Манифест императора Карла I об отречении

С момента восшествия на престол я старался вывести мои народы из ужасов войны, за начало которой я ни коим образом не несу вины.
Я не колебался при восстановлении соответствующей конституции жизни и открыл народам путь к их самостоятельному государственному развитию.
Наполненный вечной любовью ко всем моим народам как до, так и после [революционных событий], я не хочу противопоставлять свою персону помехой к их свободному развитию.
Я заранее одобряю решение, касающееся будущей государственной формы Немецкой Австрии.
Народ через представителей принял на себя правление. Я отказываюсь от любого участия в делах государства.
Одновременно я низлагаю своё австрийское правительство.
Пусть народ Немецкой Австрии создаёт и укрепляет новый порядок в согласии и миролюбии. Счастье моих народов с самого начала было моей целью и горячим желанием.
Лишь внутренний мир может исцелить раны этой войны
Вена, 11 ноября 1918 года


Рецензии