Обгоняя рассвет. Часть 3. Глава 5. Аншлаг

 
        Незаметно пролетел месяц, репетиции стали назначать реже. Дело двигалось. Дошивались костюмы, декорации были  почти готовы. Теперь актеры смогли  полностью окунуться, а атмосферу спектакля.
        Марьяне очень хотелось поскорее надеть сценический костюм. Он немногим отличался от обычной одежды, ведь действие происходит в наши дни. Она сравнивала работу в кино и театре, сравнение явно было в пользу последнего. Бесконечные дубли выматывали ее. А здесь их не было. Зато и право на ошибку тоже отсутствовало. За пару-тройку часов нужно выложиться полностью, отдавая зрителям всего себя! Часто после спектаклей, Марьяна приходила домой обессиленная. И это только массовка. Роли второго плана. Сколько сил у нее отнимет главная, она даже представить не могла!
      Прошел закрытый показ фильма Анатолия. На нем присутствовали критики, знаменитые актеры, режиссеры. Фильм произвел впечатление. Критиковали умеренно. Анатолий и Марианна летали на день в столицу, они присутствовали на показе и видели эмоции зала своими глазами.  После премьеры всех ждал накрытый стол, где в теплой и дружеской атмосфере, делились впечатлениями. Марианну очень хвалили. Как спонсор и говорил, все пытались вспомнить,  где ее видели, и никому это не удавалось. Интригу раскрывать не стали. Громкая премьера была назначена через месяц.
     Репортеров в зал не пустили, по решению продюсера. "Этим мы подогреем интерес! Нас с тобой будут ругать, но и это тоже пиар. Моя задача выручить за прокат фильма, как можно больше денег! - делился он с режиссером, - Запустим рекламу по всем каналам, напечатаем в газетах несколько интервью, развесим по стране баннеры. Дай Бог все мои планы воплотятся в жизнь!"
        Когда Марианна и Анатолий вернулись в Сибирь, по дороге из аэропорта им встретился баннер, с душераздирающей сценой из фильма. А около дома Максима их ждал еще один. Картинка была другая. "Пора приступить к рекламе спектакля!" - решил режиссер. Директор театра придерживался этого же мнения. Это был беспрецедентный случай, когда фильм выходил в свет вместе со спектаклем. И если это обыграть! Директор театра обратился в несколько рекламных агентств, чтобы выбрать, какой вариант понравится больше. В итоге, он принял решение не скупиться и заказал рекламу в трех фирмах. Такого у них в театре еще не было!
     Первая фирма пошла пути объявлений в соцсетях и справочниках, вторая заняла нишу наружной рекламы. А третья выполняла ювелирную работу, вкладывая в голову людей, что все пойдут смотреть фильм и спектакль. В методы воздействия директор вникать не стал, оставив это на усмотрение пиарщиков.
       Работа над спектаклем шла полным ходом. Актеры, которые увидели рекламную компанию своими глазами, начали работать с удвоенной силой, черпая в  пиаре спектакля вдохновение. Их грела мысль, что  на премьере будет аншлаг. Через неделю билеты выложили в продажу, и теперь день актеров начинался с того, что все, проходя мимо кассы, спрашивали, сколько билетов продано. Разбирались они очень быстро. Еще через неделю кассир вывесила на окошечко для зрителей и дверь, в которую заглядывали актеры, объявление, что все билеты проданы.
       Теперь репетиции были на сцене, среди готовых декораций, одну из них провели  в костюмах. Марианну всегда поражала близость лиц зрителей. Со сцены, когда они привыкла к свету софитов, было видно каждое лицо! Был слышен каждый шорох, каждый звук. На всех спектаклях, несмотря на просьбы, все равно находился такой зритель, у которого  во время представления звонил сотовый. Бывало и в момент кульминации.  Необходимо  было продолжать играть даже тогда, когда тебя сбили с толку. Один раз Марьяна забыла слова. Напрочь. И чем больше она пыталась их вспомнить, тем глубже они от нее прятались. Был и еще один момент, когда главная героиня расхохоталась так, что никак не могла остановиться. Вслед за ней начали смеяться и другие актеры, а за ними и сначала недоумевающие, а потом, понявшие все, зрители. Пришлось даже закрыть занавес, потому что актриса смеялась так, что не могла уйти со сцены. После того, как зрителям не стало видно происходящее, она на коленках выползла за кулисы, сотрясаясь от приступов. В неожиданный антракт ее истерический смех перерос в рыдания. Все 20 минут ее отпаивали валерьянкой, и к началу второго действия, возродили ее к жизни. Подправив грим, она, как ни в чем, ни бывало, вышла сцену. Самообладание у актёров должно быть ого-го! Марианна частенько думала, смогла бы она с таким достоинством выйти из такой, казалось бы, непоправимой ситуации. Актриса сумела заставить плакать весь зал. В конце спектакля ей аплодировали стоя. Наверное, потому, что она вложила во вторую часть спектакля всю свою душу, вывернув ее наизнанку. Были и такие случаи, когда актера увозили на скорой со сцены. У Анты случился инфаркт. Как раз на том спектакле, который поразил Марианну в юности, только несколько годами позже. "Гарольд и Мод" шел на сцене много лет. Сердце женщины не вынесло накала страстей. Она потом долго реабилитировалась. Играть ей запрещали, но Анта  украдкой бегала на репетиции. Ставили "Соло для часов с боем".  Как бы это ни было странно, но у актёров, даже главных, не было дублеров, и если кто-то заболевал, то приходил играть больным. Как смеялся один из гримеров: "Уважительная причина отсутствия только одна. Смерть. - здесь он многозначительно умолкал и добавлял, - И то вопросы к тебе будут!"
         Однажды и Марианне досталось. Актриса предупредила, что уезжает, но об этом почему-то забыли. И выяснился сей факт за 20 минут до начала спектакля. Заменять спектакль было уже невозможно, и тогда проходившую мимо Марьяну, схватили, затащили в гримерку и дали в руки роль. Она учила, а костюмеры бегали вокруг нее, ушивая и подшивая костюм. Благо роль была второго плана. За время работы в театре, она поняла, что все в  труппе суеверные. В коллективе ходило много баек о том, как актеров не отпускал старый театр. За две недели до переезда с верха сцены начали падать болты, гайки, угрожая жизни актерам. После того, как здание разрушили, рабочие рассказывали, как в обломках кирпичей то ту, то там, возникало возгорание.  Появлялось пламя, которое вскоре самопроизвольно стихало. Это очень удивляло всех, ведь гореть там было совершенно нечему! Две актрисы, взяв с собой старый чемодан из реквизита, поехали на это место и провели какой-то обряд (какой, хранилось в строжайшей тайне), привезя в нем духов театра с собой. После этого новый театр перестал походить на больницу и ожил! Каждый из актеров прихватил с собой что-нибудь. Кто обломок кирпича, кто кусочек красноного бархата от занавеса. Кто-то досочку. Кому что больше было по душе. У каждого в гримерке был талисман, который либо прятался от всех, либо, наоборот, вывешивался на самое видное место. Иногда актеры даже ночевали в своих гримерках. Особенно в тридцатиградусные морозы. И тогда, ночью,  их тревожил стук каблуков. Он слышался везде. На всех этажах. Марьяна, слушая эти байки, спросила, почему каблуков, ей объяснили, что раньше актрисы всегда и везде носили туфли на шпильках. Даже вне театра актриса несла себя, держа гордую осанку. Марианна оглядела себя, рваные джинсы, футболка с растянутым воротом, в котором виднелось оголенное плечо, удобные, видавшие виды, кеды. Ей стало стыдно за себя. Как сильно отличалась она тех актрис! Конечно, она была не одна такая. Все современные девушки труппы одевались подобно. Но все же с тех пор Марианна стала носить юбки и туфли на маленьком каблучке, найдя для себя компромисс.
      За неделю до премьер выложили билеты на этот спектакль на следующий месяц. И за три дня распродали их. Такого их театр не помнил. Директор благодарил вселенную, что она послала ему Марианну, через которую ему удалось заманить к себе Анатолия. Директора театров других городов, читая в новостях об аншлаге, звонили ему, прося его уговорить режиссера поставить этот спектакль в их театре. Анатолия измучили звонками и предложениями. В конце концов, режиссер и помощник режиссера решили разделиться и ставить спектакль в других городах, найдя помощников из местных.
Все с нетерпением ждали премьеры.


Рецензии