Новая система образования

(продолжение книги "Формула ошибок. Наука")

Я уже делал попытки предложить новую систему образования, но все они были непродуманы. И всеже когда-то давно я написал рукопись "Натюрморт", в которой предложил новую систему образования для художников. Теперь я пришел к выводу, что она подходит и для научных специальностей. Сейчас объясню: прежде, чем что-то изучать, мы должны разобраться как мы воспринимаем этот мир, и самую большую роль играет зрительное восприятие, которое эквивалентно работе воображения.

В той рукописи я подробно изложил пошаговое изучение перспективы. Об оценках я расскажу чуть позже! Потому что систему оценок предстоит ещё обдумать. Итак перспектива - это 1) наука о нашем зрительном восприятии, 2) раздел начертательной геометрии, который изучает Центральное проецирование. Заранее скажу, что я описываю систему образования для вузов. На первых порах мы пренебрегаем количеством рабочих часов и семестров.

1 задание: начертить две окружности в одной плоскости в перспективе. Здесь ничего нового открывать не приходится, об этом можно прочитать в специальном учебнике по перспективе. Правда оговоримся: в учебнике представлено, как окружность рисуется по 4 точкам (каждая 1/4 окружности делится диагоналями на 2 части), а в моей рукописи она делалась по 8 точкам (каждая 1/4 окружности делится на 2 части). Как их делить - это проходят в школьной геометрии. Задание выполняется на формате А3 вручную с письменными пояснениями. Почему вручную? Потому что нейрофизиологи выявили, что рукописный текст и ручные чертежи гараздо лучше влияют на работу мозга, чем работа за компьютером.
Как внести данную работу в массы? Может показаться: что проще - сфотографировал и выставил на своем аккаунте в интернете? Но как показывает жизненный опыт, так оно не работает. Интернет позволяет только прославиться, но не вынести что-либо в массы. В институте должен быть специальный склад, куда нужно сдавать работы для их дальнейшей многолетней сохранности, с этими работами должны быть ознакомлены те студенты, которые в следующем году пойдут на 1 курс. Цель данной работы: выявить зрительную разницу между разными участками окружностей в перспективе.

Немного скажу про интернет. Как показывает исторический опыт, и вообще опыт работы преподавателей со студентами (хоть я и сам не был преподавателем, но это так - жизненное наблюдение), интернет вообще не пригоден для учебы. Более того, сейчас у каждого института есть свой сайт и электронная почта, и толку от них - никакого! Вы не можете туда пожаловаться, или предложить что-то новое! На любой вопрос, даже если к вам придет ответ, то он придет с большим опозданием, и ответят что-то очень абстрактное, типа "Ну не знаю!" Эти сайты и почта в корне подражают рабочую и мыслительную активность преподавателей. Можно конечно попробовать пользоваться социальными сетями, но в них же все равно много мусора. Интернет представляет собой некий наплыв огромного количества гигабайт информации, с которыми мозг не справляется. Хотя в домашней жизни без него не обойтись. Современный интернет в принципе не принесет вам вреда, вы можете пользоваться им сколько хотите, но из него вы ничему не научитесь. Во всяком случае, сидеть в Википедии вы долго не сможете. Книга имеет ряд преимуществ перед интернетом: у нее не гаснет экран, ее не надо заряжать, за нее не надо платить каждый месяц. Правда я говорю о книгах советского образца. Многие современные книги не подходят для учебы. Ну вот в принципе работники библиотек могли бы заниматься такой работой, как проверка текста книг по Википедии (здесь интернет очень даже нужен). Переходим к следующему заданию.

Задание 2: чертеж стакана. Это наиболее простая фигура, которую мог бы изобразить художник. Она тоже выполняется вручную. Студенты должны изобразить три проекции стакана (в трёх ортогональных плоскостях) и изобразить его в изометрии. Стенки стакана можно разбить на несколько граней, что бы определить касательную, с которой и будут начинаться стенки стакана в аксонометрические проекциях. Работа делается с письменными пояснениями. Кстати, текст следует писать на разлинеиных листах формата А3 (расстояние между линиями 1 см), с боковых сторон которого будут поля шириной по 6 см. На этих полях может записывать исправления либо педагог, либо сам студент. Я сам пробовал так делать, и должен сказать, что это намного удобнее, чем писать текст в тетрадке или на листах формата А4. В принципе лист А3 можно склеить из двух А4, или просто из 2 тетрадных листов. Но самое главное, чтобы сохранялся ручной труд, благодаря которому клетки мозга работают лучше.

Теперь перечислим науки, которые должны преподаваться на всех факультетах. На первом месте у нас стоит астрономия, или астрофизика. Она должна идти в течение всего учебного курса, то есть 5 лет. Ее цель - укрепление мира на планете Земля. Далее, зоология, на нее можно потратить чуть меньше, к примеру 4 года обучения. Ее задача - дать студентам как можно больше сведений о взаимодействии животных, об их средах обитания. Можно выделить отдельный предмет "Животные красной книги", который будет длиться год или полтора. Следующий предмет - литература, 3,5 года, в течение которых необходимо полностью разобрать романы Льва Толстого ("Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресенье"- я их все в свое время прочитал, не такие уж они и "страшные") романы Достоевского и некоторую советскую литературу (например, книги про Чапаева, "Живые и мертвые" Константина Симонова и др.). Ну, понятное дело, что перспектива и начертательная геометрия будут изучаться 5 лет, потому что это средства изображения. Из них примерно 3 года требуется на алгебру и геометрию (к ним мы ещё вернёмся). И также 3 года должен идти предмет "Экономика Карла Маркса", в течение которых полностью должны быть проанализированы 4 тома его книги "Капитал". Бояться большой нагрузки не стоит, потому что из такой системы образования полностью удаляются экзамены, и проверка на память. Ведь, зубрежка ни к чему хорошему не приводит. И не стоит забывать об основном правиле: абсолютных точностей не бывает. То есть никто не может требовать от студентов рассказать что-то точно, главное, чтобы они разобрались в этих науках.

Задание 3. Рисование стакана в перспективе (или в центральном проецировании). Для чертежа (а это будет именно чертеж) нужно взять лист формата А2, лист расположить вертикально, и нарисовать тот же стакан, что и был в предыдущем задании. В данном случае, при перспективе будут образовываться геометрические искажения. Чтобы их избежать, нужно взять несколько точек схода линий (здесь может быть и коэффициент искажения, но он пока что остаётся неизвестным). Разграненность стакана сохраняется.

Теперь, что касается математики. Ее разделение на алгебру и геометрию должно оставаться и в вузе. Так как между ними есть принципиальная разница. Алгебра - это чертежи графиков функций; геометрия - это чертежи многогранников. Но в обоих случаях они делаются по правилам начертательной геометрии. Каких-то особо сложных задач от студентов требовать не стоит. Они должны пройти: 1) параболу и степенную функцию, 2) гиперболу, 3) логарифмическую функцию; 4) синусоиду и тригонометрические функции. А также научиться изображать из трехмерные эквиваленты. Например, для параболы это будет Параболоид вращения.

Далее поговорим об общей системе образования. Если хочешь что-то изменить в стране, то начинать нужно с образования. А оно должно слиться с работой. Для этого  сначала нужно восстановить советскую систему. Это 7 классов школы, после которых сразу же выдаётся профессия, обычно на заводе, на три года. Правда, бывает так, что человек по состоянию здоровья не может работать за станком, тогда он может заниматься серьезными работами. Понятное дело, что на заводе каждый прибывший сначала проходит особый курс обучения, но с момента появления на заводе, то есть с самого первого дня, он автоматически получает рабочий стаж, который фиксируется в трудовой книжке, и ему (ученику мастера) начисляется зарплата, соответствующая прожиточному минимуму.
Биржа труда должна быть полностью уничтожена, и с позором отправлена на свалку истории. В такой системе СЛИЯНИЯ работы и образования нет ни директоров, ни чиновников ни министров. Могут наблюдаться только 2 вида иерархии: ученик-учитель и рабочий-мастер. Мастер занимается обучением рабочих и чертежников.
По прошествии трёх лет работы человек попадает в 1 вуз, также автоматически, без всяких экзаменов, и изучает вышеперечисленные науки. Так как он выполняет научную работу, то тоже получает за это зарплату, которая может быть немного больше. Например, если на заводе он получал 10.000, то теперь получает 11.000. Одновременно с этим он выбирает себе тот предмет, который соответствует его желаемой профессии. Например, если он юрист, то к вышеперечисленным наукам добавляется юриспруденция. Если экономист, то добавляется экономика, кроме экономики Карла Маркса. По этим предметам пишется курсовая. Сначала она пишется в рукописном виде, а затем в печатном.

Задание 4: чертеж окружности под углом в перспективе. Эта работа делается на формате А2 также вручную.


Рецензии