести на светлую солнечную тропу, где есть доброта, человечность и адекватное восприятие действительности. Я надеюсь, что они, как и в фильме Ромма, станут мыслить правильно и давать отчёт своим поступкам. Пока же очень больно за стариков, которые боролись против фашизма,  а их внуки плотными шеренгами пополняют ряды нацгвардии, различных «секторов» и бандформирований.
Боюсь даже представить, насколько им больно.
К сожалению это не сон. Хотелось бы, конечно, проснутся в 2013 году, мирной осенью, когда до первого выстрела оставалось немного времени для раздумий, для трезвой и взвешенной оценки всех последствий, которые обрушатся после хладнокровного нажатия на курок.


Рецензии
Когда-нибудь снимут и фильм "Обыкновенный украинский национализм"...

Олег Каминский   09.04.2019 10:02     Заявить о нарушении