Мы выбираем, нас выбирают...

Нате Славиной.

  Избранный - слово то какое? Интимное! Звучит лаская наш слух. Применимо в разных ситуациях со значением, иногда, противоположным друг другу. От интимного:
  - О! Ты мой избранник, я без твоей любви погибну, не покидай меня, хотя бы эту ночь. Что, уже уходишь - мерзавец! Как я в тебе разочаровалась, ещё моя мама говорила... До:
  - Эй, ты чё, избранный чё ли, вон твоя лопата, и траншея. Работай, мать твою...
 
  Проза.ру не обошла тяга к возвышенному, создатели сайта проявили недюжинную фантазию по сравнению с другими социальными сетями, назвав людей, к которым мы неравнодушны, не какие-то там, "друзья" или "френды", а возвышенно - "избранные"! Чувствуете разницу, а как звучит, лаская слух и самолюбие и интимно так, почти как - ЧС. Но, если ЧС дело действительно интимное и жертва не знает, чаще всего, что загремела в него, то избранные наши пристрастия и выставлены - напоказ. О пристрастиях и хочется поговорить. Пожалуй ни одна опция на Прозе так не характеризует автора, как эта.
 
  Почему мы избираем из огромного числа пользователей сервера несколько человек и выставляем их список на всеобщее обозрение? Вопрос сложный. Видимо, наиболее умно ведут себя те, у кого нет в избранных никого. Нет человека, нет проблемы - говорил один классик русской словесности. И правильно он говорил, и правильно поступают его последователи. Но, не погрешу, если замечу, что у большинства серверян избранные всё же есть, а раз это так, их отсутствие сразу бросается в глаза и навевает мысли, а чем человек отличается от большинства? Как чем? Да этим как раз и отличается: у всех есть, а у меня нет. А почему, спросит любопытный не в меру. Моё дело - ответят ему. И правильно сделают. Выставлять пристрастия напоказ всегда считалось нескромным.
 
  Но, но почему всё же нет-то? Чаще всего по трём причинам. Человеку некогда читать других, он целиком в своём творчестве, таким серверянам некогда писать другим рецензии. Другой причиной может быть "звёздная болезнь", когда человек не видит, что вокруг него есть достойные быть избранными. И третья причина самая прозаичная - зачем я буду показывать свои пристрастия? Все три, конечно, уважаемы. Но почему же львиная доля авторов избирает? Тут всё гораздо сложнее. Кого же мы вносим в свой список?
 
  Друзья - это люди, с которыми хочется общаться постоянно. Они поддержат в трудную минуту. Напишут нужную рецензию и отклик. Немедленно прочитают всё, что ты только что выложил. Встанут на твою защиту против хамов и троллей. Ругнут или похвалят твоё, но в стороне никогда не останутся, за это и ценимы и их сам бог велел...
 
  Престижные - есть авторы широко известные и не только в узких кругах. Появляясь на сервере, они сразу, автоматически, становятся популярными и грех их не внести в свой список. Самим этим авторам популярность надоела, дружить они будут только с теми, кто нужен им, рецензий писать не будут. Но престижно иметь такого у себя на страничке. Появись на сервере Александр Сергеич, думаю и я не устоял бы от этого. Конечно это смешно и на фиг не нужно избранному. Но душу греет. Надо же сам Геласимов или Задорнов у меня в списке. Правда Вас у них в списке нет, и не будет, не тот у них уровень избранных.
  С точки зрения здравого смысла, ход с такими избранными откровенно смешон и ничем не оправдан, Но есть, есть.
 
  Единомышленники - тоже почти друзья, но объединяет общность тем и интерес прихода на сервер. Это, своего рода, члены группы или клана, посвятившие творчество определённому жанру или теме: поэты, сказочники, фантасты, политики, учёные... Список бесконечен. Вопрос включения их в список спорный, но иногда случается.
 
  Читаемые - много людей пришли на сервер почитать. Всё таки сервер - это срез нашего общества. Сиюминутный срез и информация на нём из первых рук. Не искажённая СМИ информация. И человек выбирает или источник такой информации, или просто вносит автора в избранные, чтоб потом легче было отследить его творчество. Чаще всего избранных заводят именно для этого. Сам избранный и не знает зачастую о своей избранности. Список легко корректируется под веяния: вкуса, моды, настроения.
 
  Популярные - есть, есть на сервере когорта, действительно избранных, им можно всё, ну или почти всё. Их имена на слуху. Ах внесу - ка я таких к себе, может когда и снизойдут, покажут мне пальчиком, что я делаю не так, пожурят, а вдруг да и... похвалят. Это ж надо - такие мэтры снизошли. Сами мэтры обычно не очень-то спешат снизойти и заводить избранных. Они самодостаточны.
 
  На этом можно бы и завершить. Но, но дорогой читатель, помни, что твой список - народное достояние и характеризует тебя куда краше ника, авы, резюме. Если у тебя в нём авторы, готовые скушать друг друга и пишут тебе:
  - Удали меня немедленно, я не желаю быть рядом с... имярек, - то задумайся, кого же ты избрал и удали немедленно, стоящего рядом с просящим. В общем справедливо: скажи мне кто твой друг...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.