Эмоции при контроле

Продолжаю представлять отрывки из книги, которая издается в рамках нового проекта краудфандинга по изданию серии книг по новому тайм-менеджменту (ссылка на проект КФ в моих ссылках на странице автора).


Функция контроля (к слову, самая главная функция при описании менеджмента эмоций, но мы здесь пока рассматриваем эмоции в менеджменте) включает в себя следующие подпроцессы: определение стандартов — измерение — сравнение — корректирующие действия.

Раньше, когда я проводил тренинги по менеджменту эмоций, я приводил пример с общественным транспортом и контроллером, многие, пользуясь личным автомобилем, могут не понять сегодня мой рассказ из недалекого для меня прошлого.

Пример
Семья решила посетить культурно-массовое мероприятие. Глава большого семейства купил билеты и вот все нарядные подходят к контролеру билетов.

Ситуация
Отец семейства лезет в карман за билетом, а билета там нет. Он вспоминает, что жена в последний момент уговорила его одеть другой костюм:"Неужели билеты я забыл переложить в этот пиджак?" - в страхе (про себя) восклицает мужчина.

Мы видим, что  контроль вызывает отрицательные эмоции.

Продолжение ситуации
Муж напоследок заглядывает еще и в портмоне. И,  "О,  счастье!" - билеты на массовое мероприятие оказываются там. Отец семейства разглаживает чуть помятые билеты для предъявления их контролеру.

А время поджимает, и у контролера  скапливается большая толпа пройти в зал, а до начала представления остается совсем малое время. И тогда наш контроллер, молодой человек с веснушками на улыбающемся лице, принимает судьбоносное решение для нашего героя - он пропускает толпу без проверки билетов, задерживая для выборочной проверки билетов только подозрительных, на его взгляд,  молодых людей: "Проходите, проходите, представление скоро начнется", подталкивает контроллер  все большое семейство к зрительному залу.

Глава семейства, нашедший вовремя билеты на представление,   опять испытывает отрицательные эмоции, но уже по другой причине: разочарование, что его не проверили и он не смог продемонстрировать, что у него с билетами полный порядок.


Итак, контроль - с одной стороны неприятен, но также, если у вас все в порядке, например, с выполнением задания руководителя, также неприятно отсутствие контроля.
Специально, для реализации принципа "Контроль должен быть,  и его при этом быть не должно" в менеджменте был разработан метод  "Управление по целям".



 


Рецензии