5. Пропускаем несколько лет

И оказываемся тоже в крайне значимом для меня 1998 году.Он отмечен не только очередными катаклизмами в бедной   моей стране. Я и         мужа утратила навечно, хоть    он и жив, чему я очень рада. Я и детям смогла  тоже  показать страну Израиль в этом году.На работе в женском оркестре за пропущенные в описаниях годы я повидала  много стран и российских городов . Я 3 раза посетила США.    Бессчетно Испанию и Италию. Южную Корею видела 2 раза.Германию и Словакию.Югославию один раз.Турцию и Финляндию       тоже. Таиланд тоже     один всего раз. Сказочный Сингапур на три дня.

Но после   первого визита в штаты в 1993    мне уже недолго оставалось трудиться в учителях.Дружный и сплоченный змеиный коллектив меня укусил уже   слишком сильно.Пришлось в середине 1994 года    позорно бежать на свободу. Хоть в   моем багаже случилось  и несколько удачных судеб моих учеников.Одна, совсем никакая     скрипачка, поступила в педучилище учиться потом учить детсадовцев         музыкальным наукам. Другая просто   стала танцевать в  ансамбле Моисеева. Эту я даже  за кулисами зала "Россия" однажды встретила в темноте. Еще две малюсенькие, но очень талантливые девочки уехали с    мамой и папой жить в Германию.И этому повороту я особенно рада, что   я не смогла долго учить их как-то уж очень неправильно.

Но в 1998 году пришлось искать снова способы попасть в какую-нибудь   школу. Зарплаты оркестра в корне не хватало на жизнь в условиях дефолта и    метаний страны в поиске избавления  от своей перестройки.

И на помощь пришла одна из подружек, которую я несколькими годами раньше тоже        сумела приставить к работе в женском оркестре.Хоть ее в те     поры туда никак  не брали на основную работу, но к  услугам ее прибегали  с  удовольствием и радостью очень часто. А играла она и продолжает играть. Аж на аккордеоне.И именно это оказалось как нельзя более кстати очередным поискам образов и нужных ипостасей разных деятельниц искусства для руководительницы оркестра Светланы  Безродной.

Оказалась я усилиями аккордеонистки в школе имени аж Д.Шостаковича.Из центра  города я умела туда доскакать даже за рекордных 40 минут иногда.Да   вот только обратно уже примерно два часа я ехала после своей педагогики. Уставала безумно.

А однажды нелегкая подкинула мне на пути к школе. Встречу с директором школы  №38, которая жила около Шостаковича в соседнем доме.Она удивилась и возмутилась, что я работаю слишком далеко от мест проживания.И стала она всячески  настаивать, что  мне необходимо поскорей    вернуться обратно в тесный и дружный коллектив под           номером 38.Она   обещала кучу новых для меня возможностей. Что помимо    педагогики скрипичной наградит она меня руководством  ансамблем    скрипачей старших классов, которым все эти годы руководила главная скрипачка №38.

 И я не смогла устоять перед искушением таким.Перешла снова с  одного из следующих начал нового учебного года с трудовой книжкой секретной  химической лаборантки.

Надо ли отдельно описывать, как ликовали сплоченные вновь?

Хоть меня и поместили в этот раз подальше  от них. В другой корпус их детского сада, тоже отданный властями под музыкальную школу  когда-то. Только там помещений было       пбольше.Но зал и  там не удался природе совсем.Высота детского      сада не давала площади.Ни для роялей, ни для акустики тоже.Но активная директор  сумела там не только запихнуть аж два рояля на подобие сцены.Там теперь и электроорган тоже     сумел найти себе нишу.

 Я снова наделала кучу глупостей     сразу. Я успела         сманить гитариста из ДМШ №74.Тот, правда, согласился    попробовать это счастье   всего лишь на полставки.И не изменил до конца  прежней школе. Но в новую авантюру кинулся доблестно.И учредил ансамбль гитаристов для пробы.Там стало много любителей его посещать.

 А я к  скрипичному ансамблю решила      подойти в режиме  перестройки  и   всяческих новаций, все еще модных тогда в нашей стране.

 Во-первых, я всем разрешила играть сидя на стульях в течение урока. А вставать
 только на публичных выступлениях. Это простое дело тоже удавалось с большими   трудами. Я придумала играть с ними простые обработки джазовых   сочинений для начинающих, сделанных для них лично мною  из учебников по овладению джазовой игрой.  Так хотелось мне их      раскрепостить, и научить получать удовольствие от ансамблевой игры.
      
  Я обязала себя сшить им всем концертную форму для выступлений. Для  пошива мне пришлось объездить кучу разных магазинов  материй в поисках чего-то возможного для униформы..Там ведь не только цена имела немалое значение. Все это было в итоге найдено и закуплено.Еще     много ночей я насиловала      старую швейную  машинку пошивом.

 В тот   первый год        готовился смотр городской этих    ансамблей по
 какой-то  тематике.Надо ли уточнять, что мне никто из сплоченных не сказал об этом ни полслова. Я узнала о грядущем смотре истинным чудом недели за две до события. Случилось это, когда им пришлось мне о смотре грядущем рассказать почти случайно.  Назначили они мне провести окрытый урок.Там-то и выяснилось в порядке дружеской      критики     моей методики, что нужные для смотра произведния до сих пор не включены мною в программу изучения  вовсе.

Я аврально срочно  нужное отыскала и включила в изучение.

Но  сами понимаете, что на самом том смотре нужное очень проиграло по качеству с теми ансамблями, которые и    не учили ничего, кроме нужного по сценарию?

Короче говоря, снова я долго в учителях не продержалась и в этот свой визит  на место прошлого преступления.

Пришлось убегать снова на  волю.Хотя мои идеи    смогла перенять и та учительница, что продержалась  там все эти годы? А  в мои жилетки с юбками она нарядила   отдельный     от всех свой классный ансамбль, который ей почти не оплачивали, но она его для себя  сумела создать.

 Я же   после. Успела    поработать преподавателем камерного ансамбля... В еврейской Академии  имени Маймонида, где внезапно стал  на пару лет профессором и проректором  мой личный отец. Но   потом он  это занятие бросил, женившись не на ректоре Академии. А на женщине, которая ждала этого события очень много лет.

 А с    его отъездом в очередную  другую страну     мои услуги оказались не нужны и в Академии.Так в сентябре 2006 года    закончилась  окончательно  моя      работа   учителем  музыки...


Рецензии