Антенна

Сценарий к/м фильма
 
      

Маша сидела в гостях  у Тимура, смотрели телевизор. На экран время от времени набегала белая рябь. Тимур повернулся к Маше.
- У меня помехи.
Маша снисходительно улыбнулась.
- Может надо антенну подвинуть?
- Одному это бессмысленно.
- У тебя есть выход на крышу?
- Есть.
- Давай, сходи, возьми телефон. Я тебе скажу, когда будет меньше помех.
Тимур поморщился.
- Ты же не знаешь, какая картинка мне нужна.
Тимур выжидательно посмотрел на Машу.
- Ты хочешь, чтобы я сходила?
- Сходи, пожалуйста.
Голос Маши упал.
- Я не знаю, куда идти.
Тимур воодушевился.
- Я тебе покажу.
Глаза Тимура загадочно сощурились.
- Возьмешь телефон?
Маше оскорбилась.
- Еще чего!
Тимур одобрительно кивнул.Скоро Маша вернулась с крыши. Тимур сидел перед телевизором. Помехи на экране остались. Тимур недовольно повернулся к Маше.
- Ничего не изменилось.
Маша вгляделась в экран.
-  Изменилось.
-  Мне кажется, так и было.
-  Тебе трудно сравнивать. Стало лучше. Ты не запомнил, как было.
Тимур недоуменно пожал плечами, Маша  решила не садиться.
- Пойду еще поправлю.
Она вернулась, Тимур ее ждал, резко выпалил.
- Стало хуже.
Маша вгляделась в экран.
- Ненамного.
Она повернулась к Тимуру.
- Я сняла антенну.
Тимур почти подпрыгнул на диване.
- Зачем?
- Разницы почти никакой.
- Когда антенна стоит – есть шансы. Когда ее нет – лучше уже не будет.
Маша меланхолично склонила голову.
- Пойду, поставлю.
Тимур  взвинчено  заходил по комнате. Маша вернулась, спросила у самого порога.
- Лучше?
Тимур был угрюм.
- Я уже не верю в то, что ты хочешь сделать лучше.
- Причем здесь вера? Стало лучше или не стало?
Тимур старался говорить веско.
- Вера важна. Если я верю, что ты хочешь сделать лучше, я верю в то, что может стать лучше.
Маша подошла к телевизору.
- А я вижу, что стало лучше.
- А я не вижу.
- Потому что сам ничего не делаешь.
Лицо Тимура стало кислым.
- Мне кажется, ты хочешь смотреть телевизор вместо меня.
Маша оскалилась.
- Мне кажется тебя волнует что-то другое. Не четкость передачи.
Тимур ждал ее подозрений.
- Четкость передачи сама по себе не существует. Нужны усилия.
- Поэтому у тебя никогда не будет четкости.
Тимуру захотелось поддеть Машу.
- Потому что усилия не могут быть чистыми?
- Чужие усилия никогда не кажутся достаточно чистыми.
К Тимуру пришла ясность.
- Четкость – готовность бороться с помехами. Ты не хочешь с ними бороться.
-  А ты как борешься с помехами?
-  Мое желание четкости – признак борьбы.
Машу мутило уже от Тимура.
- Ты хочешь и четкости, и нечеткости. Ты хочешь борьбы. Но бороться должны другие.
- Потому что я принимаю передачу.
- Ты принимаешь чужую борьбу.
Тимур ходил вокруг Маши, ей казалось, что он затягивает ее в свое болото. Тимур бубнил.
-  Дело в том, что мои помехи не становятся твоими. В этом  все  дело.
Маше надоело препираться.
- Хорошо.
Она резко вышла, вернулась.
 - Как стало?
Маше не хотелось смотреть на телевизор. К нему сходил Тимур, вернулся и  был озадачен.
- Стало лучше. Но я сомневаюсь, что ты убрала мои помехи. Ты ту же антенну крутила?
Маша запнулась.
- Там….там еще была. Я ее тоже покрутила. 
Тимур обреченно вздохнул.
- Значит, ты улучшила  передачу  моего соседа.
- Мне нужно исправлять только твои помехи?
Тимур пожал плечами. Они прошли к дивану и сели. Телевизор их уже не интересовал. Их уже мало, что интересовало. Маша предположила.
- Я знаю, как отличить именно твои помехи. Надо улучшить вчерашнюю передачу. Что ты вчера смотрел?
Тимур не понимал.
- Футбол.
Маша оживилась.
- Вспоминай помехи.
Тимур недоверчиво скривился, но Маша глядела на него настойчиво. Тимур попытался вспомнить, какие вчера были помехи. Маша видела, как ему непросто, повернулась к телевизору, дернула Тимура.
- Смотри, стало еще лучше.
Маша вдохновлено повернулась к Тимуру.
- Значит, вчерашние помехи были тобой.
Тимур не радовался, его волновало другое.
- Значит,  можно принимать передачу без антенны.
Маша продолжила мысль.
- Значит, можно  принимать одни помехи.
Тимур огорчался все глубже.
- Значит, теперь у соседа две антенны.
Маша была в восторге.
- Но у него нет помех! Он не знает, что такое – чистота передачи.
Тимуру становилось страшно.
- Если у него нет помех, он сам – помехи.
Маше захотелось поддержать его. 
- Это не твои помехи.
Тимур огляделся потерянно.Телевизор показывал четко.
- У меня больше нет помех.
Восторг покинул Машу, она набрякла.
- Ну, как же? Я твои помехи.
Тимур не мог успокоиться.
- Ты - мои вчерашние. Сосед - сегодняшние. НО они - у него. А у меня – нет.
Маше хотелось уточнений.
- А не ты  вчерашние?
Тимур грустно отверг ее предложение.
- Ты вчерашние. Ты сегодня вчерашние.
У Маши вырвалось.
- Блять!
Тимур удивленно развел руками.
- Мне не нужна передача.
- А завтра?
Тимур вертел головой, будто не замечал Машу.
- И завтра не нужна.
Маша почувствовала себя прозрачной, использованной, сердитой.
- Я больше не буду бороться с твоими помехами.
Покой пришел наконец к Тимуру.
- И не надо.


Рецензии