Не повезло...

Почти всю свою сознательную жизнь после института я проработал в одной конторе, входившей в структуру ГКЭС (кто знает, поймет)..
Мы строили объекты тяжелой промышленности «под ключ» в т.н. развивающихся странах третьего мира.. В соответствии с политикой партии и правительства!     И везде к нам относились с уважением..
Бывало, пойдешь на рынок где-нибудь в Калькутте или Бангалоре, и как только узнают, что ты «совьетико» - начинают совать какие-то экзотические фрукты и не берут никаких денег..
Вот так, мотаясь по миру, я не смог создать нормальную семью у себя на Родине.
Одно бабло было на уме..
А родители между тем ушли в мир иной, хотя я их, как мог, поддерживал, присылал переводы, иногда навещал… А оказалось – дело вовсе не в деньгах!
                *  *  *
Это была увертюра..
В Анголе мы вместе с кубинцами строили обогатительную фабрику.. Условия –
хуже не придумаешь!  Если в Индии влажность 98% и я привез оттуда какую-то амебу в желудке, то здесь совсем другой климат и завелась какая-то африканская зараза.. Врач из Посольства только разводил руками!..
Когда мы иногда выезжали с нашей стройки в ближайший городок, на рынке я случайно познакомился с негритенком – лет 6-ти.  Он так ко мне почему-то привязался, что я решил взять его с собой..
Нет, не на стройку, а в Союз!.. Потому как срок моей командировки заканчивался, а я устал от этого непривычного для меня климата и неважно себя чувствовал!..
Представитель Посольства в Луанде (блатной, из какой-то семейки), сказал, чтобы я забыл об этом, если «не хочешь неприятностей!»..
Кроме немецкого и испанского, которыми я владел, начал учить французский, чтобы как-то общаться с этим негритенком..
Наша штатная переводчица Анжелика, наверное, подумала, что у меня начались проблемы с психикой.. И наверняка что-то нашептала главному инженеру!..
А мы просто дружили: я узнал, что его родители погибли, другие дети были в каких-то приютах, а он просто скитался…
И я решился взять его с собой в Союз! 
Без всяких бумаг, разрешений и пр. формальностей!
Мы уже настолько привыкли друг к другу, что если бы я бросил его – это было
бы предательством!
А срок моей командировки подходил к концу..
Я не знал – как можно было его вывезти!..
Конечно, никакой помощи от Посольства я не ждал..
И я придумал! Купил большой чемодан, наделал там много дырок для воздуха, положил бутылку воды, простыню и, соблюдая все предосторожности, в день отъезда поехали в аэропорт Луанды..
Он понимал меня с полуслова!..
Я предупредил, чтобы вел себя тихо и объяснил, что заберу его из багажного отделения, т.к. Boeng 747 (двухпалубный) вполне подходил для нашей операции, сразу же после взлета..
Но при сдаче багажа сотрудник таможни почему-то попросил открыть чемодан,
хотя «совьетико» обычно не досматривали..
Ну что поделаешь?!
Открыл.. негритенок вел себя спокойно – ровно также, как и таможенник! 
Мне показалось, будто они давно знакомы и это было обычным делом: раньше негров  вывозили в Латинскую Америку на галерах, в трюмах..
А тут, подумаешь – один негритенок!
Странно, меня даже не задержали.. Просто сказали – проходите дальше..
Я пытался дать таможеннику $200, он не взял.. Он вежливо объяснил, что у меня
могут быть проблемы, если я не уйду! Они просто уважали «совьетико»!
Я чувствовал себя как побитая собака, идя через «рукав» к самолету..
Выпил пару таблеток, чтобы уснуть…
До сих пор я не могу забыть этого мальчика, которого мне сейчас так не хватает!..
А может это просто другой мир, нам непонятный?..


Рецензии
Да.... чрезвычайно интересно, Валдис. Ну и что там дальше случилось, где сейчас этот парень? Как сложилась его судьба?

С уважением и любопытством
В.З.

Валерий Захаров 39   09.04.2019 06:55     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Валерий!
О его судьбе, к сожалению, не знаю.. Говорили, что он опять вернулся на стройку, помогал при пищеблоке и учил русский..
А вот на меня КГБ все-таки прислал "телегу" и завели дело.. Но из-за болезни меня направили на лечение и потом как-то все это заглохло... Пришла "перестройка"..

Валдис Хефт   14.04.2019 16:33   Заявить о нарушении
Перестройка пришла и ушла, а "телеги" остались. Я даже знаю, кто на меня "карябал" да они и не отпираются. В этом городке этим даже бахвалятся.... Такие нравы у приграничного города...

Валерий Захаров 39   14.04.2019 19:20   Заявить о нарушении