Человек деятелен от природы

Протоиерей Андрей Ткачев в одной из своих проповедей сказал:
- Помните, что человек деятелен по своей природе, и если он не делает ничего хорошего - значит делает плохое.
Мне  не хочется ни для кого делать хорошее. Не хочется радовать, развлекать, утешать. Совсем - нет.  И я не делаю никому ничего хорошего. Зачем себя принуждать? Желание доставлять радость должно быть искренним, идущим от души. Долгое время  для меня порадовать человеков  улыбкой, заботой, участливым разговором и  подарками было жизненно необходимо.
Но отчего-то часто получалось, что люди начинали хапать, хапать, жадно, беззастенчиво, бесстыдно, а потом, привыкнув, просто требовали, вытрясали из тебя и то, и другое, и третье, ничего не давая в ответ.
И вот теперь  я больше не хочу никого делать счастливым. Не хочу говорить добрые слова, помогать, поддерживать в трудную минуту. Потому что и мне никто не говорит добрых слов, не помогает и не поддерживает. Даже самые близкие.  Кроме моих дочерей. Да и то, чувствую, что им со мной, такой, находиться рядом в тягость. Но ничего не могу изменить. 
Пока я в состоянии сдерживать себя, чтобы осознанно не причинять боль другим, делать для них плохо, но чувствую, что  желание  обидеть кого-то своим равнодушием и невниманием, обвинением в чем-либо отвратительном и низком, возникает всё чаще и становится  сильнее.
А еще, еще... иногда мне очень хочется причинить нестерпимую, страшную боль одному человеку, тому, кто когда-то причинил её мне. Но это невозможно. И он   живет и здравствует, и его легко можно принять за умного, хорошего, доброго человека. 
Я правдивее. Выхожу из дома с каменным лицом, не сулящим людям ничего приятного и не располагающим к разговору со мной. Люди чувствуют и не суются. И пусть. Лучше так, чем нелюбовь в ответ на любовь.
Вот такая оказалась дорога - в никуда...
 


Рецензии
Дорога всегда куда то ведет.И как правило мы сами выбираем ее,Мария.Даже если она не простая,это только наш выбор.Когда мы понимаем это,то эта дорога обретает для нас определенный смысл

Машенька Ярова   07.05.2020 21:10     Заявить о нарушении
Куда ведешь, тропинка милая?
Куда ведешь, куда зовешь?
Кого ждала, кого любила я,
Уж воротишь, не вернешь!

И еще раз... Но уже осознанно, и оттого так ...с надрывом:
- Кого ждала, кого любила я,
Уж не воротишь, не вернешь...

Доброе утро, Машенька!
Мне тоже нравится жить, двигаться в определенном мною направлении с определенной целью. Даже прогулка должна быть осмысленной. Вот как мои прогулки с Собакой.
Но, к величайшему своему стыду, уже долгое время не могу понять, куда двигаться. Единственное желание - помочь дочерям, да и оно порой исчезает.
С теплом и уважением,


Мария Левина   08.05.2020 04:03   Заявить о нарушении
Есть версия,что души много раз воплощаются на Земле.Но перед тем как им снова предстоит вернуться в материальный мир ,Творец стирает им память,чтобы они смогли бы быть счастливы..Мы ведь и сами это можем,Мария

Машенька Ярова   09.05.2020 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.