Звёздочки

Жил-был на свете веселый и полосатый кот Валера.
 
Жил он на крыше большого 25-и этажного дома, под названием «Счастливый ипотечник», в достатке и сытости, ни в чём себе не отказывая.

Будочка на крыше служила ему кровом, в ней было тепло, сухо и уютно, а добрые жильцы вдоволь кормили Валеру, кто во что горазд.

Порой, коту перепадали даже крылышки перепелов или прекрасная свиная нога (погрызенная с одного бока, но не ставшая от этого менее вкусной).

Валера же, в благодарность, гонял крыс и мышей, стаями набегавших из соседнего магазина «Копеечка» и важно сидел на крыльце, изображая привратника.
Ему очень нравилось, зажмурив глаза, с достоинством принимать поглаживания проходивших мимо жителей.

Да, давайте же узнаем, как коту досталось это имя: Валера.
 
Дело в том, что наш полосатый друг был очень похож на проживавшего одно время в доме, боцмана Валерия Петровича.
 Усатого и ходившего немного покачиваясь, как все моряки, в полосатой тельняшке и чёрных форменных брюках, называющихся «клёш».
 
Петрович был добрым и весёлым, кормил птиц слетавшихся со всей округи на угощение и пел задорные песни на непонятных языках.
 
Вот и кот был усат, полосат, его задние лапки были тёмно-серого цвета, а нрав отличался покладистостью и добротой. А уж какие песни он пел, когда его гладили!

Неизвестно, куда уплыл боцман, но когда в доме появился наш герой, никто не сомневался, что имя кота – Валера.

И вот однажды, когда почти стемнело, закончив свои дела во дворе и приняв очередную порцию ухаживаний от жителей дома, кот, поднимаясь в свою будочку на крыше (а надо сказать, что лифтом Валера не пользовался, поддерживая спортивную форму) услышал на восемнадцатом этаже тихий детский плач, раздававшийся из-за неплотно прикрытой двери.

Тихонько подойдя, кот толкнул дверь мягкой лапкой и оказался в полутёмной прихожей, где на маленьком диванчике, возле зеркала, обняв себя за коленки и уткнувшись в них носом, сидела девочка, лет пяти и горько всхлипывала, утирая льющиеся слёзы алой ленточкой из аккуратно заплетённой косички.

Кот осторожно подошёл к девочке, запрыгнул на диван, степенно присел рядом, важно встопорщил усы и представился:

- Здравствуйте, меня зовут Валера и я кот, а чего достигли Вы? – неудачно пошутил он, смутился и переспросил:

- А Вас как зовут?

Девочка отняла мокрое личико от коленей и удивлённо посмотрела на Валеру.
- Разве коты разговаривают? – от удивления она даже перестала плакать.
- Но я же говорю с вами, – сказал кот. – Можете погладить меня и убедиться, что я Вам не приснился, только не заденьте усы, они - предмет моей гордости.
Девочка совсем опомнилась от печали, глаза её загорелись любопытством и она спросила:
- А что это такое, предмет гордости? – и тут же сказала, - меня зовут Настя. Ну, или Анастасия, так меня зовут родители.
- А как Вас зовут друзья? – спросил кот.
- Не знаю, - сказала девочка, - у меня нет друзей.
Теперь удивился кот, - Разве так бывает?
- Вот видишь, - ответила Настя, - ты умеешь говорить, хоть ты и кот, а у меня действительно нет друзей. Так уж вышло. Мы недавно сюда переехали и никто из ребят во дворе, почему-то не хочет со мной дружить.
 
- Тогда, - сказал кот, выпрямив спинку и расправив лапкой усы, - я могу стать твоим другом!

- Здорово! – воскликнула девочка, - скорей придумай, как ты будешь меня звать.

Кот присел на задние лапы, положил лапку на плечо Насти и торжественно произнёс: Нарекаю тебя:  Стасия Великолепная, - затем, немного подумав, добавил, - можно просто: Стася.

Девочка захлопала в ладоши от радости.
- Уррраа!!! Теперь у меня есть друг и волшебное имя. – Как будто у меня появился ещё один день рождения!

Валера засмеялся (если вы не знали, коты умеют смеяться, только делают это очень деликатно, в усы) и сказал, - а теперь, раз у тебя день рождения, мы идём дарить тебе подарок.
Восторгу Стаси не было предела.

- Только оденься потеплее, мы идём к моему домику, наверху, на крыше.

Нисколько не сомневаясь, Стася накинула курточку, написала записку родителям, которые вот-вот должны были прийти, взяла ключи и, закрыв дверь, отправилась вслед за котом (представляете, она не только была очень смелой, но и умела писать и считать до тысячи).
 
Когда они поднялись на крышу, девочка спросила кота, - А что будет дальше?
- А дальше будет волшебство, - сказал кот, – закрой глаза и считай до десяти.
- А можно я не стану закрывать глаза?
- Тогда сюрприза не получится, - серьёзным голосом сказал Валера.

Девочка послушалась и, зажмурив глаза, начала торопливо считать. Когда она сказала: Десять, - раздался тихий мелодичный звон.
 
Стася открыла глаза и увидела вместо кота - мальчика, на две головы выше себя, одетого в клёши и тельняшку с синими-синими, как море, полосками. На голове у него была бескозырка с ленточками, на которых золотыми буквами было написано: «Варягъ».
 
И, конечно, у него не было усов.

Сказать, что Стася удивилась, было бы слишком просто. Она замерла, хлопая глазами, не в силах вымолвить ни слова, а потом, начала улыбаться:
 
- Так вот кто ты на самом деле, а я думала, что волшебства на свете и в помине нет. Разве только Дед Мороз. Но я его не видела, только слышала, как он пробирается ночью, чтобы оставить подарки. Рассказывай скорее, как ты превратился в кота и оказался здесь. И как тебя зовут, и вообще всё рассказывай.
Девочка даже топнула ногой от нетерпения.

Мальчик очень серьёзно посмотрел на Стасю, синими, как полоски на его тельняшке, глазами и начал рассказ.

-  Меня так и зовут - Валерий. Правда, родился я очень давно, в 1896 году. Мама оставила меня в сиротском доме с запиской, где было указано имя и день рождения, а после, когда мне было шесть лет, меня нашёл дядя, служивший на флоте, который забрал меня на свой корабль и сделал юнгой.
 
Корабль назывался «Варяг». Служба была нелёгкой, но интересной. Мне нравилось всё: море, мощные залпы корабельных орудий, форма, которую сшили специально для меня и забота, которую проявляла ко мне вся команда корабля.
 
Когда мне исполнилось восемь лет, я уже запросто справлялся со всеми обязанностями моряка.
Но в один день всё изменилось. Я оказался здесь, в вашем времени и стал таким, каким ты меня видела до этого.

- Расскажи, расскажи, - закричала девочка.
 
- Что ж, слушай. Это было 9 февраля 1904 года.
Четырнадцать вражеских кораблей окружили нас и предложили сдаться. Тогда наш капитан обратился ко всей команде, сказав, что сдаваться мы не будем.
И мы начали бой.
Корабль засыпАли градом снарядов, он еле держался на плаву. Оставшиеся в живых после боя, взорвали и потопили «Варяг», но не сдались. Погибло тридцать моряков, и среди них был я.
 
- А что ты помнишь? - спросила Стася
- Помню только яркую вспышку и удивление, когда я понял, что у меня есть хвост, усы и на четырёх лапах можно бегать быстрее, - с улыбкой сказал Валера.

- Постой, - сказала девочка, - а что, ты запросто можешь превращаться в человека и обратно?
- Нет, сказал Валера. – Такое могло произойти только один раз. Когда я встречу человека с добрым сердцем. Того, с кем я смогу заговорить. И это оказалась ты. 
- Хм, - а откуда ты всё знаешь?
- Мне рассказал об этом Валерий Петрович, когда собирался уплывать.
На самом деле, его зовут совсем не так и он волшебник. Он знал о моей истории и о том, что должно случиться.
 
- А теперь мы будем дарить тебе подарок.
 
Стася захлопала в ладоши:

- Сегодня просто день волшебства! Давай же скорей, дари!

Валера внимательно посмотрел на Стасю и сказал:

- Только помни, важно, как ты им распорядишься. Протяни ладони к небу.

Девочка послушалась и вдруг, с неба полного звёзд, к ней слетели две маленьких искорки, превратившись на ладошках в два огонька, переливавшихся сиянием, как алмазы. От них невозможно было отвести глаз, с ними невозможно было расстаться, настолько они были прекрасны.

Стася зачарованно смотрела на два маленьких солнца, сиявших на её ладонях.

- И это всё мне? – восхищённо спросила она, - а для чего они?

- Это Звёзды Добра. Они способны творить чудеса: лечить безнадёжно больных, делать злых людей, добрыми и дарить надежду и любовь, но только при одном условии.

- Каком? – спросила Стася.

- А это ты должна понять сама, - ответил Валера.

Девочка ненадолго задумалась и, задержав на мгновение руку, протянула одну звёздочку Валере.

- Добром нужно делиться с другими. Верно? – сказала она.

- Да. Теперь я останусь человеком навсегда, - сказал Валера и осторожно принял на свою ладонь сияющую звёздочку…


Рецензии