Дедидей!

       Прямо с порога я достаю из сумки красочную Азбуку для малышей и даю Пете, поджидающему, когда бабушка, наконец, снимет пальто и пойдёт с ним. Внук быстрым движением хватает новинку и бежит в зал.
- Давай, Петенька, книжку почитаем, - говорю я, усаживаясь на диван, и предвкушая спокойные десять минут.

       Петя любит книжки. Он  с удовольствием листает в них страницы, обязательно тычет пальчиком во все картинки, требуя их названий. Сам он пока разговаривает плохо, несмело, поэтому родители без устали повторяют ему не только названия нарисованных зверушек, рыб, сказочных героев, а их звуки. Конечно, Петя и сам давно уже знает все эти слова, но предпочитает услышать их ещё раз.

       Мы рядышком усаживаемся на диван. Я раскрываю книжку на первой странице и тут… Петя с победным криком «Дедидей!» выхватывает Азбуку из моих рук, примащивает к себе на колени и тычет пальчиком на нарисованного в Азбуке воробья.
       Я от такого разбойного нападения теряю дар речи. Петя же, не обращая никакого внимания на мою реакцию - главное, что я сижу с ним рядышком - продолжает листать страницы. Он тычет пальцем в картинки и радостным криком на весь дом выкрикивает знакомые названия. Перевернув очередную страницу и возвестив название очередного зверя, он победно взглядывает на меня, дескать погляди, бабушка, какой я молодец! Как правильно я умею говорить – лучше всех! громче всех! Мол, я всё сам знаю и вы мне не указ.

- Дедидей! – вверху картинки в небе летит воробей.
- Груу! Груу! – показывает он на голубя.
- Кар! Кар! – на следующей странице снизу примостилась ворона.
- Зззз! – шмель сидит на цветке, нектар собирает.

- Петенька, а это баран. Скажи «баран», - встреваю я со своим воспитательным моментом.
- Беее! Беее! – в ответ на мою просьбу кричит Петя и тут же, переводя пальчик на нарисованного в книжке быка, кричит мне прямо в лицо: «Мууу!»
- Иа! Иа! – ткнул в ослика пальцем.

- Посмотри, Петя, на сову. Скажи «сова». – снова прошу я. – Видишь какая она глазастая.
- Ух! Ух! – Петя вытаращивает глаза, показывая мне уханье совы, потом быстро закрывает книжку и, увидев на обложке летящего воробья, радостно кричит:
- Дедидей!
 


Рецензии
Всё в свое время. Главное, что ребенок радуется книге. Некоторые уже манную кашу без планшета не едят. Спасибо! Классный внук!

Михаил Бортников   08.04.2019 06:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, за классного внука. Думаю, что все внуки и внучки классные. Вы правильно заметили, что главное воспитывать любовь к книге. И уж неважно какими путями этого достичь, результат главнее. С улыбкой и хорошего Вам дня.

Наталья Гузева   08.04.2019 06:43   Заявить о нарушении