Олег

Мы не были друзьями. Даже не здоровались. Но сейчас я лежу на кушетке, из моей руки тянется трубка, и с каждой минутой мне всё хуже. Я слабею. Перед глазами взрываются мелкие чёрные звёздочки. Сила, которой я кое-как сопротивляюсь, старается сомкнуть мои веки, раздавить лоб.

Начиная терять сознание, я кричу звонким от страха и напряжения голосом:

- Подойдите ко мне кто-нибудь!

Подбегает медсестра и поспешно приводит кушетку в горизонтальное положение. Она пытается удержать ясность моего ума:

- Дышим глубоко! Для кого кровь сдаёте?
- Для однокурсника… Меня сейчас вырубит.
- Всё хорошо, сейчас всё будет хорошо! Что с ним?
- Лейкоз…
- Куда ж ей кровь сдавать-то... – ворчит вторая медсестра.
- Не телосложение, а теловычитание, – подключается дородная женщина, лежащая слева от меня. Она переносит процедуру легко, а я вдыхаю спасительный нашатырь. Падать в обморок среди незнакомых людей не хочется, даже если часть из них – врачи. Не люблю быть заметной, но тут пришлось.

Из меня вытаскивают иглу, накладывают повязку и бережно доводят до койки у выхода.

- Ложитесь на спинку, – слышу я ласковый голос.
- Карин, тут ещё один!

На этот раз плохо стало лысеющему мужчине, который больше всех шутил в очереди. Мне его остроты уже тогда успели порядком надоесть, но я сажусь, готовая уступить постель.

- Лежите! – одёргивают меня.

Одна из медсестёр хлопает мужчину по щекам. Я снова ложусь и смотрю в потолок. На меня вдруг накатывает тоска: если мне так паршиво от одного несчастного донорства, что предстоит пережить Олегу? И его родителям, которые просили о помощи в социальных сетях.

Я стараюсь отвлечься. Не моё это дело. Моё дело – помочь. И всё.

- Вы кушали с утра? – обращается ко мне ласковая медсестра.
- Нет…
- Как же! Обязательно надо кушать перед забором крови! Что же вы не сказали? Мы бы вас отпустили поесть!
- Так четыре часа потом ждать бы пришлось…
- Ничего, мы бы подождали!

Действительно. Я должна была позавтракать. Вот балда…

Желудок сводит от голода. Я вспоминаю про ореховый батончик у себя в сумке и про то, что меня должен забрать Руслан. Выйду к нему как героиня – с перевязанной рукой, бледная. Но улыбки сдержать не смогу, это я точно знаю.

Так и случилось. Всё как я представляла.

Руслан нежно обнял меня. Я ощутила подбородком приятную ткань его рубашки. Лён…

- Какая ты храбрая…


Солнце пекло. Я предложила поскорее сесть в машину, ведь там кондиционер. А духота мне сейчас противопоказана.

Сев за руль, Руслан было начал расспрашивать меня о процедуре, но я не могла думать ни о чём, кроме батончика.

- Можно я сначала поем?
- Конечно, – улыбнулся он и завёл двигатель.

Хруст разрываемой обёртки звучал как музыка. Я откусила и обернулась на больницу.

Мы не общались. И не здоровались. Нас распределили в разные группы. И вряд ли мы будем дружить после. Но если моя кровь поможет спасти твою жизнь, Олег, значит, моё место сегодня именно здесь.


Рецензии
Оч. понравилось. Пишите ещё. Вы можете.

Песок Въ Саду Камней   07.03.2023 21:01     Заявить о нарушении