Зачистка

( Написано на реальных событиях. )

... Нас снова отправили сегодня ,,зачищать"...
В этом селе опять видели ,,нохчей" - по ,,стуку" местного ,,барабана", у полевого командира Исы Гацоева, здесь жила тётка, и он частенько оставался у неё на ночь... Перед нами была поставлена задача окружить село и, группами по пять человек, обследовать каждый дом, каждый сарай, даже и сортиры...
Вообще, а что за херня-то?! ,,Вованы" почему-то на ,,зачистки" не выходят -лежат в ,,располаге", и ждут какой-нибудь операции ,,по уничтожению незаконных банд.формирований Чеченской Республики", а мы, сводный батальон ВДВ, кстати, относящийся к войскам штурмующего значения, занимаемся откровенной ***###ой - ,,зачищаем", охраняем дороги, ,,потрошим" подозрительные машины... Где справедливость-то?!
Сегодня мы действуем с ,,кадыровцами" - молодняка нет, исключительно, мужики за тридцать...здоровые, бородатые...чтобы не подстрелить их по-дурняку, их командир, с позывным Ваха, нам строго указал на белые повязки на рукавах бойцов:
- Внимательно смотрите, пацаны, на левые рукава! Нет повязки - стреляй смело! Только сначала спросите пароль - у нас сегодня ,,Терек". Шакалы не знают пароля - бейте на поражение! Да...ещё... - Ваха достал из нагрудного кармана ,,комбеза" фотографию - посмотрите...его не трогать, в крайнем случае, стреляйте по ногам...это мой ,,кровник"...
Что такое ,,кровник" на Кавказе - мы уже хорошо знали... Лучше самому застрелиться, чем нажить себе кровного врага, тем более, чеченца... Всю жизнь будешь стрематься, шарахаться от каждого кавказца, везде, где-бы ты ни был - год, пять, десять лет пройдёт, но всё же, завалят  тебя, если ты попадёшься на глаза ,,кровнику". Обычно,,,кровниками" становятся за убийство члена семьи или осквернение дома...
- Тю, - присвистнул Димон ,,Чапаев" ( отрастил себе усы, наподобие легендарного комдива, но ему можно, он ,,сверхсрочник") - да это же Иса!
- Он самый, - кивнул Ваха, убирая карточку в карман, и пошевелил палкой костёр, вокруг которого мы сидели за завтраком - не трогайте его, ребята...он - мой...
- А... - Костян ,,Велес" помолчал, и тихо спросил: - не поделишься...что он сделал?
Ваха повернул голову к Костяну, и глухо ответил:
- Зло сделал... нельзя простить...

Короче, мы сейчас идём, чавкая ,,берцами" по апрельской грязи, проклиная этот день, эту долбанную армию, эти ,,броники" ,,Кора-5", которые натирают яйца, и урода Ису, никак не успокоившегося и не нашедшего себе пулю... Рядом со мной идёт Малой, мой тёзка, Андрюха... Левую сторону его лица, украшал прошлогодний шрам, от горячего молока, которым в него плеснула чеченка, когда мы ,,зачищали" улицу в Борзое... Пацан не из трусливых, батя у него умер под Новый Год, Малой не смог поехать - мы тогда с ним в госпитале лежали, а потом как-то завертелось...Да и не отпускали нас в отпуска...
- Кирдык... - тихо проговорил Малой - на десять часов...бабы бельё собирают...
Я повернул голову - так и есть, две женщины поспешно снимали с веревок бельё...мужские штаны, рубахи...
- Идём туда! - я поднял правую руку вверх и сделал соответствующий жест. Пацаны, идущие за мной, сразу подобрались.
- Слышь, пацанчик, - слева очутился ,,кадыровец" Шамиль - автомат на ,,очередь" переставь...я знаю этот дом - хозяин у меня по делу проходил...
- По делу? - не понял я.
- Я опером работал, а хозяин, Казбек, машины угонял...непредсказуемый, может и из ,,мухи" из дома жахнуть... Он у Исы, вроде, командира разведки... все мужчины у них в горы ушли... Как зайдём - спиной к окнам не вставайте...и на меня смотрите...

- Зачем пришли?! Что вам надо?! Уходите!!! - чеченки горохом высыпали из добротного дома, и бросились к нам. Шамиль гаркнул на них, клацнул затвором, но женщины не испугались - одна из них, молодая, красивая, швырнула в ,,кадыровца" пригоршней земли... Шамиль поднял автомат вверх и пустил короткую очередь - чеченки дружно рухнули на землю...
- Двое - в сарай! Двое - во дворе, держать на прицеле дом! Ты - со мной! - я не удивился, что Шамиль командовал ,,зачисткой", он местный, ему и карты в руки...
Я поспешил за Шамилем, взбежав на крыльцо, он бросился в сторону, оттолкнул  меня рукой, и распахнул дверь. Тут же грянула автоматная очередь - пули засвистели перед глазами. Шамиль бросил гранату и захлопнул дверь. От взрыва на веранде повылетали стёкла, раздались крики, а Шамиль уже поливал из автомата дверной проём...
Перескочив через два, корчившихся  тела, мы влетели в дом...
Кухня налево - чисто...комната направо - чисто...следующая комната - чисто... третья...
- Сдаюсь-сдаюсь! Не стреляйте! - на середине комнаты, на коленях сидел парнишка, лет семнадцати, и тянул вверх руки... Я сделал шаг в его сторону, но Шамиль вдруг заслонил меня своим телом - из-за занавески, закрывающей кровать, ударила короткая очередь... Шамиль затрясся, и рухнул на пол...
- Иншалла!!! - услышал я громкий рык, и мой палец тут же нажал на спусковой крючок...
Я не видел, куда  стреляю - всё потонуло в дыму, какая-то пелена застлала глаза, и только пацаны, забежавшие в дом, тряхнули меня.
- Всё, всё, Андрюха! - закричал Пашка ,,Волкодав" - Они дохлые! Не шмаляй!
Шамиль лежал на спине, с развороченной грудью, и я только сейчас увидел, что глаза у него синие-синие...
Малолетке очередью снесло полчерепа, а на кровати, навзничь лежал крепкий парень, от лица которого не осталось ничего, как и от груди...
- ****ь... - сплюнул Серёга ,,Калуга" - суки ваххабитские... Что делать будем, Кирдык?
Как в бреду, я нажал кнопку рации, доложил обстановку и, опустившись перед Шамилем, медленно прикрыл ему глаза... Пацаны бегали по дому, что-то кричали, а я сидел и смотрел на человека, с народом которого мы воевали, и который спас мне жизнь, и молчал...
- Андрюха... - толкнул меня Малой - пошли...там Ваха...всех зовёт...пошли...
Я поднял глаза, и увидел двух ,,кадыровцев", стоящих рядом. Они подняли тело Шамиля и понесли его на улицу...
Ваха стоял во дворе - левая рука его, окровавленная, висела на перевязи, в правой был ,,стечкин". Увидев Шамиля, он скрипнул зубами, и что-то процедил по-чеченски...
- Как это произошло? - тихо спросил он меня.
- Он...заслонил меня...собой... - я хоть и участвовал уже в таких операциях, но смерть Шамиля, как-то, выбила меня из ,,обоймы"...
- Ваха, - подошёл еще один ,,кадыровец", и бросил два автомата на землю, добавив по-русски - Казбек ушёл, там окно нараспашку... Брата его, Амира, и племянника, похоже, он завалил... - ,,кадыровец" кивнул на меня - Душа Шамиля спокойна, пацан отомстил за него...
- Хоп, - кивнул Ваха и повернулся ко мне - Шамиль был отличным воином! И другом... Не забывай его, парень...
- Дети...есть у него? - спросил я.
- Двое, - кивнул Ваха - они с матерью в Москве...
- Так я тоже из Москвы! - вскинул я глаза на Ваху - Я...я хочу...сам... рассказать...и...помогать буду...
- Потом поговорим об этом, парень... - Ваха махнул пистолетом - забирайте женщин, ведите к месту сбора...здесь делать нечего...


Рецензии