Синяя яма
— Эй, привет! — крикнуло мне расплывчатое пятно.
— Сильвупле! — ответил я на французский манер и рухнул в какую-то пропасть.
Сказать, что я ничего не соображал — ничего не сказать. Я решительно не понимал — куда я вдруг решил слетать. Вдобавок ко всему любая попытка встать заканчивалась провалом. Кое-как сфокусировав зрение, мне удалось обнаружить, что занять вертикальное положение моему человекообразному телу мешает ржавая арматурина, зацепившаяся за брюки и торчащая из земли. Не ловким движением я дёрнул штанину и освободился от надоедливой железяки, а характерный треск рвущейся ткани как бы намекал, что брюк у меня больше нет. Важно помнить, что совсем недавно прошёл не детский ливень, а теперь представьте — что было в яме.
— Давай руку! — услышал я голос сверху. Подняв голову выше, я убедился, что со мной говорит всё то же чёрное пятно.
Решив довериться чему-то неизвестному, я всё-таки протянул ему руку и почувствовал, как невидимая сила тянет меня вверх. Наконец, приложив немало усилий, мне удалось выбраться на поверхность и встать на четвереньки. Говорящее пятно дико смеялось и сквозь слёзы выдавило из себя: «Ты откуда такой красивый?!».
— Я домой — буркнул я и попытался подняться. Оказавшись на двух конечностях и более-менее храня равновесие, моё роботоподобное существо откланялось в реверансе и двинулось в направлении дома. Не знаю, с чего вдруг во мне проснулся французский аристократ, но желание - скорее его усыпить было дичайшим.
Шаткой походкой я протащил своё бесполезное туловище ещё от силы метров пятнадцать, прежде чем меня вновь занесло на повороте, где безотказно сработала сила притяжения. «Как странно всё устроено, — думалось мне, — каким-то чудом мне удалось обойти полгорода и ни разу не споткнуться, а после этой злосчастной ямы меня будто подменили — я выбрался оттуда совершенно пьяный». Может это и есть та самая синяя яма из городских легенд, которые рассказывают пьяные русские мужички, куда периодически все падают, а сегодня наступила моя очередь в неё провалиться? Мифическая синяя яма. «А вдруг я пробыл там слишком долго, чтобы вернуться прежним» — произнёс я, кажется вслух. Бред какой-то. Очевидно, что неизвестный спаситель пришёл на помощь практически мгновенно, да и протянул крепкую товарищескую длань. «А ведь я его даже не поблагодарил» — мысленно сказал я сам себе. Кем же он был? И где он сейчас. Ведь мне снова требуется вмешательство третьих сил, чтобы преодолеть невыносимую тяжесть человеческой природы — природы падать и опять вставать. Пока что у меня отлично получается только первое — падаю я действительно здорово. В попытках абстрагироваться от ключевого вопроса - вопроса земного притяжения, мне удалось занять себя размышлениями о насущном: как бы меня не переехала какая-нибудь машина. Поразмыслив, я решил для себя, что конкретика данной проблемы сейчас гораздо важнее всех абстракций вместе взятых, ведь распластался я ни где-нибудь, а прямо на центральной дороге и абстрагировался лицом в асфальт. Решение явило себя само собой — я принялся ползти. Перебирая конечностями, используя твердь земную, как естественную опору, у меня получилось добраться до обочины. Теперь я был в безопасности. Значит не всё потеряно, значит - что-то я ещё могу, для чего-то ещё пригожусь.
— Лёха, ты задрал, сказал же - сам дойдёшь! — неожиданно послышался знакомый голос. То был чёрный человек.
Свидетельство о публикации №219040901041