Второе пришествие. Глава 2. Библиотека Часть 2

 Всматриваясь в темноту, что царила в помещении, она пыталась разглядеть то, что здесь находилось. Света, исходящего от факелов на лестнице, хватало лишь на небольшую часть перед входом, поэтому остальное помещение была скрыта в темноте. Возможно и здесь была магия, которая могла бы осветить зал. Попытавшись найти источник света, чтобы осмотреться, но не обнаружив ничего подходящего, Ева прибегла к магическому зрению. Не сложная, но довольно болезненная магия, из-за последствий в виде боли и жжения в глазах, которой она предпочла всё-таки долго не использовать ее и войти сначала во тьму. Как только её глаза окутала магия, пред ней предстал просторный куполообразный зал. Вверх уходили исполинские колонны, врезаясь в потолок, который представлял собой сплетение ветвей, что придавало всему этому образ окаменелого леса. Колонн было всего четыре. Они, словно могущественные деревья, были вырваны из среды обитания и превращены в камень. И каждое было уникальным.

В центре залы на постаменте находился богато украшенный саркофаг. Деревья обвивали статуи Ши-ассы. Ева засомневалась в том, что это были просто статуи, они были словно живые. Приглядевшись, она поняла, что они были и впрямь живыми. При одной только мысли, что они могут очнуться от долгой спячки, у неё внутри все сжималось.

Ши-ассы были древними существами, проклятыми за изгнание богини, что призвала их в этот мир. Ши в их имени обозначало шепот смерти, весьма болезненной и отвратительной. Не находилось смельчаков поведать всю правду миру, поскольку им просто не удавалось выжить. А те, кто выживал, сходили с ума от ужаса, который им пришлось перенести. В этом мире живет огромное количество отвратительных тварей, но эти занимали первое место среди них. Огромные ящерицы с уникальными магическими умениями, унаследованными от исчезнувшей богини. У них, как и у горгулий, была похожая защитная функция. Но они не превращались в камень, а покрывались каменной кожей. В  естественной среде обитания их можно было легко спутать с валуном. Мерзкие создания. Рептилии с инстинктом наемных убийц. Засады были их излюбленным способом охоты за добычей. Ничего не подозревающая жертва принимала их за камень или за искусно сделанную статую. Но после она уже жалела об этом. Кроме исполинской силы и почти неуязвимой чешуи, они имели мерзкие привычки. Такие как, покрытые смертельным ядом когти, а укус мог превратить жертву в камень. И как её угораздило натолкнуться именно на них?!

Ева крепче сжала клинок, полностью полагаясь на него, словно это был последний шанс на спасение. Хотя, наверное, так и было... Послышался звук падающей каменной крошки, по спине Евы пробежали мурашки, предвещавшие беду. Это Ши-асса так избавлялись от каменной кожи. Через пару мгновений, звук стих, а ближайшая к ней тварь повернула голову. Ши-асса изучающе наклонил голову. Это было краткое мгновение перед атакой. Резкий прыжок в сторону спас её от смертоносной челюсти. Замешкайся она хоть на секунду, на этом  и кончилось бы её путешествие. Интересно, но рефлексы работали отменно. Возможно разум не все помнил из прошлого, но тело ничего не забыло. Ева собралась с мыслями. Прошло всего пару мгновений, и она вновь увернулась от следующей атаки. «Все-таки зря я полезла в чужой дом», - сказала она сама себе.
 
Хоть площадь зала и была большой, но для взмаха крыльев места было не достаточно, мешали колонны и она могла навредить себе. В ней бывшие статуи видели лакомый кусок свежего мяса, который так и просился к ним в пасть. Переместившись к входу, она приняла боевую стойку, сбивая тем самым с толку противника. Ева даже не собиралась вступать с ними в схватку, ей нужен был только момент. И он настал. Рассчитав его действия, Ева взмыла вверх, пропуская его под собой. Ши-асса не ожидал такого поворота событий и не успел поменять траекторию  движения, поэтому через мгновение оказался скованным в дверном проеме. Он извивался и шипел, тщетно пытаясь выбраться из ловушки. Не дожидаясь, пока его сородичи придут на помощь, Ева вонзила клинок, схватила его двумя руками и спрыгнула на пол, разрезая его тело.

Стиснув зубы, она пыталась удержать пищу внутри себя. Еву выворачивало наизнанку от запаха разрубленной плоти Ши-ассы. От нее несло гнилью и мертвечиной. Ей повезло, что другие еще не успели прийти на место схватки. Теперь ей предстоял бой против трех противников. Но у нее было маленькое преимущество. Ева, несмотря на маленькое пространство, умела летать.
 
Взмыв на колонну, она крепко схватилась за одну из веток руками, чтобы оглядеться и оценить ситуацию. Двое кинулись наверх, чтобы достать её. Но третий привлёк внимание Евы. Он решил достичь своей цели с соседней колонны. Оттолкнувшись ногами, она резко спикировала на него, выставив клинок. Ши-асса повернул голову на предупреждающий визг своих сородичей, но было слишком поздно. Клинок вошел по рукоять в его голову. Бездыханное тело обмякло и рухнуло на пол. Дикие вопли оставшихся тварей были пронзительны. Не взирая на высоту, они спрыгнули вниз. Хотя проще это назвать падением. Клубы пыли взмыли в воздух, мешая определить их местоположение. Гулкое эхо разнеслось по комнате, отражаясь от стен, невольно заставив девушку зажать уши. Если бы Ева замешкалась на месте еще мгновение, то точно бы узнала, что такое жизнь после смерти. Тело само развернулось, но позади оказалась преграда. Поворот был резким, и она не удержалась на ногах.

Упав, Ева рефлекторно выставила клинок навстречу прыжку Ши-асса. Неожидавший этого, монстр пролетел над ней распарывая брюхо о клинок. Все его внутренности вывалились на неё. Теперь она не смогла сдержаться, и все, что хранилось в желудке, красовалось рядом с останками Ши-асса. Она успела позабыть о последнем, а ведь он никуда не исчез. Быстро взяв себя в руки, Ева встала, сжимая обеими руками клинок. Как только она повернулась, увидела быстро приближающегося Ши-асса. Он стремительно сокращал расстояние. Опершись  околонну, что была позади, она сделала молниеносный выпад вперед, помогая при этом крыльями. Удерживая клинок перед собой, она устремилась к нему. Монстр в хищном оскале открыл свою пасть полную мелких острых зубов. В прыжке Ева вогнала клинок в разинутую пасть. Проходя сквозь кости, он вошёл в  мозг. В этот момент она отпустила его и, обхватив второй рукой голову Ши-асса, пролетела над ним. Он рефлекторно закрыл пасть, и если бы Ева вовремя не среагировала, то могла бы лишиться не только руки, но и жизни. Теперь, когда монстр издал рык, можно было просто разжать челюсти и осторожно достать клинок.

Последний Ши-асса был повержен, теперь оставалось забрать клинок и как следует осмотреться. Ева чувствовала, что её глазам не повредят лечебные процедуры после продолжительного использования заклятия видения в темноте. С осторожностью, чтобы случайно не получить рану о мелкие зубы, она раскрыла его пасть. Было бы смешно, получи она сейчас смертельное ранение, после победы. Хотя, была вероятность, что её регенерация помогла бы сейчас, но испытывать это Еве не хотелось.
 
Рукоять клинка оказалась вся в слюнях и крови Ши-асса, поэтому пришлось потрудиться, чтобы достать клинок. Глянув на руки, она с омерзением поняла, что ей нечем убрать ЭТО. Ева решила потратить немного энергии и покрыть свои руки огнем, сжигая слизь. Она бурлила, с неохотой исчезая, пока мягкое магическое пламя ласкало руки. Но не стоило забывать, что магия бралась не толька из магических сил. И если потратить их слишком много, то ей будет грозить новая потеря чувств. Не так страшно когда есть, где восстановить силы. У неё такой возможности сейчас не было. Сжав рукоять клинка, Ева осмотрела залу. Ничем особым она не отличалась от других зал, одни голые стены и только. Основной достопримечательностью был саркофаг. Ева подошла поближе, чтобы понять, что же он в себе таил. На каменной плите, что заменяла крышку, было высечено: «Взяв то, что внутри, не потеряй рассудок!» Незамысловатые слова. Она стала отодвигать плиту. Но, к её сожалению, саркофаг оказался пуст, а она уже мечтала найти там небывалые сокровища. Как видно это уже сделал кто-то до нее. Неудивительно. Только что тогда охраняли эти твари? И как те, кто попал сюда, прошли мимо них? Ева была немного разочарована. Она ожидала хотя бы небольшой компенсации за свои усилия.

- Не потеряй рассудок, – повторила она вслух и с досады ударила по саркофагу. Дно со скрипом опустилось, подняв в воздух столб пыли. Простой незамысловатый механизм, открывающий проход. Ева наклонилась, повиснув через край саркофага. Её глазам открылась сокровищница. Внизу, переливаясь от света, сверкало золото, драгоценности, камни… Она спустилась ниже. Поначалу яркие блики резали глаза. В сокровищнице было все, что пожелает душа. Ева смотрела на украшения: ожерелья, бусы, кольца и серьги. Взяв в руки одно, она выкидывала его, увидев второе. Затем оно летело к черту, как только на глаза попадалось третье украшение. Все это очень красиво смотрелось. Но у неё была страсть к броне и оружию. Огромная подземная пещера была битком забита украшениями. Неожиданно её глазам предстал проход в другую меньшую пещеру. Судя по рисункам на стенах, она была сделана древними. Стены из белого металла с прожилками черного, еще известного как «принцесса ночи». Этот сплав металлов был сам по себе редкостью. Он был назван так, потому что его можно было производить только в определенных условиях: ночью и только с помощью магии. В наши времена, как ни пытались лучшие литейщики гномов разгадать способ создания сплава, они так ничего и не добились. В конце маленького помещения стоял пьедестал из металла похожего на золото, но более яркого и белого. На нем аккуратно была уложена броня. Она была простая и изысканная в тоже время, выполненная из темно-синего материала, словно сама ночь ее покрасила в этот прекрасный цвет.
 
Броня была создана для женской фигуры и никак не подходила могучим воинам. Рядом с ней лежала тонкой работы кольчуга. Благодаря своей конструкции, она не обременяла движения во время боя. Ева хорошо разбиралась и знала,  как применять любое оружие и какое преимущество имела броня. Видно это было её главным увлечением до потери памяти. Она небрежно сняла все, что осталось на ней из тряпья, оставив на себе лишь самое необходимое. Ева с особой нежностью смахнула пыль с брони. В воздух поднялось облако пыли. Странно, что здесь была только она. Дождавшись, пока можно было нормально дышать и видеть, Ева бережно взяла броню и облачилась в нее. Как бы странным не казалось, но броня имела свойство. Какое именно Ева не смогла еще понять, но одеть броню даже имея крылья, не составило труда. Великолепие брони состояло в том, что ее тяжесть распределялась таким образом, что ощущалось на себе лишь ее прикосновение и не более. И здесь не обошлось без магии, значит это была далеко не простая броня. Да и находилась она совсем не в простом месте. Носить ее было одним блаженством. Бывшая одежда доставляла даже больше неудобства, чем эта броня. Девушка быстро покинула залы под саркофагом, помня о надписи.

Теперь оставалась проблема покинуть залу. Ведь тело убитого Евой Ши-асса окаменело и закрыло проход наружу. Когда она поднялась из саркофага, то не обнаружила следов схватки в зале. Там не оказалось ни трупов, ни других свидетельств недавней борьбы. Проход был открыт.

- Странно. Ой как странно! - озвучила свои мысли Ева. Она Осторожно прошла к выходу. Но что-то в последний момент ее заставило обернуться. Она встала как вкопанная, Ева смотрела на комнату, которая была в первоначальном состоянии: Ши-асса спали на колоннах. Ева поспешила к выходу. Пока она поднималась по лестнице, за ней гасли факелы. Ощущения были не из приятных, словно тьма пыталась взять в свои объятия. Она с каждым шагом ускорялась. Вскоре показался выход. И Ева выскочила из загадочной подземной залы, которая ей подарила великолепный комплект брони. Теперь она смогла разглядеть ее лучше. Ее цвет не поменялся: иссиня-черная броня. По ней тянулись жилки красного металла, похожие на капилляры. Они пульсировали, словно билось сердце. Потратив немного времени на поиски, Ева нашла старое зеркало. Смахнув вековую пыль, она осмотрела на себя. Броня не имела никаких изысков. Но сидела как влитая, словно второй кожей. Рожки, хвост и крылья продевались через специальные отверстия, при этом не мешая движению.

Закончив осматривать себя, Ева пошла в последнее неизученное место. Это был чердак, куда вели две винтовые лестницы. Они были расположены по другую сторону от входа. Ева поднялась, ведомая желанием побольше узнать об этом месте. Поднявшись по одной из лестниц, она открыла дверь. Та отворилась с привычным скрипом. Внутри царил мрак. Свет сюда пробивался через щели в полу и в крыше. Перешагнув через порог, Ева встретила лишь тишина. Оглядевшись и осмотрев все, девушка ничего особого не обнаружила, кроме хлама, пыли, грязи и давно ненужных вещей. Кровать, стол и шкаф - всё было покрыто толстым слоем пыли. Открыв шкаф, она нашла лишь плащ. На столе лежало несколько книг. Среди них было несколько написанных одним из потомков магистра света Анадольфа. Они были на языке древних магов. А Ева его, увы, не знала, но сам факт существования книги не давал оставить их тут. Девушка взяла эти бесценные книги. Всё, что написано в них, дороже многих сокровищ, что хранились тут.

 В этих книгах согласно легенде описано второе пришествие первых Богов в этот мир. Откуда Еве это известно, она и сама не знала. Обшарив весь чердак, она больше ничего интересного не нашла. Спустившись в залу, Ева прошла между стеллажей, где находились письмена и фрески. В них были некоторые выдержки из книг, которые описывали главные события времен первого пришествия. На фресках, что украшали стены, были изображены древние цари и Боги. Среди них она нашла Богиню Смерти в окружении её пятнадцати вестниц. Она не представляла собой старуху, и скелетом в мантии она не была. Из всех описаний, что были в памяти девушки, ни на одно она не подходила. Богиня была стройной в платье с большим подолом и глубоким декольте. При этом она была красива, как нимфа, что даже фреска не могла этого скрыть. Её спутницы были немного моложе своей хозяйки, но тоже с милыми невинными лицами, как будто они ангелы-хранители. Конечно, им не занимать той грациозности и величия, что передавало нам изображение Смерти.


Рецензии