Ван Ваныч и волшебная наживка -глава 5

(Из серии-Живет такой Ваныч)
(Фото- автора)


  Пошел как-то Ван Ваныч с мужиками соседскими на рыбалку. Полноводный Хопер рядом, лови не хочу. По дороге, как всегда, байки травили, понятное дело о чем – о рыбалке. На этот раз Федор, почтальон, историю припас:

 – Я тогда еще в Осташкове жил, возле Селигера – красивейшее озеро! Приезжает ко мне как-то брат двоюродный из Москвы. И вот мы с ним тоже на рыбалку пошли. Сначала наловили карасиков для наживки. Каши наварили, червей накопали. Ну, и как кто-то из сатириков говорил: "У нас с собой было!" Пришли, поставили донки с карасиками: на окуня. А сами на берегу с удочками. Братец ловил плотву, а я ершей. У плотвы поклевка мелкая, ее трудно заметить. А ёрш хватает без компромиссов, доверительно так заглатывает, потом крючок не достанешь. Но у нас было... И немало. Сначала вино и припасы, что захватили, но они быстро кончились. А у нас все еще было... Короче, мужики, мы сожрали всю наживку, кроме червей. Двух пойманных крупных окуней отдали мелким пацанам. На душе было ну очень хорошо. Карасиков выпустили. Да и остальную рыбу тоже. И когда заявились домой, то пришли к выводу, что рыбалка удалась.

 – Это вам повезло, что каша была, – засмеялся Ваныч,– а я вот на макуху ловлю, ею не закусишь! – Или гусеницами с мотылями, – захихикал Григорий.
 – Ну да, или пенопластовыми шариками, – хмыкнул Федор.
 – Это как?  – заинтересовался Григорий. – Не слышал.
 – Это я на почте в интернете вычитал,– блеснул познаниями Федор. - Только эти шарики замучаешься вымачивать на прикорм, такой состав сложный: там и сухое молоко, и сухари панировочные, ваниль добавляют... Наверное, в городе всё можно купить, а до нашего села пока дойдет…
 – Ой, а я слышал еще, что мыло добавляют и духи даже! – вскинулся Григорий.
 – Пробовал? – прищурился Ваныч.
 – Неее... Меня Валюха самого тогда намылит с ног до головы, если я её пахучие запасы из шифоньера таскать буду.

 Вскоре, за разговорами, мужчины и к реке подошли. Пристроились подальше друг от друга, клёва ждут. Да только и Григорий, и Федор что-то скучные сидят, а у Ваныча рыбки так и мелькают над речкой, как акробаты, словно сами готовы из воды на берег выпрыгнуть: одну за одной тягает да в ведро закидывает.

 Удивились. Григорий первый не выдержал, кричит:
 – Ваныч, ты ее прикормил там что ли?
 – Ну да... – отвечает тот неохотно.
 – Да ну, а чем? – Не поверите!
 – Открывай секрет!

 Рыбаки мигом оставили снасти, с любопытством подошли к Ванычу.
 – Никому не проболтаетесь? – прищурился рыбак.
 – Да ни в жисть! – заверил Федор.
 – Чтоб нам рыбы не видать! – поддакнул с готовностью Григорий.
 Посмотрел на них Ваныч внимательно, большую паузу устроил, а потом и признался:
 – А я еще вчера сухарики в самогонке отмочил немного да и прикормил здесь. А рыба потом на запах первача ох как клюет! Да еще если и на червя брызнуть пару капель – волшебная наживка получается!
 – Ёлы-палы! Да не может быть! – ахнул Федор.
 – А чего? Все может быть, – размышлял Григорий, – это же они прикорма с самогоном пережрут, а потом червь для них как на похмелку идет.
 – Ну так сами видите, – продемонстрировал им полное ведерко Ваныч.
 – То-то я и заметил, что они у тебя как акробаты кувыркались! Спьяну значит! Надо же, только поймал вроде, а вся рыба спит уже...Твою маковку! – веселился Григорий, предвкушая будущий улов.
 – И давно ты их подсадил на алкоголь? – Федор любил подробности.
 – Да с месяц уже, – лениво отвечает Ваныч.
 – Так может с нами поделишься? Испробуем.
 – Дак кончился самогон, чуток брал. В следующий раз сами попробуйте.

 На следующий день весть о чудесной наживке облетела все мужское население села и на ближайший берег Хопра высадился десант из желающих проэкспериментировать новый способ ловли. Кое-кто из наиболее доверчивых возле своего места прямо из кружки речку окроплял. Остальные насаживали на крючок наживку, набирали самогон в рот, плевались им на червя, остаток проглатывали. Быстренько закидывали в себя кусочек хлебушка и, закинув удочки, замирали в счастливом ожидании своего рыбацкого счастья...

 Пахло травным летним вечером, ни с чем не сравнимым теплым запахом реки, и над всем этим летал дразнящий, аппетитный аромат первача. Ах, как под него захотелось тут же отведать горячей ушицы! Вот только с рыбой в этот вечер не очень везло. Одна мелюзга попадалась – котам на ужин. Но рыбаки надежду не теряли, снова и снова упорно повторяли процесс: червяк, самогон, плевок! Затем стояли озадаченные, вглядываясь в спокойное течение реки, думая каждый о своем.

 Впрочем, скоро повеселей стало, потеплело как-то на душе, похорошело, на разговоры потянуло, на смех. И никто не одергивал, мол:"Тихо ты, рыбу распугаешь". Да Бог с ней, с рыбой, не убудет. Зато вечер какой хороший выдался, и мужики рядом свои – сельские. Давно все вместе так не собирались, как на мальчишнике прямо. И развернулась душа, и песня стала проситься наружу! Сначала робко так затянул кто-то:

 – Как упоительны в России вечера...
 – Любовь, шампанское, закаты, переулки, – неуверенно подхватили рядом.
 – Ах, лето красное, РЫБАЛКА и прогулки, – дурашливо закричал кто-то. На него тут же шикнули, мол, не порть песню, и через паузу грянул сводный хор рыбаков, да так слаженно, словно под палочку дирижера:

"Как упоительны в России ве-че-ра-а-а-а"...

 Ах, как они пели, черти, как они пели! С такой русской душой: широкой, сильной и нежной! И неслась, стелилась эта песня по тихой глади Хопра. Да это и ничего, что с трудом, общими усилиями, на один куплет насобирали, зато повторили раза три. Вскоре стали расходиться. Рыбаки - народ весёлый, они говорят, что время, проведенное на рыбалке с удочкой, не засчитывается Господом в прожитое! И еще долго было слышно издалека: "Как упоительны в России вечера".

 Утром Ван Ваныч, заметив за забором соседа, окликнул его:
 – Гринь, ну как рыбалка?.. Идет?
 – Едет! Как никогда! – хмуро ответил Григорий, недовольно мотая лохматой головой.
 – Так много улова? – уточнил, посмеиваясь, Ваныч.
 – Так мало! Признайся, разыграл нас с прикормом?
 – Ну, разыграл, пошутил.
 – Да уж, попались на удочку!.. А как же рыба в ведре?
 – Рыба? А я ее три дня собирал на этот случай. Пока до реки тогда шли, боялся, что в пакете разглядите.
 – Устроил ты нам вчера упоительный вечер, во всех смыслах, – подытожил разговор Григорий и, не выдержав, улыбнулся.

 Три дня мужики сторонились Ван Ваныча: бойкот устроили за розыгрыш. Потом простили. А вскоре и сами смеялись, вспоминая эту историю и дополняя её новыми, выдуманными подробностями. А вот жены их до сих пор на просьбу мужей налить им стопочку самогонки к ужину весело подкалывают: «На рыбалку пойдешь? Рыбки захотелось, а?!»


 
ПРОДОЛЖЕНИЕ-http://www.proza.ru/2018/07/20/135


Рецензии
Люба,песню хорошую выбрали. И вся глава замечательная,слов нет Не все профи так пишут. Нет,не все. На сегодня закончу,пора спать. Завтра продолжу.

Да,я же свежак выставила. Не смотрите,что аж 14 глав. Они малюсенькие.
Называется "Между двух берегов". ЗаглянИте. Не понравится-бросьте.Мне хочется, чтобы её читали: я экспериментировала-диалогами в основном писала.
С симпатией! До завтра

Анна Куликова-Адонкина   12.07.2025 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо за слова добрые,Анна!Да и я про рыбаков серьёзно писала,с добром!
А со Светланой Вашей уже познакомилась,наблюдаю за ее жизнью,улыбаюсь и переживаю!

Любовь Витт   12.07.2025 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.