Мстительница-8. Город без стариков

ГЛАВА 8

ГОРОД БЕЗ СТАРИКОВ

После застолья мы вышли из дворца. Небо низко зависло над квадратной песчаной площадкой без единого дерева или кустика, только чахлая трава топырилась кое-где бледными пучками, похожими на немытую бороду бомжа. Замок тоже был неприятным – серые беспорядочно натыканные остроконечные башни, поросшие мхом, говорили об агрессивности архитектора и хозяина, принявшего это уродливое строение. Под ногами хрустел грязный песок, смешанный с глиной, унылое небо с чёрными тучами низко нависало над нами. Казалось, вот-вот и оно обрушится на плечи моего высокого спутника, непроницаемое лицо которого заставляло в страхе сжиматься сердце.

- И долго вы будете меня здесь держать? – вдыхая  тяжёлый воздух, обречённо спросила я и вспомнила о Филиппе.
Сейчас бы лежала в его объятиях в прекрасном Орлане, расположенном рядом с солнцем высоко в горах.
- Разве вам здесь не нравится? – удивился Эдуард. – Разве я вам не по душе?

Всегда считала, что красота уже сама по себе говорит о доброте человека, а потому любила смотреть фильмы с участием красивых артистов и выключала экран, когда лица не соответствовали моим требованиям.
- Разве в этой местности может что-то нравиться? - поморщилась я.
- А…. понял, вам не хватает света, но можно зажечь фонари! – воскликнул король и указал на столбы, выстроившиеся по периметру дворцовой площадки.

- Ничто не может заменить солнца, - вздохнула я.
- К сожалению, его у нас нет, - усмехнулся монарх и, в его улыбке промелькнула насмешка.
- Вы не ответили на мой вопрос, - насторожилась я.
- Вы тоже, - отозвался Эдуард. – Неужели я вам не по душе?
- Люблю другого, - я огляделась по сторонам. Там, на горизонте, за полосой тумана, проявились горы.
А вдруг это горы Орлании?

- Чарльза? – хмыкнул Его Величество.
- Да, - внезапно для самой себя призналась я.
- А выскочили замуж за другого!
Я закрыла рот, но моя реакция не была выходом из сложившейся ситуации. Надо было что-то придумать, чтобы как можно быстрее убежать отсюда. Что?
- Хотите, покажу вам свои владения, - король приблизил ко мне лицо, и я содрогнулась от того, что почувствовала, что меня к нему потянуло.
Красота опасна.

- Молчание – знак согласия, -  мягко проговорил монарх. – Значит, едем.
Он хлопнул в ладоши, рядом нетерпеливо забили копытами белые кони, золочёная карета, на козлах которой сидел человек в ливрее, будто выросла из воздуха.  Через мгновение мы сидели в ней и мчались навстречу неизвестности.
Прошло минут десять, показался большой город. В нём царила угнетающая сознание пустота: ни жителей, ни деревьев, ни животных, только вольный ветер бесшабашно гонял по тротуару пластмассовые стаканчики и обрывки газет.

- И где ваши подданные? – осматривая безликие серые здания в пять и девять этажей, озадачилась я.
- Взрослые работают, большие дети в школах, маленькие в дошкольных заведениях, - наблюдая из-под полуопущенных век за моей реакцией, ответил король.
- А старики?
- Стариков нет, - оживился Эдуард.

- В вашей стране все молодые? – удивилась я.
- Я устранил старость, - хищно улыбнулся Его Величество.
- Каким образом?
- Сначала поднял пенсионный возраст, потом постепенно отменил пенсии, затем разрешил добровольную эвтаназию.
- Но это убийство! – ахнула я.
- В моём государстве и так мало кислорода, - вздрогнул похититель.

- Вероятно, у вас есть налог и на воздух? – догадалась я.
- И не только на воздух, но и на воду, землю, по которой ходят, на облака, на деторождение, на любовь…
- Вы чудовище, - я заткнула уши, чтобы не слышать этого страшного голоса.
- Беру пример с мира вражды, - отвёл руки от моей головы король. – Зато у меня нет войн и революций, люди привыкли и не ропщут.

- Пока не ропщут, - всхлипнула я. – Или вы не знаете их истинных настроений.
- Возможно, и не знаю, - медленно проговорил монарх. – В стране запрещено высказываться против власти.
- Это самая большая ошибка, - захотелось заплакать.  – Когда-нибудь люди восстанут, а вы об этом и знать не будете. И много у вас таких городов?
- Много, - в больших чёрных глазах похитителя промелькнуло недоумение.

- А деревни в стране тоже имеются?
- Нас кормят агрокомплексы, они выращивают в теплицах овощи, ягоды и фрукты, а в закрытых фермах скотину. Корма для неё привозятся из Орланского герцогства.
- Ясно, - скорее для приличия обронила я и почувствовала, что во мне нарастает бунт. – Государство, в котором нет стариков, потому что в нём узаконили эвтаназию, принадлежит вам. Эвтаназия – это убийство. Значит, вы убийца?

- Эвтаназия – милосердная помощь сирым и убогим, - резко отреагировал на мои слова король. – Неужели вы предпочтёте мучиться, если у вас есть возможность уйти в лучшие места?
Я поёжилась, с демагогами спорить бесполезно.
И тут мы резко поднялись в воздух, у меня перехватило дыхание.

Город простирался в радиусе нескольких километров, кругом ни души. Но должны же по улицам гулять мамочки с колясками и ходить люди, которые сидят на больничных листах!
- У нас нет больничных листов, - прочитал мои мысли Его Величество, – и нет декретных отпусков. На следующий день после выписки люди отправляются на работу.
- А больные дети? – возмутилась я.
- Больные дети лежат в госпиталях, - процедил сквозь зубы монарх, - затем перемещаются в учреждения.

- Я бы не стала рожать в такой стране, - вспыхнула я.
- Даже в качестве королевы? – поднял густые брови Эдуард.
- В качестве королевы особенно, - увидев его глазах- омутах еле скрываемую страсть, выдохнула я.
Похититель пристально посмотрел на меня. Казалось, он гипнотизировал свою жертву, но я заняла круговую оборону. Свалившийся с неба жених не должен понять, что я его   боюсь, иначе...

- За углом завод по обработке хлопка, - выдержав паузу, объявил Его Величество. – Едем туда!
Карета медленно спланировала на асфальтированную дорогу. Кони ритмично зацокали копытами.
- У вас есть хлопок? – изумилась я. – Он не растёт без тепла и солнца.
- Это специальный сорт, выведенный моими учёными, – похвастался Эдуард. – У меня много культур, приспособленных к здешнему  климату..

Мы остановились возле высокого забора, выложенного из серых бетонных плит, по взмаху ладони  властителя железные ворота со скрипом открылись, показался человек в форменной одежде. Увидев короля, он упал на колени и опустил голову.
- Выходите, Элизабет, - приказал мне похититель и подал руку.
Противиться воли Его Величества было бесполезно, я спрыгнула на площадку и понуро поплелась за царственным субъектом.

Недалеко от забора тянулись длинные одноэтажные корпуса с зарешёченными окнами,  мы прошли к ним, проникли внутрь, и я чуть не потеряла сознание от увиденного. По всей территории помещения летали белые хлопья, среди них возле станков ходили люди в синих комбинезонах.  Слышались чихание и кашель.
- Это преступление! – хватаясь за стену, закричала я. – Должны  же соблюдаться правила труда и промышленной безопасности! 
- Прекратите истерику, Элизабет, - прошипел король, и показалось, что в уголках его рта мелькнули длинные острые клыки. – Немедленно ступайте к карете!

Между тем несколько человек оглянулось на мой возглас, двое из них бухнулись на колени.
- Думал, вам понравится производство, - уже во дворе  прорычал истязатель. – Лучше бы мы поехали на хлебобулочный завод.
- Не думаю, что там лучше, - прошептала я, представляя обливающихся потом работников. – Мне не нравится государство, в котором к людям относятся, как к скоту.

- А разве они достойны лучшего? – удивился Эдуард. - Разве они живут не для того, чтобы служить мне?
И снова я промолчала. Спорить с таким бесполезно. 
Мы сели в карету, я откинулась на спинку сидения и закрыла глаза.  Зачем он повёз меня в этот страшный город? Что хотел этим сказать?
Сердце плакало, оно стенало и просило пощадить его, но я не могла вспомнить ничего хорошего, что помогло бы мне вырваться из оков бессилия и отчаяния.

Во дворце стоял полумрак. Я поднялась к себе и встала под душ. Когда-то всегда так делала, если одолевали неприятности. Когда-то… Тогда ещё жива была мама и светило солнце, мы нуждались в деньгах, но было много любви. Отчего нас бросил отец, ведь мама была так красива? И она мне о нём ничего не говорила, ни слова, будто его и не было.

Выйдя из душа, я надела платье и села возле окна. Далёкие горы будто осветились яркими солнечными лучами, и я подумала, что за ними лежит солнечная Лавандия. А что если?
Что если ночью тайком выбраться из гадких чертогов изверга и поспешить к горам?  Не дойду, поймают и накажут, а что король не погнушается избить или убить пленницу, не оставляет сомнений.

- Хотите книгу? - хриплый голос заставил вздрогнуть.
- Хочу, но здесь так темно, - пожаловалась я.
- Включите лампочку над креслом, - посоветовала Эмили и показала на замаскированную в стенке кнопочку.
Она протянула пухлый том, на обложке которого была выгравирована золотая надпись.
«История Карабага», - прочитала я.

- Когда одолеете, а вы его должны одолеть, как будущая королева, - Веламур сделала многозначительную паузу, - я  принесу любовные романы. У Его Величества большая библиотека.
- Может, я сама выберу книгу? – нерешительно поинтересовалась я.
- Нельзя, - нахмурилась блондинка. – Вам запрещено выходить из своей комнаты.
Ах, вот оно что! Мало того, что меня похитили, но ещё превратили в пленницу!
- Читайте, через час надо быть готовой к трапезе, - нервно проговорила Эмили и исчезла.

Я раскрыла том и погрузилась в историю королевства. Оно существовало не так давно и возникло из общества, управляемого людьми, исповедующими мораль, которую принесли в мир коммунисты моего родного мира. Но однажды один властный негодяй по имени Эдуард при поддержке своего окружения предал идеи равенства. Он при посредничестве соседней Лавандии устроил переворот в Карабаге и появился первый король.

В честь него все царственные мальчики государства стали получать имя предателя. Похититель - пятый монарх в стране с порабощёнными людьми. Но ведь Лавандия живёт хорошо, почему  здесь так скверно? Почему перевёртыши всегда злее и беспощаднее обычных правителей? 
- Обед, Ваша Милость, - внезапно открыла дверь Веламур. – Наденьте красное платье и спускайтесь вниз, вас ждут.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/15/365      
      
      
 


 
      


Рецензии
Лариса, привет!
Да уж... какой мрачный замок и такую же мрачную атмосферу вокруг него ты нарисовала... режим абсолютной тирании Эдуарда Пятого конечно поражает своей жестокостью... на его фоне Филипп с его маской кажется спасительной соломинкой, а любовь, ну что же, стерпится - слюбится, кстати, может у него лицо нормальное...
С восхищением от прочитанного,

Андрей Воин   06.09.2023 14:00     Заявить о нарушении
Доброе утро, Андрей.
Смысл ношения маски Филиппом более глубокий и неожиданный, никто из читателей не догадался, пока не прочитал.
Спасибо за отзыв.
Хорошего тебе дня,

Лариса Малмыгина   07.09.2023 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.