Интель

Я человек вежливый, многие знают. Просто так никого нахер не посылаю. Да даже если повод есть, тоже не особенно позволяю себе. Мало ли - может, у него пистолет в кармане! Но я не из-за пистолета, а из-за воспитания. Интеллигент. Пресловутая прослойка. Между бедным быдлом и богатым. Стараюсь изо всех сил добавлять в этот мир доброту и терпение.

Дочка приходит из школы и радостно спрашивает:
- А ты умеешь громко рыгать?
- Что, милая? - даю ей возможность извиниться и сделать вид, что этого вопроса не было. Но она настаивает:
- Умеешь громко отрыгивать? И ещё чтобы долго?
- Зачем это? - спрашиваю.
- У нас мальчишки в классе умеют! У них так круто получается! И громко, и долго!
- Но это же не интеллигентно... - начинаю я.
- Да ну! - перебивает она. - Зато смешно!

- Может, ты ещё спросишь могу ли я громко пукнуть в обществе? - говорю с возмущением.
- Ты-то? - она смотрит с лёгким сочувствием. - Нет, ты не можешь.
- Потому что я так воспитан...
- А вот у нас в классе есть просто мастера спорта по пердежу!
- Господи! - вопию я. - Что за ужасный сленг? Ты же из интеллигентной семьи!
- И ещё от них воняет! - смеётся она. Это уже явный троллинг. Но я человек вежливый, терпеливый, воспитанный в старые добрые времена. Я помню, что настоящий джентльмен всегда назовёт кошку кошкой, если в темноте случайно на неё наступит - так меня учили.
- Очень печально, юная леди - говорю я голосом дореволюционной гувернантки, - что вы дошли до такого, не побоюсь этого слова, быдляческого тезауруса. Есть же великий русский язык...
- Именно им я и пользуюсь! - говорит моя юная леди и уходит к себе.

И тут звонит телефон. Городской. Он звонит в нескольких случаях:
1) когда нам предлагают бесплатную юридическую консультацию, на которую имеет право каждый гражданин Российской Федерации;
2) когда приглашают в ближайшую к дому стоматологию, где почти бесплатно сделают полную чистку зубов;
3) когда адским голосом начинают пугать, что счёт за электроэнергию не оплачен, и если он не будет оплачен до 10 числа, то нам всё отключат к чёртовой матери;
4) когда только сегодня можно попасть на бесплатный массаж к лучшему ортопеду Москвы, который принимает практически в соседнем доме;
5) когда очередная компания радует нас лучшими предложениями по подключению интернета.
Это был как раз такой случай. Номер пять.

- Здравствуйте! - сказало высоким голосом существо в трубке. - Могу я поговорить с кем-нибудь в вашей семье, кто пользуется интернетом?
- У нас в семье все пользуются интернетом. Кроме бабушки. Но она не любит интернет. Она читает книжки, которые тут же забывает. Она начинает их с любого места, и заканчивает, когда ей нужно пойти в туалет или на кухню. А вернувшись оттуда, не может вспомнить, что именно читала, и берёт другую. И тоже с любого места. И так по кругу. Остальные пользуются интернетом.

Я же говорил, что я вежливый. Существо по ту сторону помолчало, впитывая и обрабатывая информацию, и когда этот процесс закончился, спросило:
- То есть, если я правильно понял, могу поговорить и с вами?
- Абсолютно правильно поняли! - обрадовал я его. - Можете поговорить со мной. Хотя, если вам интересно, могу позвать младшую дочь. Она как раз пришла из школы, где выучила несколько новых слов и оборотов, и может гораздо лучше и полнее ответить вам на все вопросы.

Существо снова сделало паузу и продолжило:
- Нет, спасибо, я поговорю с вами.
- Благодарю вас, - сказал я вежливо.
- Итак, вы - один из тех, кто пользуется интернетом в вашей квартире.
- Да.
- Здорово, что я до вас дозвонился! И вот что...
- И не говорите! - прервал я его. - Вы даже не представляете, как вам повезло! Так-то я работаю дома на телефоне, у меня тут звонки с утра до вечера, а в ночную смену выходит жена (она сейчас спит, но если вы звякните часа в два ночи, то сможете отлично с ней побеседовать). Знаете, у нас тут купи-продай, горячие звонки, секс по телефону... Но я отвлёкся, простите. Продолжайте, прошу вас!

Всё-таки я вежливый человек, подумал я. Держусь неплохо. После длинной паузы голос в трубке уже менее уверенно сказал:
- Мы хотим сделать вам очень интересное предложение...
(я стиснул зубы и плотно сжал губы)
- Сейчас в вашем доме наши специалисты прокладывают высокоскоростной интернет...
(я зажал рот ладонью)
- И наши условия на порядок выгоднее, чем у конкурентов.
(я держался изо всех сил)

На самом деле, эти пацаны всегда делают одну и ту же ошибку. Говоря "на порядок" они почему-то уверены, что это означает "в два раза". А правильно-то "в десять"!!! Уже только поэтому я мог высказать всё, что думаю о современном образовании, о холодных звонках, о несчастном существе по сторону трубки, но я молчал. Существо не виновато - это его работа. А я - очень вежливый человек. И очень терпеливый. Пока я, скрипя зубами, думал об этом, голос в трубке всё не умолкал. Я дождался паузы и сказал:
- У нас и так уже два интернета. Третий мы просто не потянем, простите нас. Я честно хотел бы повысить вам продажи, сделать ваш звонок успешным, помочь вашей компании, но не могу.

И вежливо положил трубку. Надо было с самого начала так сделать, подумал я.
Не мог же я в финале разговора внезапно громко и протяжно рыгнуть!
Я же вежливый.


P.S. И всё-таки. Зачем он сказал "здорово, что я до вас дозвонился"? Не могу понять!


Рецензии