Торжество Пространств

Посреди поля, посреди мирного пространства, где мятная трава смыкалась на горизонте с бирюзовым небом, стояла большая сцена, как на тех музыкальных фестивалях, куда со всех миров съезжаться маги и создатели, чтобы послушать музыку иных измерений. Сейчас здесь не было ни души. Лишь моя душа.


Я поднялся на сцену, встал на краю чёрного пола со следами пыльных кед и кроссовок. Посмотрел вперёд, на ускользающую вдали границу неба и земли, на туманную пустошь. В воздухе парил свежий запах тёплого метро и мягкой кварцевой пыли. Это было пространство памяти. Место, куда чья-то душа постоянно возвращается в своих представлениях. Для меня на вечность останется загадкой, как попал сюда я.
Дул ветер. Прямо мне в лицо, с того дальнего исчезающего горизонта, где другие, манящие миры и Свет. Чей-то Свет, необъяснимый свет. Хотел бы я попасть туда. Только этот путь придётся проделать пешком.

Что здесь можно сделать? Я прошелся душой по плоскости пространства. Небо… Оно чистое и невероятное, оно просит создать его заново.
Я протянул руки перед собой и закрыл глаза. Глубоко вдохнул. Начал, как всегда, плавно и резко водить руками, ходить туда-сюда по сцене, шепча в тишину Мизерэниум.
Небо - бирюзовая гладь - затянулась грандиозными тёмно-синими облаками. И теперь над мятным пустырём был новый, огромный облачный мир. Вскоре и вместо поля появилось озеро, а перед сценой освящённая яркими уличными фонарями поляна.
Я не умею создавать пространства. И до сих пор не научился, и не научись никогда, потому что и не должен. Я лишь открываю миры, отпускаю их на волю и даю свободу, такую же, какую они дают мне.

Пока здесь никого. Тишина и стеклянное гудение фонарей. Хлопанье баннеров на сцене и скрип чёрного пола. От каждого моего шага таинственный этот скрип, что расходиться эхом в тишине. Я смотрел вверх, в радостное и свободное небо. И улыбался. И смеялся со светлым счастьем в душе.

И я пошел дальше.
Рискнул спрыгнуть с высокой сцены. Ушибся локтем и стал потирать его, сидя в зелёной траве и поскрипывая от лёгкой боли. Ничего, бывает.
Затем я встал и не спеша отправился в новое путешествие. Что будет в этом месте дальше, я не догадывался. Вряд ли кто узнает, что я был здесь. И это здорово.
(2018)


Рецензии