Глава 24 Цейлонский чай не пьют из блюдца

Здесь, в раю, я сделал больше ста верст по железной дороге и по самое горло насытился пальмовыми лесами и бронзовыми женщинами. (с) А.Чехов



Приземлившись ранним утром в аэропорту Коломбо, Семен впервые в жизни вдохнул, медленно наплывающий со стороны океана густой и влажный ланкийский воздух.
- «Гриш, как же жарко» - проговорил, Сеня. 
- «Как же хочется встать под холодные потоки терминального кондиционера»– крутилось у меня в голове, и я выдавил: давай шевелись. Мне было смешно от того, что на Сене был одет пуховик. Такие вещи нужно оставлять дома, тем более что у него до аэропорта 20 минут на такси, подумал я, и просто окинул Сеню взглядом. 
- Да понял я. Как бы понимая, проговорил Семен.
Просто холодно дома. Кто бы мог подумать, что здесь в декабре такая жара.
- Я тебе не говорил, что ли? Интернета у тебя нет? Отчего-то злобно съязвил я.
- Ну просто я не думал, что так.
- Ладно, идем.
Сеня – это мой школьный товарищ. После того, как Ассоль дождалась паруса, мы не виделись лет десять. Но на стихийно организованном вечере встреч выпускников мы напились и зачем-то договорились, что рванем вместе к океану. Обычно на таких встречах, подобные клятвы не соблюдаются и забываются буквально через пять минут после присяги, но в этот раз на мое удивление Семен ничего не забыл и буквально засыпал меня звонками и сообщениями, и если не каждый день, то через день напомнил о себе точно.
Сеня служил в органах и когда градус алкоголя в крови повышался, то наш герой приступал к рассказам о всемогущем решении любых вопросов. После он хвастливо демонстрировал «ксиву» и предъявлял миру недавно купленный очередным новый автомобиль. Обязательно упоминал о том, что на работу на нем не ездит. Театральная пауза и как ни в чем не, бывало, продолжал. Езжу! Но не до самой работы, а паркую ее за квартал до. Служба же и опасна, и трудна. Вы же понимаете? Тут по идее все должны были понимающе кивать и как бы благодарить случай за судьбоносную встречу с этим великим вершителем человеческих судеб небожителем. Кстати, почти всегда так и было.
Перед самым отъездом я как -то его спросил: Сеня, а тебе вообще разрешено выезжать за границу? На что он довольно надменно ответил: Кого я буду спрашивать? Все схвачено! Ну схвачено, так схвачено. В принципе мне было все равно. Тем более, что билеты уже были куплены и я не при каких раскладах не останусь дома, даже если вдруг этого капитана Америку вдруг внезапно завернут на границе.
Сеня был забавным и безобидным на первый взгляд человеком, но помня каким он был в школе, я не особо удивлялся тому, почему он рванул во власть. В школе Сеня был этаким жертвой. Его было легко схватить, связать ему шнурки, выкинуть его портфель в женский туалет, написать мелом на спине, подложить кнопку на стул и вообще делать с ним все что угодно. Он не сопротивлялся, не защищался и иногда даже могло показаться, что ему это нравится. Но такие, как Сеня так просто не молчат, они копят, а потом мстят. После вручения аттестата, Сеня поступает в школу милиции и через некоторое время приступает к восстановлению утраченного достоинства и потерянного лица.
- Предлагаю сразу в бар? Что скажешь, Гриш?
- Я не против, но было бы неплохо наметить план действий. Времени у нас не так много, поэтому хотелось бы охватить как можно больше в этом райском уголке.
- Да успеем мы все охватить. У нас две недели. Сейчас сядем, посидим, отметим, так сказать, начало отпуска. Девок посмотрим. Выпьем местного рома, а потом составим план и пойдем смотреть. Обещаю.
- Воля ваша гражданин начальник.
- Ой, я тебя умоляю, не скрывая высокомерной улыбки, пробурчал Сеня.
Примерно за два с половиной часа мы добрались до южной точки острова и забросив вещи в гостиницу тут же направились на звуки музыки, доносящейся из ближайшего бара.
- Как круто. Движняк, Гринь, движняк. Сейчас мы оторвемся.
- Идем-идем, радостно похрюкивал я.
Дальше все закружилось словно в вальсе. Мы пили, пели, ели. Снова пили, снова ели. Громко ржали и кричали. Было весело. И примерно через пару часов мы собрались всем баром за одним большим столом и слово взял Сеня.
— Вот ты чем занимаешься? Ну кто ты по жизни? Наш новоиспеченный тамада, обратился к парню из Франции. Гриш, переведи ему. Кто он по жизни? Ху а ю, говорю, по лайф? Вот я (тут он перешел на жесты), вот я, стуча себя в грудь, произнес Сеня. Я решаю любые куэшнс ин да хаус. Андерстенд? Ну мне звонят и просят хэлп. Да не мне хэлп, а я решаю кому хэлп, а кому не хэлп. Лук эт ми, браза. Тут он приобнял француза отчего тому стало не по себе. Ай эм полисмэн. Биг босс ин Раша. То-то.
- Grisha, demande ton ami de fermer sa gueule. (пер. Гриша, попроси своего друга закрыть рот), взвыл француз. Я могу его понять, но это было только начало.
- Чего ты там? Со мной говори. Сеня потянул его за руку при этом не встретив сопротивления.
Прям как он в школе, мелькнуло у меня в голове, но я продолжал смотреть не отвлекаясь. Скоро должно пойти в ход секретное оружие, и я был прав, Сеня достал удостоверение.
- Смотри, легионер. Эти корочки, как универсальный ключ. Ко всем дверям. Ду ю ноу Буратино? У него был золотой ключик, так вот – зыс из голд ки, бат ит из май ки, спэшл фо всех дорс. Ну дорс-то ты должен знать? У вас же похоронен. Ай, французишь, скучно с тобой, вздохнул Сеня и вскочив, закричал: «Зеееееениииииит!», но не встретив поддержки, живо вернулся в беседу.
Этот диалог мог бы длиться бесконечно долго. Сеня не собирался сдаваться и явно не понимал, что испытывает терпение нашего французского друга. А последний то ли ввиду природной толерантности, то ли от того, что опасается непредсказуемости собеседника, терпеливо кивал и улыбался. Лишь изредка искал глазами поддержку. В трех метрах от него орали какую-то песню пьяные англичане, но и от «заламаншных» друзей не исходило никакого участия к судьбе терпящего бедствие соседа, в виду чего он смиренно ждал, когда у Сени закончатся аргументы для продолжения беседы.
- А хочешь я тебе свою тачку покажу? Это не ваши «хитроены», это немец, настоящий. Тут Сеня достал телефон и стал показывать фотки своего новенького автомобиля. У нас дома есть правило четырех «Ф». Знаешь, что это значит? Никогда, т.е. нэва не покупать Форд, Фиат и фсе французкое! Тут Сеня залился едким гоготом, и я вместе с ним. Черт побери, неужели ему не приходит в голову, что француз мало того, что его не понимает, так еще и хочет, чтобы тот от него отстал как можно быстрее. Я решил вмешаться.
- Сеня, давай выпьем? За наш отпуск и оставим француза в покое. Он уже давно хочет спать.
- Гринь, вот ты человек. Настоящий. «Ан брейк май харт», зачем-то напоследок произнес Сеня и отвернулся от француза. Тот благодарственно мне подмигнул и растворился в тоже мгновение, как будто его и не было вовсе.
Мы выпили, закурили и тут Сеня продолжил.
- Я удивляюсь с этих ланкийцев. Вроде чайная страна, а культуры пития нет. Ни баранок тебе, ни самоваров. Ни меда, ни варенья. Сидят на чайных плантациях в райском месте и ничего не делают. Ни песен своих, ни машин, ни-че-го.
Мне до боли в висках не хотелось поддерживать его настрой, и я сделал попытку перевести его фокус на парочку русских туристов, сидящих неподалеку.
- Вон посмотри, наши сидят.
- Где? Взбодрился Сеня.
- Ну вон же. Неужели ты по прикиду и загару по футболку не отличаешь?
- Аааа, вижу, я ща.
И тут он направился к двум зрелым дядькам по всей видимости с предложением выпить и завершить вечер под, а капельное исполнение песен русского шансона где-нибудь на берегу. Тут я тоже оказался прав. Меньше, чем через пять минут, Сеня в компании двух дальнобойщиков Вадима и Володи из славного города Стерлитамак, громко звал официанта.
— Вот вы «дальнобои», мужики. Уважаю. Работа у вас крепкая, будь здоров. «Не то, что нынешнее племя (с)». Неожиданно для меня Сеня процитировал классика при этом ища глазами сбежавшего француза. Тонко, на него не похоже.
- А какие проблемы бывают у вас? Может кто щемит там или че? Я могу помочь.
- А чем ты можешь нам помочь, боец? Спросил тучный Володя.
- Смотри. Тут Сеня в очередной раз надменно продемонстрировал служебное.
- И чем это, как бы брезгливо, может нам помочь? Включился в разговор Вадим.
Такого вопроса Сеня не ожидал. Ему вдруг показалось, что он общается с инопланетянами. Он задвигал бровями, стал закатывать глаза, два раза икнул, один раз зачем-то полез в поисковик, закурил и выдавил: как чем? Это ж фактически бронежилет. Оберег от сглаза и универсальный ключ, как у Буратино. Тут видимо он понял, что этим крепким дядькам лучше не развивать тему с золотым ключиком и осекся.
- «В общем, если что надо, звоните», как бы завершая само презентацию подытожил Семен.
Дальше было много рома, много ора, вкусных морепродуктов и фруктов. Мы даже не заметили, как бар опустел и нас попросили сворачиваться. Настроение было возвышенное, поэтому никто, включая Сеню не качал права, и мы спокойно удалились на пляж.
Мы расположились в небольшой нише, напоминающую воронку от взрыва. Можно было полулежа наблюдать за южными звездами и наслаждаться ночным океанским бризом. В голове обрывками всплывали воспоминания о заснеженном доме, метелях, предновогодней суете, а я нежился на теплом песочке и кайфовал.
- Гриииш? Вдруг неподалеку от меня раздался сдавленный голос Семена. Я не могу встать. Ну так меня прям прибило. Реально не могу встать.
- Так не вставай. Лежи, наслаждайся.
- Да мне плохо. Тошнит.
- Ну так ты столько выпил, конечно. Попей воды и лежи, не дергайся.
- Гриш, ну пока мужики не вернулись, помоги мне встать.
Наши соотечественники оказались крепче крепких. Этакие представители старой школы. Ничего им ни почем. Ни количество выпитого, ни жара, ни прогресс. Пошли в гостиницу за старым, но надежным фотоаппаратом, чтобы запечатлеть столь потрясающее звездное небо и нашу компанию на память.
- Гриш, меня не только тошнит. Гриш?
- Сеня, лежи ровно.
- Ну реально говорю. Я же не могу в таком положении валяться. Ну Гриш?
- Сеня, отвали. Ну напился, с кем не бывает. Что ты тут из себя пытаешься корчить? Пей воду, говорю.
- Гриш, ну я больше не могу.
- Парни? Вы тут? Послышалось из темноты.
- Да, мы тут. Откликнулся я на призыв Володи.
- Гриш, сфоткай нас у этой пальмы? Только вспышку не забудь. Темно же.
- Без проблем, сказал я, и отправился фоткать мужиков. Нас не было где-то минут пятнадцать, не больше. И казалось бы, что уже все забыли про стоны из воронки, но вдруг послышалось.
- Гришааа?
- О, живой! Произнес, Вадим. Пойдем выручать «решалу», а то сгинет в песках еще.
Подходя ближе, я почувствовал нарастающий туалетный запах. «Походу Сеню там на куски разорвало», пронеслось в голове, и подойдя поближе я увидел, как Сеня лежал на боку в полусонном состоянии и что-то несвязное бормотал. Как Шариков, когда только родился. При этом духан стоял такой, что я отчетливо осознал, что он имел ввиду под «меня не только тошнит».
- Боец, ты как? Раздался голос Володи.
- БОЕЦ? ТЫ КАК? По всей видимости такого никто предположить и не мог. Ведь еще недавно уверенный в себе Сеня настойчиво предлагал решение любых вопросов, а теперь сам нуждался в том, чтоб его помыли и уложили спать.
Мы аккуратно взяли Семена под локотки и потащили к морю. Жалко было и океан, и Сеню. Вода смоет с него следы позора, ветер унесет остатки зловония, алкоголь почистит воспоминания, время снизить важность этого происшествия, а вот какие выводы сделает Сеня, известно одному Сене. Неужели что-то внешнее может изменить наше внутреннее? Если духу недостаточно, то скорее всего его нужно воспитывать, а не прибегать к доспехам в виде оружия, положения, связей и черт знает чего еще. Разве тот маленький Сеня не возвращается снова и снова? И такой же как в школе прячется от проблем, но уже не в своей комнате, а за стеклом тонированного автомобиля и какой-то там неприкосновенности. Быть может, простив себя за слабость и трусость он смог бы обрести веру в то, что в следующий раз он поступит мужественно и посмотрит страху в глаза? Разве не через это люди растут? Все тут необычайно красиво на этом острове. Надеюсь, что завтра он проснется другим человеком.
— Вот сейчас бы помогла его корочка, произнес Володя.
- Жопу вытереть, добавил, Вадим и мы опустили Сеню в воды Индийского океана.


Рецензии