5. Пропускаем несколько лет
Но после первого визита в штаты в 1993 мне уже недолго оставалось трудиться в учителях.Дружный и сплоченный змеиный коллектив меня укусил уже слишком сильно.Пришлось в середине 1994 года позорно бежать на свободу. Хоть в моем багаже случилось и несколько удачных судеб моих учеников.Одна, совсем никакая скрипачка, поступила в педучилище учиться потом учить детсадовцев музыкальным наукам. Другая просто стала танцевать в ансамбле Моисеева. Эту я даже за кулисами зала "Россия" однажды встретила в темноте. Еще две малюсенькие, но очень талантливые девочки уехали с мамой и папой жить в Германию.И этому повороту я особенно рада, что я не смогла долго учить их как-то уж очень неправильно.
Но в 1998 году пришлось искать снова способы попасть в какую-нибудь школу. Зарплаты оркестра в корне не хватало на жизнь в условиях дефолта и метаний страны в поиске избавления от своей перестройки.
И на помощь пришла одна из подружек, которую я несколькими годами раньше тоже сумела приставить к работе в женском оркестре.Хоть ее в те поры туда никак не брали на основную работу, но к услугам ее прибегали с удовольствием и радостью очень часто. А играла она и продолжает играть. Аж на аккордеоне.И именно это оказалось как нельзя более кстати очередным поискам образов и нужных ипостасей разных деятельниц искусства для руководительницы оркестра Светланы Безродной.
Оказалась я усилиями аккордеонистки в школе имени аж Д.Шостаковича.Из центра города я умела туда доскакать даже за рекордных 40 минут иногда.Да вот только обратно уже примерно два часа я ехала после своей педагогики. Уставала безумно.
А однажды нелегкая подкинула мне на пути к школе. Встречу с директором школы №38, которая жила около Шостаковича в соседнем доме.Она удивилась и возмутилась, что я работаю слишком далеко от мест проживания.И стала она всячески настаивать, что мне необходимо поскорей вернуться обратно в тесный и дружный коллектив под номером 38.Она обещала кучу новых для меня возможностей. Что помимо педагогики скрипичной наградит она меня руководством ансамблем скрипачей старших классов, которым все эти годы руководила главная скрипачка №38.
И я не смогла устоять перед искушением таким.Перешла снова с одного из следующих начал нового учебного года с трудовой книжкой секретной химической лаборантки.
Надо ли отдельно описывать, как ликовали сплоченные вновь?
Хоть меня и поместили в этот раз подальше от них. В другой корпус их детского сада, тоже отданный властями под музыкальную школу когда-то. Только там помещений было пбольше.Но зал и там не удался природе совсем.Высота детского сада не давала площади.Ни для роялей, ни для акустики тоже.Но активная директор сумела там не только запихнуть аж два рояля на подобие сцены.Там теперь и электроорган тоже сумел найти себе нишу.
Я снова наделала кучу глупостей сразу. Я успела сманить гитариста из ДМШ №74.Тот, правда, согласился попробовать это счастье всего лишь на полставки.И не изменил до конца прежней школе. Но в новую авантюру кинулся доблестно.И учредил ансамбль гитаристов для пробы.Там стало много любителей его посещать.
А я к скрипичному ансамблю решила подойти в режиме перестройки и всяческих новаций, все еще модных тогда в нашей стране.
Во-первых, я всем разрешила играть сидя на стульях в течение урока. А вставать
только на публичных выступлениях. Это простое дело тоже удавалось с большими трудами. Я придумала играть с ними простые обработки джазовых сочинений для начинающих, сделанных для них лично мною из учебников по овладению джазовой игрой. Так хотелось мне их раскрепостить, и научить получать удовольствие от ансамблевой игры.
Я обязала себя сшить им всем концертную форму для выступлений. Для пошива мне пришлось объездить кучу разных магазинов материй в поисках чего-то возможного для униформы..Там ведь не только цена имела немалое значение. Все это было в итоге найдено и закуплено.Еще много ночей я насиловала старую швейную машинку пошивом.
В тот первый год готовился смотр городской этих ансамблей по
какой-то тематике.Надо ли уточнять, что мне никто из сплоченных не сказал об этом ни полслова. Я узнала о грядущем смотре истинным чудом недели за две до события. Случилось это, когда им пришлось мне о смотре грядущем рассказать почти случайно. Назначили они мне провести окрытый урок.Там-то и выяснилось в порядке дружеской критики моей методики, что нужные для смотра произведния до сих пор не включены мною в программу изучения вовсе.
Я аврально срочно нужное отыскала и включила в изучение.
Но сами понимаете, что на самом том смотре нужное очень проиграло по качеству с теми ансамблями, которые и не учили ничего, кроме нужного по сценарию?
Короче говоря, снова я долго в учителях не продержалась и в этот свой визит на место прошлого преступления.
Пришлось убегать снова на волю.Хотя мои идеи смогла перенять и та учительница, что продержалась там все эти годы? А в мои жилетки с юбками она нарядила отдельный от всех свой классный ансамбль, который ей почти не оплачивали, но она его для себя сумела создать.
Я же после. Успела поработать преподавателем камерного ансамбля... В еврейской Академии имени Маймонида, где внезапно стал на пару лет профессором и проректором мой личный отец. Но потом он это занятие бросил, женившись не на ректоре Академии. А на женщине, которая ждала этого события очень много лет.
А с его отъездом в очередную другую страну мои услуги оказались не нужны и в Академии.Так в сентябре 2006 года закончилась окончательно моя работа учителем музыки...
Свидетельство о публикации №219040800925