Гостеприимство

Был 1981 год.Я летела в Алма-Ату сразу же после первомайской демонстрации и была в приподнятом настроении. Впереди была почти неделя выходных и я мечтала их провести в кругу своих родственников, да и откровенно говоря, после нашей длинной и утомительной красноярской зимы, хотелось погреться на южном солнышке. Из Алма – Аты автобусом надо было ещё ехать в город Панфилов.
В самолёте познакомилась с семейной парой, которые летели из Норильска, их должны были встречать. Они мне говорят, что если мне негде остановиться, то они могут меня взять с собой в гостиницу.
Я из вежливости отказалась, хотя мне и надо было ночь коротать в аэропорту. Мужчина- казах, который их встречал, объяснил, что можно переночевать в комнате отдыха . Но я пошла бродить по красивому городу в районе воздушной пристани.
Через час возвращаюсь в зал, а тот самый мужчина ходит и ищет меня. Говорит, что пришёл домой, рассказал жене, а она его отправила за мной.
Сейчас бы я ни за какие коврижки не поехала, а тогда совершенно спокойно я отправилась к ним. Меня встретили как родную, меня тут же окружили их радостные дети: мальчишки (а было у них 4 мальчика 8-10 лет и одна девочка 5 лет), с которыми я тут же подружилась.
После того, как радушные и гостеприимные хозяева накормили меня царским ужином, мы пошли все вместе на центральную площадь. 1 мая там было гулянье и я полюбовалась на красоту чудесного и сказочного города.
А утром они меня разбудили и отвезли на автовокзал, где посадили в автобус и я уехала. А вечером мои новые знакомые звонили, чтобы спросить, как я добралась и устроилась.
А теперь развели нас по своим квартирам, заставили смотреть волками друг на друга и думать, что в прошлом все было плохо.

Рассказ записан со слов Валентины Порфирьевой


Рецензии