Откуда берутся мужчины

Откуда берутся мужчины? Раньше я думала, что они как-то сами вырастают, где-нибудь в диких местах. А потом выходят к людям (женщинам), чтобы те их приручили. То есть, я не совсем так думала, однако внутреннее ощущение чуждости и непонятности мира мужчин оставалось очень долго, лет до сорока.

Нет, я росла в полной семье, у меня даже дедушки были. И брат. Брат — это существо, с которым надо бороться за жизненное пространство до тех пор, пока его не приручила женщина. А прирученный брат — совсем другое дело, сразу оказывается, что он похож на человека (особенно на меня). Следовательно, мужчин я видела вблизи. За одного из них замуж вышла. Вы не поверите, у нас и сын был! Впрочем, почему был, он и сейчас есть, в армии служит. Только я не уловила между роддомом и армией момента, в который мой сын стал мужчиной.

В общем-то, вопрос, откуда берутся мужчины, меня не очень интересовал. Есть они и есть, кого только на свете не бывает. Но совсем недавно я стала невольным наблюдателем процесса появления мужчины на свет. Не рождения ребенка мужского пола, а именно вылупления мужчины из этого самого ребёнка. Не всякому возможно подобное увидеть, потому что очень много времени человек проводит на работе или во сне, а его ребёнок — в яслях, садике, кружках, у бабушек или в компаниях. А потом — бац! — человек приходит с работы, хочет проверить дневник ребёнка, а тот уже мужчина. Дневником второй год не пользуется, и вообще: "Мам, это Аня, она будет жить у нас, после школы я иду в Автодорожный, там стипуха больше, а с этого лета дядя Ашот берёт меня на полставки в свой сервис". И всё! Нет, варианты, конечно, имеются. И даже этого мужчину ещё долго придётся кормить и одевать, но уже в качестве независимой личности, случайно пролетавшей мимо.

А сейчас младший сын растёт дома, и я работаю дома, такое вот совпадение. Есть возможность наблюдать вблизи то, что часто скрыто от глаз человека. Честно, никогда не хотела становиться натуралистом-наблюдателем, у меня в голове все подобные типы говорят голосом Николая Дроздова. И если мои последующие рассуждения прозвучат именно этим голосом, значит никуда мне уже не деться, я Дроздов. Итак, мои наблюдения:

1.
Мужчина берётся из женщины. Даже, если не имеет матери, вокруг него всегда много женщин и минимальное число мужчин. Учёные знают несколько случаев воспитания мужчины в племени диких независимых мужчин, но в каждом таком случае без приручения женщиной не обошлось, и потому считать подобные эксперименты чистыми научный мир отказывается. В то время, как мужчина, выросший без контакта с другими представителями своей разновидности, является полноценным и полноправным носителем своего имени. Отсюда вывод: в женщине есть всё необходимое для формирования из ребёнка мужчины.

2.
Мужчина изначально добытчик. Он знает, как добыть всё, что ему необходимо: от грудного молока (тяга взрослого мужчины к груди — атавизм этого периода жизни) до трэка Хот-Виллс с машинками, меняющими цвет. Дальше этого момента мои наблюдения пока не продвинулись по причине небольшого возраста непосредственно наблюдаемого мной объекта.
"На новый год (день рождения) я заказал…" — произносит уверенным тоном мой маленький мужчина. Он мужественно переносит неполучение заказанного, и так же с достоинством принимает ожидаемые и неожиданные дары. Он не сомневается в том, что достаточно просто захотеть, — и всё будет. А если вселенная сбоит, то её нужно перезагрузить. Иногда для этого достаточно поспать.

3.
Мужчина — это работа. Усталый с утра мужчина является вариантом нормы, если день не обещает ничего хорошего. "Мама, я твой помощник. Когда у тебя будет какое-то простое дело, скажи мне — я помогу". В остальных случаях мужчина устал. Даже если требуется почистить зубы или снять носки. Один знакомый посоветовал снять вопрос с повестки дня с помощью железного аргумента: "Дети не устают". Не сработало. Право на усталость отстаивается теперь с особой ревностью, вплоть до укладывания в сугроб. И всё же нет ничего приятнее наблюдения за работающим мужчиной. Пожалуй, большее удовольствие женщина получает только от созерцания с аппетитом кушающего мужчины. За эти два визуальных удовольствия мужчинам прощается многое.

4.
Мужчина искони — Хозяин. Он может уступить девочке место, но не шоколадку, даже если у него дома есть ещё. Воспитанием можно добиться большей уступчивости, но градус вселенской печали при этом достигает критической отметки. Все домашние питомцы, включая бабушек, тоже являются собственностью мужчины. Невкусная еда — исключение, ей можно кормить питомцев.
Попросила маленького мужчину пропылесосить ковёр. Он тянет провод и ворчит: "Иди сюда, слушайся хозяина". По вечерам время от времени отрывается от своих занятий и проходит рейдом по дому, проверяя, кто и чем занят. Выслушав отчёты, благосклонно кивает головой: хорошо, мол, продолжайте. Хозяин!

5.
Мужчина снисходителен к женским слабостям и недостаткам. К примеру, он легко прощает домашним женщинам то, что они не помнят приснившийся ему сон. История знает одно исключение: Навуходоносор, который не помнил свои сны, и при этом требовал их истолкования, угрожая мудрецам смертной казнью. Но, возможно, в числе мудрецов не было женщин.
К женщинам мужчина (особенно сытый) относится, как к существам неразумным. В среде мужчин бытует теоретическое обоснование этого снисхождения, миф о так называемой "женской логике".
На прогулке подходим к роскошной грязной луже:
— Давай, мама, прыгай! Раз, два, три!
— А можно я не буду?
— Ай, — машет рукой мой мужчина и улыбается, — с девочками не договоришься!
Другой случай: после занятий танцами одеваемся, мимо проходит девочка из нашей группы и бросает моему мужчине:
— Привет, чучело!
Прищурившись по-ковбойски мужчина провожает её взглядом до двери, а затем небрежно замечает:
— А она шустрая.

6.
Мужчина не чужд сентиментальности, однако на людях может скрывать это. Отказаться поцеловать бабушку, например. Или напрыгнуть на маму диким орангутаном, когда просто хочется обняться. Зато засыпая… Мужчина помнит то время, когда он засыпал под звук мерно бьющегося материнского сердца, в маленьком мирке тепла и полумрака. Довольно долгое время он строит подобие этого мирка из маминого одеяла, её рук, чуть позже — игрушек, стульев, завешенных пледом. И однажды наступает момент торжественного раздвигания кровати до почти взрослого размера. И не менее торжественного изгнания пыльного забытого горшка из-под этой самой кровати. Церемония состоялась, домочадцы покинули комнату, тут наступает момент нежности.
— Мама, сделай из меня мешочек. — просит мужчина.
Пока мама подтыкает одеяло по всему периметру уже не коротеньких ножек (мешочек больше смахивает на мумию), маленький мужчина ёжится, муркает и расплывается под одеялом, устраиваясь поудобнее. Это его мужчинское счастье, хотя об этом он никому не расскажет.

Конечно, мои наблюдения носят довольно локальный характер, и до серьёзных научных выводов мне ещё далеко, однако я не отчаиваюсь и обязательно продолжу свою работу. Самую главную материнскую работу в мире. А будет возможность, присоединю к ней и контрольную группу наблюдаемых, в виде внуков. Особенно меня интересуют внучки, ведь совершенно необходимо сопоставить данные наблюдений за процессом появления мужчины с аналогичным зарождением маленькой женщины.

Но это ещё не скоро (наивно надеюсь я), а пока, мужчина мой ненаглядный, поздравляю тебя с пятилетием! И желаю нам с тобой самых добрых открытий на пути, на котором моя рука ещё крепко держит твою.


Рецензии
И улыбнула, и душу согрела. Очень качественно и тонко.

Антоша Абрамов   20.12.2023 08:24     Заявить о нарушении
Перечитала и сама улыбнулась.
Вот тебе дополнение, примерно год назад записанное:
Тут забавная беседа была с младшим. Он нагулялся, довольный. Мы и на коньках, и по снежным горам, и по магазинам прошлись. Идём домой, парень с подарками и вкусняшками:
- Мам, а я тебе нравлюсь?
- Ты самый классный пацан из всех, кого я знаю.
- Тогда, может, давай поженимся?
- Ну, мы по возрасту не очень подходим, я на тридцать семь лет старше.
- Блин, точно...

Мария Евтягина   20.12.2023 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.