Духовная сфера человеческого существования

Духовная сфера (человеческого существования) – пон. ХФА, которое является характеристикой одной из трёх,[1] наивысшей по нравственному качеству, сред общения человеческой лчн. Того «общения», которое протекает и как акт созерцания Творца, и как акт созерцания себя, и как акт созерцания другого (других лчн. - ей), и как акт созерцания мира.

[1] Это плотская, душевная и духовная сферы человеческого существования.

Это пон. входит в состав смыслового поля кат. Природа, Сущность и Сознание. Поэтому оно имеет полное наименование: «Духовная сфера существования человеческой лчн. в человеческой природе» или, сокращённее, «Духовная сфера человеческого существования»; кратко – «Духовная сфера» (далее Д.с.).
Д.с. имеет началом своего существования тот момент, когда, говоря библейским языком: «Бог… вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». С т. з. ХФО наличие в этом библейском повествовании кат. Лицо свидетельствует то, что речь идёт именно о общении. А употребление библейских выражений: тер. «вдунул» и пон. «дыхание жизни» - о том, что это было Общение с Дх. И сразу сюда самим смыслом притягивается библейский тер. носился, придавая тер. «вдунул» то же нравственно-онтологическое значение, которое имеет сам, чрез их равнозначное соотношение с кат. Дх.
Бог воззвал к тому, кто уже имел лц., но ещё не был «душою живою», как много позже Он воззвал к Лазарю, который уже 4-ре дня не был «душою живою». Это Обращение Бога к «праху земному», которым ещё был Адам, и которым уже стал опять Лазарь, вернуло «праху» Образ Божий.
Таким образом, Д.с. представляет собой такую «среду общения», в которой человек осознаёт себя, и осознаётся другими, как «Образ Божий». Он видит себя в Боге и, как отражение, Бога в себе. Д. с. – это то качество жизни человека, в которой присутствует Бог, как собеседник, как пример для подражания и как обличителю неправды, отступления от Любви (Нравственности).
В Христианском понимании Д.с. этим Собеседником, Примером и Судьёй является воплотившийся Сын Божий – Иисус Христос.
Давая определение Д.с. можно сказать, что: «Духовная сфера – это понятие Христианской Философской Антропологии, которое указывает на присутствие в человеческой природе того качества жизни и той среды общения, которые позволяют человеческой личности оживить, после грехопадения, свою сообразность Богу, пребывая с ним в Общении Любви. И все проявления своего существа: и душевные (психические), и телесные (действия и поступки), строить в согласии с тем «Нравственным Бытием» пример которого подаёт ему Сын Божий Иисус Христос. Делая, таки образом, духовным всё своё существо».


Рецензии